Ощущение | |||
Сущность ощущения состоит в отражении | +Отдельных свойств предметов и явлений | ||
Ощущение является … формой познания | чувственной | ||
Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения | +Рецептор | ||
Ощущения - это … образы объективного мира | субъективные | ||
Состояние недостаточности сенсорной информации принято называть … … | Сенсорной депривацией | ||
Критерием истинности ощущений, как и всякого иного отражения действительности, является … | практика | ||
Автор принципа специфической энергии органов чувств | +И.Мюллер | ||
1)Периферический отдел 2)Проводящие пути 3)Корковый отдел 1)Трансформация внешней энергии в нервный процесс 3)Переработка нервных импульсов, приходящих из периферических отделов 2)Передача нервного импульса от рецептора к определенным участкам коры головного мозга | |||
1)Затылочные доли 2)Средняя часть верхней височной извилины 3)Задняя центральная извилина 3)Осязательно-двигательная чувствительность 1)Зрительная чувствительность 2)Слуховая чувствительность | |||
1)Субъективный идеализм 2)Рационализм 3)Солипсизм 1)Ощущения – это единственная реальность, мир есть лишь совокупность ощущений 3)Человек может познать только самого себя 2)Сознание и разум есть первичное свойство человеческого духа | |||
1)Рецептор 4)Эфферентные нервы 5)Эффектор 2)Афферентные нервы 3)Корковый отдел анализатора | |||
2)Возбуждение 3)Ощущение 1)Раздражение 4)Суждение | |||
Экстероцептивные ощущения | +Зрительные | ||
Контактные ощущения | +Вкусовые +Осязательные | ||
Дистантные ощущения | +Зрительные +Слуховые | ||
Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.) | +Модальность | ||
Чувствительность, наиболее развитая у ребенка при рождении | + Кожная | ||
Резонансную теорию слуха разработал … | Гельмгольц | ||
Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются … | интерорецепторами | ||
Наименьший латентный период характерен для ощущений | +Вкусовых | ||
Ощущения равновесия и движения относятся к … ощущениям | проприоцептивные | ||
1)Экстероцептивные 2)Интероцептивные 3)Проприоцептивные _____________________________ 2)Ощущения боли 3)Ощущения движения 1)Слуховые ощущения | |||
1)Систематическая 2)Генетическая 3)Классификация Б.М.Теплова 2)Протопатические и эпикритические ощущения 1)Экстеро-, интеро- и проприоцептивные ощущения 3)Внешние ощущения и внутренние ощущения | |||
1)Проприоцептивная чувствительность 2)Слуховая чувствительность 3)Зрительная чувствительность 4)Вкусовая чувствительность __________________________ 4)Вкусовые луковицы 2)Орган Корти 3)Колбочки и палочки 1)Тельца Паччини | |||
Основное свойство ощущений | +Длительность | ||
Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется | +Интенсивность ощущений | ||
Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей есть чувствительность | +Дифференциальная | ||
Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется | +Порогом различения | ||
Выберите 1 правильный ответ | Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор – это | +Верхний порог | |
Выберите 1 правильй ответ | Основной психофизический закон ощущений принято называть законом | +Вебера-Фехнера | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Раздражители минимальной силы, не вызывающие возникновения ощущений, называются … | подпороговыми | |
Установите правильное соответствие между свойствами ощущений и их характеристиками | 1)Качество 2)Интенсивность 3)Длительность 4)Пространственная локализация _____________________________ 1)Модальная характеристика 2)Количественная характеристика 4)Характеристика местонахождения раздражителя 3)Временная характеристика | ||
Установите правильное соответствие между этапами создания психического образа (по Г.Т. Фехнеру) и науками | 1)Раздражение 2)Возбуждение 3)Ощущение 4)Суждение 2)Физиология 3)Психология 1)Физика 4)Логика | ||
Установите правильное соответствие между порогами чувствительности и их сущностью | 1)Абсолютный порог 2)Относительный порог 3)Порог различения ___________________________ 1)Определяет границы доступного нашему восприятию окружающего мира 3)Определяет минимальное различие между раздражителями, которое дает едва заметное различие ощущений. 2)Определяет чувствительность к изменению раздражителя | ||
Выберите 1 правильный ответ | У правшей кинестетическая чувствительность больше развита в правой руке, а тактильная - в левой; это связано с | +Дифференциацией и специализацией ощущений под влиянием деятельности | |
