ИНФОРМАЦИЯ О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА




 

 

Disney и Jerry Bruckheimer Films представляют картину «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», пятую часть легендарной пиратской саги о похождениях сумасбродного и безрассудного капитана Джека Воробья в исполнении неподражаемого Джонни Деппа, удостоенного за эту роль номинации на премию «Оскар»®. В новых приключениях компанию Деппу составят обладатели премии «Оскар»® Хавьер Бардем и Джеффри Раш, а также другие прекрасные актёры – в ролях как новых, так и уже знакомых поклонникам «Пиратов Карибского моря» персонажей.

 

Фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», продюсером которого выступил неизменный Джерри Брукхаймер, а режиссёрами Йоаким Роннинг и Эспен Сэндберг, - это новая захватывающая история о морских разбойниках, полная мистики, юмора и сражений, в лучших традициях серии, которая за последние тринадцать лет стала настоящим международным феноменом.

 

Релиз блокбастера «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» в 2003-м году ознаменовал рождение самой успешной франшизы Джерри Брукхаймера и самой успешной серии фильмов в истории студии Disney. С последующим выходом картин «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Пираты Карибского моря: На краю Света» (2007) и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011), сага стала настоящим культурным феноменом, переворачивая представления о жанре и даже диктуя модные тенденции. Общая мировая касса этих четырёх фильмов превысила 3.7 миллиарда долларов, но, что более важно, они вдохновляли и радовали зрителей всех возрастов во всех уголках планеты.

 

Итак, когда сияя надраенной палубой и поскрипывая новым такелажем кино-фрегат под названием «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» поднимет паруса, мы увидим нашего старого знакомого капитана Джека Воробья в довольно плачевном состоянии; удача отвернулась от него и будущее не сулит ничего хорошего, ведь из Дьявольского треугольника вырвалась «Немая Мария» - корабль с командой безжалостных мертвецов под предводительством зловещего капитана Салазара, который поклялся истребить всех пиратов, и питает особую ненависть к Джеку. Единственная надежда Джека не отправиться на корм рыбам заключена в мифическом Трезубце Посейдона, но чтобы добыть его, ему придётся вступить в непростой союз с Кариной Смит – умной и неотразимой девушкой с глубокими познаниями в астрономии, и Генри – юным и своенравным матросом Королевского флота. Сжимая в руках штурвал «Умирающей чайки» - его неприлично утлого и обшарпанного судна, капитан Джек должен будет не только вновь оседлать фортуну, но и умудриться выйти живым из схватки с самым грозным врагом, что когда-либо встречался у него на пути.

 

Главные роли в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» исполнили: Джонни Депп (последние проекты: «Фантастические твари и где они обитают» и картина Disney «Алиса в Зазеркалье»), обладатель премии Оскар® Хавьер Бардем(«Старикам здесь не место», «007: Координаты Скайфолл»), Брентон Туэйтс («Посвященный», «Малефисента»), Кая Скоделарио (Сага «Бегущий в лабиринте» и грядущая картина «Луна и Солнце»), Кевин Р. МакНелли (Сага «Пираты Карибского моря», «Безумие Макбет»), Голшифте Фарахани («Патерсон», “Совокупность лжи»), Дэвид Уэнем («Лев» «300 спартанцев: Рассвет империи»), Стивен Грэм (Сага «Пираты Карибского моря», «Банды Нью-Йорка») и обладатель премии Оскар® Джеффри Раш («Король говорит», сага «Пираты Карибского моря»).

 

Сценарий нового фильма написал Джефф Натансон («Поймай меня, если сможешь», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа») на основе сюжета, который он придумал вместе с Терри Россио. Исполнительные продюсеры - Майк Стенсон, Чед Оман, Джо Караччиоло мл., Терри Россио и Бригэм Тейлор.

 

Творческая группа за кадром:

 

Оператор Пол Камерон («Соучастник», «Дежавю»), художник-постановщик Найджел Фелпс («Перл Харбор», «Война миров Z»), художник по костюмам Пенни Роуз (все четыре предыдущие фильма саги «Пираты Карибского моря»), удостоенный премии Оскар® стилист и гримёр Питер Кинг (все фильмы саги «Властелин колец» и «Хоббит»), монтажёры Роджер Бартон («Перл Харбор», «Плохие парни 2») и Лей Фолсом Войд («Форсаж 6», «Форсаж 7»), специалист по визуальным эффектам Гари Брозенич (номинант на премию Оскар® за фильм «Одинокий рейнджер», который прежде работал на картине «Пираты Карибского моря: На странных берегах»), координатор трюков Томас Робинсон Харпер («Стражи Галактики», «Книнга джунглей») и удостоенный премии Эмми® композитор Джефф Дзанелли, который тесно сотрудничал с Хансом Циммером при работе над четырьмя предыдущими частями саги «Пираты Карибского моря».