Установите правильную последовательность нарастания латентного периода различных видов ощущений | 2)Зрительные 1)Вкусовые 4)Болевые 3)Тактильные | ||
Установите правильную последовательность этапов развития и пересмотра основного психофизического закона | 3)Закон Стивенса 1)Закон Бугера-Вебера 4)Закон Ю.М.Забродина 2)Закон Вебера-Фехнера | ||
Выберите 1 правильный ответ | Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям – это | +Адаптация | |
Выберите 1 правильный ответ | Последовательный образ, соответствующий первоначальному раздражению по светлоте и цветности | +Положительный | |
Выберите 1 правильный ответ | При усилении освещения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче. В данном примере проявляется такое явление, как | +Сенсибилизация | |
Выберите 1 правильный ответ | Адаптация, в результате которой снижается чувствительность анализатора | +Негативная | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств называется … | сенсибилизация | |
Выберите 1 правильный ответ | Последовательный образ, резко отличающийся от первоначального раздражения | +Отрицательный образ | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Использование выражений «кричащий цвет», «острый вкус» иллюстрирует такую форму взаимодействия ощущений, как… | Синестезия | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Полное исчезновение ощущения в результате продолжительного действия раздражителя называется... | Адаптация | |
Установите правильное соответствие между закономерностями ощущений и конкретными примерами | 1)Адаптация 2)Синестезия 3)Сенсибилизация ________________________________ 2)А.Н. Скрябин обладал цветным слухом, т.е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета 1)Побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари 3)При обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась | ||
Установите правильное соответствие между закономерностями ощущений и их характеристиками | 1)Сенсибилизация 2)Синестезия 3)Адаптация __________________________ 2)Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора 1)Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов 3)Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя | ||
Установите правильное соответствие между типами и видами взаимодействия ощущений | 1)Взаимодействие между ощущениями одного вида 2)Взаимодействие между ощущениями различных видов ____________________________ 1)Позитивная адаптация, негативная адаптация 2)Сенсибилизация, синестезия | ||
Выберите 1 правильный ответ | При усилении освещения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче. Это можно объяснить | +Сенсибилизацией | |
Выберите 1 правильный ответ | Целостное отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств | +Восприятие | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Целостное отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств называется … | восприятие | |
Выберите 1 правильный ответ | Анализатор, участвующий во всех видах восприятия | +Двигательный | |
Выберите 1 правильный ответ | Функция ядерных клеток коркового отдела анализатора | +Тонкое различение раздражителя | |
Выберите 1 правильный ответ | Условно рефлекторным сигналом размера воспринимаемого предмета является сочетание | +Конвергенции и аккомодации | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Рефлекторную основу восприятия раскрыл … | Павлов | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Зоны коры головного мозга, в которых происходит завершение формирования образов явлений реального мира, называются … | интеративными | |
Выберите 1 правильный ответ | Процессы, связанные с восприятием | +Перцептивные | |
Установите правильное соответствие между отделами коры головного мозга, участвующими в процессе восприятия, и их функциями | 1)Первичное поле 2)Вторичное поле 3)Третичное поле ______________________________ 1)Выделение отдельных свойств предметов 3)Вторичный синтез информации, обеспечивающий сложные формы восприятия 2)Синтез информации из различных анализаторов | ||
Установите правильное соответствие между типом восприятия и его сущностью | 1)Синтетическое 2)Аналитическое 3)Объективное 4)Субъективное 3)Строго соответствует тому, что происходит в действительности 1)Ярко представлено общее впечатление от предмета 2)Четкое выделение деталей и подробностей 