 

ПОДНЯТЬ ПАРУСА

 

Когда Джерри Брукхаймер, и Disney договорились о создании следующего фильма саги «Пираты Карибского моря», они начали с поисков новой истории, которая бы немного расширила горизонты франшизы, но в то же время сохранила мистику, зрелищность, юмор и потустороннюю составляющую, - всё то, что привело к сенсационному успеху первой картины.

 

В итоге, поиски привели их к маститому сценаристу по имени Джефф Натансон, который начал разрабатывать сюжет вместе с ветераном саги «Пираты Карибского моря» сценаристом Терри Россио, который написал сценарии к четырём предыдущим фильмам вместе с Тедом Эллиотом. Натансон, который написал сценарии к таким фильмам Стивена Спилберга как «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал», с огромным уважением отнёсся ко всему, что происходило в саге до него, но горел желанием привнести свой колорит. «На Джеффа не давит груз истории франшизы», - объясняет исполнительный продюсер Чед Оман. «Он смог объективно взглянуть на серию и привнести в неё свежие идеи и творческие решения. А ещё он большой юморист, и это неизменно отражается в его сценариях».

 

«Я верный поклонник франшизы и безмерно уважаю всё то, что было создано Тедом и Терри», - говорит Натансон. «Это удивительно богатый и яркий мир, над воплощением которого работало множество талантливейших мастеров как перед камерой, так и за кадром. Я считал, что моя обязанность, как нового автора, вступающего в эту состоявшуюся семью, заключается в том, чтобы сохранить дух предыдущих картин, но также создать кино, которое будет близко и понятно новому поколению фанатов».

 

«Франшиза «Пираты Карибского моря» - это очень сложный организм, в котором сочетаются масштабные боевые сцены, приключения, элементы сверхъестественного триллера, мелодрама и комедия. Это, также, эпическое историческое полотно о пиратах, которое достоверно воспроизводит ту эпоху. Ключ к успеху – это выстроить правильный баланс всех компонентов, рассказать хорошую эмоциональную историю, а также найти способ по-новому использовать персонажей».

 

Картина «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» продолжит устоявшуюся традицию саги – это история об отцах и детях. «Эта тема дала эмоциональный стержень всей серии фильмов», - объясняет Джерри Брукхаймер. «История порой сложных, но всё же нежных отношений Элизабет Суонн с её отцом, губернатором Уэзерби Суонном, рассказана в первых двух фильмах. Отчаянные попытки Уилла Тёрнера освободить его отца Прихлопа Билла из вечного плена на «Летучем голландце» являются важной сюжетной линией во втором и третьем фильмах. Болезненные отношения Анжелики с её отцом Чёрной Бородой выходят на первый план в четвёртом фильме. А в пятом Генри Тёрнер и Карина Смит стремятся: один - освободить своего отца, а вторая - отыскать».

 

«А на втором плане, - продолжает Брукхаймер, - Капитан Джек общается со своим отцом-пиратом, капитаном Тигом, в третьем и четвёртом фильмах, и со своим внезапно объявившемся дядюшкой Джеком в пятом. Сага «Пираты Карибского моря» - это настоящая семейная история во всех смыслах».

 

Брукхаймер добавляет: «Кстати, насчёт семьи, мы, также, хотели вернуть в картину капитана Барбоссу, Уилла Тёрнера, Гиббса и других старых друзей, но вместе с тем ввести нового грозного антагониста и других новых персонажей, чтобы освежить мир Пиратов Карибского моря».

 

Последовав примеру Теда Эллиота и Терри Россио, Джефф Натансон сначала изучил аттракцион в парке Disneyland, с которого всё началось, чтобы проникнуться его духом и определиться с тональностью будущей картины. «У меня трое детей, - отмечает он, - так что в экспедицию в Disneyland мы отправились всей семьей. Этот аттракцион – невероятный источник вдохновения, и просто невозможно не использовать какие-то его элементы при создании сценария». И, кстати, название нового фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» перекликается с тёмной и зловещей атмосферой первоначального аттракциона. Благодаря мастерству и любви Натансона к франшизе, у него получился сценарий, изобилующий боевыми сценами, трюками и юмором, которые давно стали визитной карточкой саги «Пираты Карибского моря», но при этом трогательный и эмоциональный.

 

КАПИТАНЫНА МОСТИКЕ

 

Пока Джефф Натансон был занят поисками сюжета для нового приключения, продюсеры картины начали поиски режиссёра. Но никто не ожидал, что плодом этой охоты станет не один, а целых два постановщика, да ещё из Норвегии, что за 8000 км от Голливуда, из страны с собственной богатой историей морских разбойников, более известных миру как викинги.

 

Норвежские режиссёры Йоаким Роннинг и Эспен Сэндберг, которые стали известны широкой аудитории по номинированной на премию Оскар® эпической истории о пересечении Тихого океана «Кон-Тики», а также по масштабному сериалу студии Netflix «Марко Поло», с воодушевлением принялись за работу, поскольку были давними поклонниками франшизы.

 

Объясняя выбор режиссёров, Джерри Брукхаймер говорит: «Когда тебе нужно показать мир, который был показан уже четыре раза, ты приглашаешь молодых, дерзких и трудолюбивых номинантов на премию Оскар® и на выходе получаешь свежий подход. А это именно то, что нам было нужно. Мы хотели, чтобы они привнесли свой творческий взгляд и свой кинематографический язык, чтобы эти «Пираты» задали новый уровень повествования».

 

Он добавляет: «Их авторский стиль придал картине совершенно особую динамику. Их подход – это абсолютно новый процесс производства фильма пиратской саги: то, как они снимали, то, как они работали с музыкой, это настоящий ураган!».

 

«Эспен и Йоаким большие поклонники франшизы», - комментирует исполнительный продюсер Чед Оман, президент студии Jerry Bruckheimer Films. «Они привнесли в проект свой энтузиазм, молодую кровь, плюс им было не привыкать работать на воде и в сложных условиях. Несмотря на то, что картина «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» превосходит по масштабу все их предыдущие проекты, их уникальный опыт позволил им виртуозно справиться с поставленной перед ними задачей».

 

Для режиссёров возможность поучаствовать в создании саги «Пираты Карибского моря» стала настоящим подарком судьбы. «Именно на таких фильмах мы росли, такие фильмы обожали», - говорит Сэндберг. «Ударный микс из приключений, трюков и юмора – это то, что мы всегда любили в американских блокбастерах». Роннинг продолжает: «Фильмы Пиратской саги напоминают мне те картины, которые в детстве вдохновили меня на карьеру режиссёра. Сейчас, когда у меня самого есть дети, я счастлив, что снимаю кино, которое и они смогут посмотреть. Это по-настоящему семейный фильм». «Мы знали, что найти действительно свежие и оригинальные ходы для пятой части будет непросто, но именно это было важным для нас, - говорит Роннинг. Сэндберг добавляет: «Приступая к работе, мы взяли за ориентир самый первый фильм. Это невероятная франшиза и огромная ответственность для нас. У этой серии столько фанатов по всему миру, включая нас самих, с тех самых пор, как мы увидели первый фильм, будучи ещё в Норвегии».

 

Роннинг и Сэндберг были даже несколько обескуражены тем, что на них пал выбор продюсера, которым они восхищались многие годы. «В детстве мы смотрели фильмы Брукхаймера», - говорит Роннинг. «Но мы были в Норвегии и эти картины для нас были словно из другого мира. Я помню нашу первую встречу с Джерри, и мы с Эспеном просто не могли в это поверить, потому что он – герой. Мы работаем с тем, на чьём творчестве выросли. Он – легенда».

 

Для режиссёров было важно, чтобы фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» был одинаково интересен как для давних поклонников саги, так и для тех, кто не видел ни одного из предыдущих фильмов. Сэндберг комментирует: «Мы проследили, чтобы все классические персонажи были должным образом представлены и раскрыты. Также, у нас появились два новых главных героя и новый злодей. Так что этот фильм можно смело смотреть даже если вы не видели его предшественников. Но если вы поклонник серии, то увидите гораздо больше граней и почувствуете глубину. В общем, мы позаботились обо всех».

 

Объясняя их подход к производству, Роннинг говорит: «Все фильмы пиратской саги прекрасны, но в первой части есть что-то особенное. Мы хотели вернуться в ту мрачную атмосферу, сделать картинку более жёсткой и шероховатой. Для нас также было очень важно, чтобы Джек Воробей всегда оставался Джеком Воробьём. Мы хотели добиться того, что было прекрасно исполнено в первых «Пиратах», а именно правдоподобности персонажей, чтобы зритель мог ассоциировать себя с ними. Там есть настоящая любовная история, в которую беспардонно вмешивается Джек Воробей. Эта динамика и эта структура были для нас ориентиром, ну и, опять же, нельзя было забывать про элемент тёмной мистики».

 

Сэндберг добавляет: «Как уже сказал Йоаким, мы хотели воссоздать атмосферу первого фильма, который вдохновил нас. Но ещё одним большим вдохновением для нас послужил аттракцион в парке Disneyland, потому что там восторг и веселье мгновенно сменяются тревогой и даже страхом. И мы хотели воссоздать эти эмоциональные волны».

 

Режиссёры впервые работали над такой большой и дорогой картиной, но они подошли к процессу уверенно. «Все фильмы пиратской саги были эпичными», - говорит Сэндберг. «Мы хотели, чтобы эта картина была столь же масштабной и увлекательной. Мы хотели, чтобы это был аттракцион, где веселье сменяется страхом, а эмоции бьют через край, и для этого нам нужны были новые захватывающие боевые сцены и уникальные трюки, которых ещё нигде не было. Так же мы хотели, чтобы фильм задевал за живое, и поэтому в нём есть несколько очень трогательных сцен. Разумеется, картина, также, очень смешная, благодаря Джонни и другим актёрам. Это великолепный результат общих усилий мастеров своего дела как в кадре, так и вне его».

 

Роннинг добавляет: «Как говорил Эспен, у этой франшизы есть замечательная традиция включать в картину масштабную и довольно продолжительную боевую сцену с трюками, которых раньше никто не видел. Я помню, как на одной из первых моих встреч с Джонни Деппом он рассказывал о персонаже Джеке Воробье, о том, где черпал вдохновение при работе над ним, и он назвал имена Бастера Китона и Чарли Чаплина. И мы решили добавить для него комедийных трюков в духе Бастера Китона, но на современный манер».

 

Резюмируя впечатления от работы над фильмом, Роннинг говорит: «Каждый день на площадке был немного сюрреалистичен, не только потому, что это настолько масштабная постановка, но мы работали с легендарными персонажами, легендарными кораблями и другими элементами, которые так много значили для нас, когда мы росли вместе с этой франшизой. Так что для нас это стало чем-то вроде условной песочницы с невообразимо огромными игрушками. Я физически ощущал некое волшебство, когда приходил на площадку и оказывался в окружении этих персонажей. Это была фантастика».

 

СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ

 

Брукхаймер, Роннинг и Сэндберг начали выстраивать актёрский ансамбль из уже полюбившихся и новых лиц. Джонни Депп в роли непотопляемого капитана Джека Воробья, культурное сокровище Австралии Джеффри Раш в роли капитана Барбоссы, который теперь командует кораблём «Месть королевы Анны», доставшимся ему после смерти Чёрной Бороды, и буквально восседает на несметных богатствах; Кевин МакНелли в пятый раз примерит на себя образ старшего помощника Джека по имени Джошами Гиббс, любителя приврать и приложиться к бутылке с ромом; Стивен Грэм в роли волшебного идиота Скрама; Мартин Клебба в роли задиристого малыша Марти; Джилс Нью и Ангус Барнетт в роли Мертогга и Малроя, которые сняли красные мундиры и заделались пиратами в финале фильма «На краю Света»; и неудержимая мартышка по имени Джек, любимый питомец Барбоссы (которого терпеть не может капитан Джек), в исполнении талантливейших белогорлых капуцинов Пабло и Чикиты. А также, к радости поклонников «Пиратов Карибского моря» по всему свету, Орландо Блум вернётся к роли Уилла Тёрнера, проклятого бесконечно бороздить моря, и Кира Найтли появится на экране в роли Элизабет Суонн.

 

Вновь примеряя на себя камзол капитана Джека Воробья, Джонни Депп поведал о том, что по его мнению является секретом популярности и притягательности этого персонажа. «Я думаю, в первую очередь, это то, что его развязность, по сути, является некой формой невинности, и в Джеке ощущается эта чистота. Слова будто сами вылетают из его рта, а он уже следует за ними. Возможно, к нему приходит какое-то осознание секунд через пять, потому что он не вполне в себе. Я думаю, что изначально зрители отреагировали на то, что этому парню сходило с рук то, что и нам самим хотелось бы вытворять. Он говорил людям то, что и мы все хотели бы говорить».

 

Описывая состояние Джека в начале фильма, режиссёр Йоаким Роннинг говорит: «От капитана Джека отвернулась фортуна. Неудачи настигают его одна за другой. Он будто проклят. Ситуация настолько плачевна, что он решается на ограбление банка на суше. И в самый разгар этой авантюры он засыпает внутри сейфа, и это первое его появление на экране в этом фильме. В итоге команда уходит от него, и он остаётся один, исполненный жалости к себе». Как обычно капитан Джек не переживает никакой личностной трансформации, и тому есть причина, которую объясняет Джонни Депп: «Одно из ключевых решений, которое я принял в отношении капитана Джека – это то, что у него не будет эволюции. Он не учится на своих ошибках, не делает выводов, и я хочу, чтобы так и оставалось. Он просто плывёт по течению. Он не оглядывается назад, а, следовательно, у него нет потребности в искуплении. Он достиг своего пика. Он тот, кто он есть, и другим уже не будет. Он олицетворяет глубинную рептилоидную часть нашего мозга, воплощение чистых инстинктов».

 

Для Деппа возвращение к франшизе и работе с Джерри Брукхаймером было сродни «возвращению в семью». «Ты всегда ощущаешь атмосферу доброжелательности и открытости к экспериментам, - говорит Депп, - я знаю, что могу сходить с ума и дать волю фантазии, что-то пробовать, менять текст, доводить сцену до абсурда и смотреть, что получится. Я искренне считаю, что метод проб и ошибок, импровизация, экспромт – это то, что всегда идёт на пользу фильму».

 

Он добавляет: «И Джерри всегда был рядом. Это ещё один важный аспект. Он оказывает удивительную поддержку всем участникам процесса. Он работает с одними и теми же командами более 20-ти лет. Он продюсер с большой буквы».

 

Джеффри Раш, чей экранный персонаж капитан Барбосса составил компанию капитану Джеку в пантеоне великих пиратов, был несказанно рад снова выйти в море. «Съёмки первых «пиратов» начались в сентябре 2002-го года, и получается, что мы уже 13 лет живём в этом мире, и все практически породнились», - отмечает актёр. «Я ничуть не устал от своего героя, потому что в каждом новом сценарии Барбосса эволюционирует или трансформируется. Как и сейчас, - в фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» Барбосса раскрывается с совершенно новой стороны».

 

Раш объясняет обстоятельства, в которых оказывается Брабосса в новой картине: «Барбосса стал баснословно богат. У него столько денег, что он не знает, что с ними делать, а со вкусом у него всегда было неважно. Он возглавляет целую флотилию из 10-ти или 12-ти кораблей, так что теперь он большой человек. Однако ему спутал все карты нежданный гость, и цель Барбоссы в этом фильме избавиться от нового врага».

 

«Нежданный гость» - это капитан Салазар, которого играет Хавьер Бардем. «Барбосса понятие не имеет за что на него взъелся этот Салазар, - говорит Раш, - откуда он взялся и почему покушается на его богатства? Салазар 25 лет томился на дне морском в плену подобия Бермудского треугольника. Он со своей командой оказался в ловушке и все они превратились в подводных существ. И они вынуждены оставаться в океане, потому что на суше не выживут, и это играет важную роль в сюжете».

 

И в этой картине персонаж Барбоссы обретает новые грани, поясняет режиссёр Эспен Сэндберг: «Барбосса претерпевает очень интересную трансформацию. Сначала мы видим его процветающим разбойником, в то время как Джек опускается на самое дно. Но к концу фильма мир Барбоссы переворачивается, когда он понимает, что на самом деле является его главным сокровищем».

 

Раш был очень рад возможности показать новую сторону Барбоссы, и вот, что он говорит: «Барбосса безжалостный, он напыщенный, он самовлюблённый, он большой мастер витиевато изъясняться, расставляя манипулятивные лингвистические ловушки. Для своего возраста он прекрасно фехтует. Он может нанести удар в спину. Но впервые в этом фильме произойдёт событие, которое обнажит уязвимое место Барбоссы. Мне впервые пришлось играть Барбоссу в состоянии смятения. Ему потребуется серьёзное психологическое лечение, чтобы восстановиться после такого».

 

Орландо Блум, который возвращается к своей роли навеки проклятого Уилла Тёрнера, был рад вновь выйти в море со своими друзьями. «У меня остались такие приятные воспоминания о работе над первыми тремя картинами, - говорит Блум. - Это был удивительный период моей жизни, и уговаривать меня вернуться не пришлось. Для меня эти фильмы - эталон приключенческого кино. Особенно сейчас, когда у меня появился сын. На съёмках первых трёх «Пиратов» я получал только положительные эмоции, и новая картина – это как встреча старых друзей».

 

Кевин МакНалли, который снова предстанет в роли Джошами Гиббса говорит: «У меня теперь пять звёздочек. Я – один из трёх человек, которые снимались во всех пяти фильмах, и я очень горжусь этим. Я считаю, что такой долговечностью и успехом пиратская сага во многом обязана таким невероятным типажам как капитан Джек в исполнении Джонни Деппа и Гектор Барбосса в исполнении Джеффри».

 

И разумеется Стивен Грэм никак не мог упустить возможность снова сыграть Скрама, образ, который позволяет ему отдохнуть от очень серьёзных персонажей, которых он часто играет в кино. «Скрам радикально отличается от тех типажей, которые я обычно играю, - признаётся Грэм. - Здесь я не психопат-убийца и не обречённый алкоголик. Так что, можете себе представить, как я был рад, потому что получил огромное удовольствие от работы над предыдущими фильмами. Это так увлекательно быть частью чего-то настолько популярного во всём мире. Я не мог дождаться начала съёмок».

 

Также, впервые выходит в море поистине необыкновенная команда актёров, которую возглавил обладатель премии Оскар® Хавьер Бардем, который виртуозно использовал свой смелый и экспериментальный стиль, чтобы согдать многогранного антагониста капитана Джека, устрашающего капитана Салазара по кличке «El Matar Del Mar» («Морской Мясник»). Вместе со своей командой мертвецов Салазар истребляет пиратов в Карибском бассейне с демонической жестокостью — и не только из преданности испанской короне, но и из чувства кровной мести по отношению к одному вполне конкретному пирату. Он всегда оставляет одного человека в живых, чтобы тот своими рассказами сеял ужас в душах остальных пиратов.

 

В процессе подготовки к роли Салазара актёр начал формулировать идеи: «Салазар, он как раненый бык – полон ярости и жажды мести. Один из аспектов личности Салазара, который сделал этого персонажа интересным для меня, как для актёра, состоит в том, что у него есть принципиальная позиция. Мне понятен ход его мыслей. Разумеется, он – злодей, но ему также можно и посочувствовать. С этим было занято экспериментировать, и тут Джерри Брукхаймер, Йоаким и Эспен, Джефф Натансон, а также вся студия Disney вступили в игру. Мы все работали сообща над созданием этого персонажа, и ты испытываешь чувство огромного удовлетворения и благодарности, когда тебе дают свободу творить и привносить свои идеи в столь масштабной постановке».

 

Для режиссёров Роннинга и Сэндберга было важно сделать из Салазара запоминающегося злодея. «Это была непростая задача, поскольку ты читаешь его описание в сценарии, и он – мертвец, - говорит Роннинг. - Он не призрак в традиционном понимании слова, но он проклят оставаться в некой пограничной зоне. И для нас было важно придать этому персонажу глубины. Поэтому для нас было большой удачей заполучить Хавьера Бардема на роль капитана Салазара. Мы знали, что это будет нечто невероятное». «Создавать характер Салазара вместе с Хавьером Бардемом было просто замечательно, потому что он предложил своё видение того, как разграничить образы живого Салазара и мёртвого Салазара, - говорит Сэндберг. - Он решил играть живого Салазара как матадора, а мёртвого Салазара как раненого быка. Это был его взгляд на эволюцию данного персонажа, и в итоге мы получили очень интересный типаж».

 

Продюсер Джерри Брукхаймер добавляет: «Салазар – глава всей когорты предыдущих злодеев. Страшнее него у нас ещё никого не было, потому что он беспощаден. А ещё эффект усиливается тем, что невозможно понять жив он или мёртв. Он кровожаден, и его нельзя убить, как и всю его команду. Это делает их всех ещё страшнее».

 

Для Бардема опыт работы в таком масштабном проекте был интересным и позитивным. «К чему я так и не смог привыкнуть, поскольку не участвовал в столь больших постановках, так это количество людей, которые не покладая рук работают на конечный результат, - говорит актёр. - Когда смотришь на эти декорации, искренне поражаешься количеству всяческих деталей и качеству исполнения. Сделано абсолютно всё для того, чтобы подстегнуть твою фантазию и вдохновение приходит мгновенно».

 

«Всё настолько добротно сделано, что когда поднимаешься на эти корабли, то действительно попадаешь в другой мир. Как актёра меня это очень вдохновляло. Разумеется, для того, чтобы всё получилось, сотни людей за кадром вкладывают в это дело свою душу. Для меня огромное удовольствие и большая честь работать в этих декорациях. Я боялся, что они будут меня подавлять, но оказалось наоборот. Они очень вдохновляли меня».

 

Также к труппе присоединились два невероятно талантливых молодых дарования.

 

Австралиец Брентон Туэйтс, который произвёл впечатление на создателей фильма своими работами в таких картинах, как «Посвященный» и «Молодая кровь», был утверждён на роль Генри, юного матроса королевского флота, которым движет благородная цель спасти отца, которого он едва знал, от ужасного проклятья. Для Туэйтса факт участия в фильме «Мертвецы не рассказывают сказки» был особенно приятен, поскольку он был ещё ребёнком, когда вышел первый фильм и с тех пор является верным поклонником серии.

 

Британка Кая Скоделарио, завоевавшая популярность после ролей в сериале «Молокососы» и нескольких полнометражных проектах, сыграет Карину, одарённую и волевую девушку с глубокими познаниями в астрономии и математике, красота которой ещё больше подчёркивает её невероятную силу духа и гениальность.

 

Для Туэйтса радость получить роль в картине «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» была дополнена тем фактом, что на момент выхода первой части он был подростком, и сразу стал поклонником пиратской саги. Фильмы серии «Пираты Карибского моря» были большой частью моей жизни, - говорит Туэйтс. - Я посмотрел первую часть, когда мне было 14 или 15. С того момента как Джеффри Раш вышел на палубу и сказал: «Вам придётся поверить в легенды о призраках, мисс Тёрнер», - я стал фанатом».

 

Воодушевление Туэйтса ещё более возросло, когда он прочитал сценарий. «Когда я впервые прочитал сценарий, я увидел, что мой персонаж, Генри, присутствует в сюжете от начала и до конца, - объясняет актёр. - И для меня – это была уникальная возможность – поучаствовать в такой грандиозной истории и сыграть одного из главных героев».

 

По ходу сюжета Генри объединяется с Кариной Смит, которую играет Кая Скоделарио, чтобы найти Трезубец Посейдона, позволяющий освободить его отца Уилла Тёрнера от проклятья. Но вскоре между Генри и Кариной начинает зарождаться нечто большее. Туэйтс поясняет: «Генри озабочен поисками отца, но в какой-то момент он осознаёт, что испытывает чувства к Карине, однако, не имеет представления как их выразить. Джек, в своём репертуаре, подталкивает его к этим чувствам и призывает действовать».

 

Работа в кадре с Джонни Деппом была очень позитивным опытом для Туэйтса, который говорит: «Джонни приносит на площадку элемент непредсказуемости. Никогда не знаешь, что он сделает по ходу сцены. Для актёра это самое страшное, но если всё получается, выглядит это отлично. Я в восторге. Он вынуждает меня импровизировать, а это высший пилотаж».

 

Для Каи Скоделарио принять участие в фильме студии Disney и Jerry Bruckheimer Films «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» стало отличной возможностью расширить горизонт своего актёрского таланта. «Я раньше не снималась в комедиях, а фильмы пиратской саги всегда казались мне очень забавными, - говорит Скоделарио. - Мне всегда импонировало присущее им интеллигентное чувство юмора, когда и взрослым смешно, и детям весело. Я очень хотела попробовать себя в таком амплуа».

 

Описывая своего персонажа, Карину Смит, Скоделарио отмечает: «Это девушка, у которой нет семьи. Она сирота, но приложила массу усилий для того, чтобы выбиться в люди. Она не считает себя жертвой. Она хочет получить образование в университете. Это её главная цель. Она хочет стать астрономом. Она хочет изучать пространство и время, звёзды и Вселенную».

 

У Карины есть также очень личная миссия в сюжете. «Думаю, таким образом она пытается познать себя, - говорит Скоделарио. - Для неё важно понимать, что она исполнила своё предназначение и заслужила гордость отца, что она выполнила задачу, которую поставила перед собой ещё в детстве».

 

Союз с Генри – это ключ к прошлому Карины. Скоделарио объясняет: «Карина стремится найти Генри, потому что до неё дошли слухи о солдате, который говорил нечто, что её заинтересовало, и она считает, что возможно он способен ей помочь. Она изменяет внешность и пытается обнаружить его, чтобы убедить помочь ей найти то, что необходимо им обоим».

 

Но эти два персонажа очень сильно отличаются друг от друга в том, что касается системы верований. «Карина верит в науку, а Генри верит в потусторонние силы, - поясняет Скоделарио. - Постепенно они приходят к пониманию, что существует и то, и другое, и что в мире пиратов возможно всё».

 

Среди других новичков проекта мировая звезда иранского происхождения Голшифте Фарахани в роли Шансы, таинственной и могущественной морской ведьмы, и маститый австралийский актёр Дэвид Уэнем в роли Скарфилда.

 

Уэнем, среди многочисленных работ которого роль в фильме «Джонни Д.», где он снимался вместе с Джонни Деппом, играет офицера Королевского флота, жёсткого и принципиального моряка. Уэнем отмечает: «Скарфилд ненавидит две вещи: пиратов и ведьм. Он мнительный человек, суеверный человек, и когда он узнаёт о Трезубце Посейдона, то хочет заполучить его для британского флота, хотя и не знает, существует ли этот трезубец на самом деле».

 

ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ! ПОДНЯТЬ ПАРУСА!

 

При подготовке к съёмкам фильма «Мертвецы не рассказывают сказки» создатели с первых дней предались мечтам отправиться к ещё более странным и далёким берегам. После исследования многочисленных локаций по всему миру, производственная команда приняла решение обосноваться в туристической валгалле на Золотом побережье в штате Квинсленд на восточном побережье Австралии. Именно там 16-го февраля 2015-го года и начались съёмки пятой части легендарной саги под названием «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

 

В процессе съёмок производственная группа бросала якорь в ещё нескольких локациях на австралийском побережье, таких как Залив Мортон, природный парк Леннокс Хедленд, Хастингс Пойнт, гора Тамбурин и знаменитые Острова Святой Троицы, прежде чем, наконец, пришвартоваться в Ванкувере, Британская Колумбия, где прошли заключительные 13 дней съёмок.

 

Оператор Пол Кэмерон впервые работал над фильмом серии «Пираты Карибского моря». «Пол Кэмерон – новая кровь в творческой группе картины «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, - говорит Брукхаймер, - и поэтому у него свежий взгляд. Он совершенно по-особому видит вещи и понимает, как использовать свет, как создать атмосферу страха и ужаса, и как сделать картинку живой. Он мастер своего дела и благодаря нему эти «Пираты» выглядят не просто по-новому, они выглядят совершенно иначе».

 

Главный художник картины Найджел Фелпс, который создал громадные и скрупулёзно детализированные декорации и корабли для фильма продюсера Джерри Брукхаймера «Пёрл Харбор» столкнулся с не менее сложной задачей на проекте «Мертвецы не рассказывают сказки»: спроектировать и построить большое количество реалистичных декораций от полноценного карибского городка и гробницы бога на дне океана до флотилии из тринадцати кораблей, некоторые из которых имеют длину почти 50 метров, включая полностью воссозданные «Черную Жемчужину» и «Месть королевы Анны», а также «плавучую крепость» капитана Салазара, грозный галеон под названием «Немая Мария», как в призрачном, так и в естественном виде, и, конечно, британские линейные корабли, пиратские фрегаты, и умилительно обшарпанную «Умирающую чайку», утлое судёнышко, которым управляет капитан Джек за неимением средств на что-то более приличное. «Главное – это уважать то, что было сделано в прошлых фильмах, - отмечает Фелпс. - Они выглядят фантастически, но просто хочется что-то освежить и привнести в визуальный ряд нечто новое, что зритель ещё не видел».

 

История началась в первый день съёмок, когда режиссёры Йоаким Роннинг и Эспен Сэндберг приступили к постановке масштабных сцен в огромной декорации Сент-Мартена, вымышленного карибского городка, который был придуман Фелпсом и арт-директором Иэном Грейси, и возведён целой армией специалистов. Построенный на 20-ти тысячах квадратных метров среди буйной растительности в пригороде Маудсленда, Сен-Мартен – это воображаемая версия причудливого и полного жизни британского колониального городка в карибском регионе середины 18-го века. Учитывая, что Порт-Роял и Тортуга были показаны в предыдущих фильмах саги «Пираты Карибского моря», Фелпс хотел создать для новой картины декорации, которые выглядели бы свежо и необычно. «Я смешал несколько стилей: английский, итальянский и французский. И затем применил карибскую цветовую гамму к европейской архитектуре», - объясняет Фелпс. И несмотря на и без того огромный размер декорации, Фелпс озадачил главного строителя построением нескольких отдельных зданий, которые можно было бы перемещать в другую часть городка с помощью крана, что по словам Фелпса «было здорово, потому что позволяло визуально увеличить наше поселение».

 

Одной из жемчужин грандиозной декорации городка Сен-Мартен стал дом картографа Свифта, обставленный декоратором Беверли Данн, и пол



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: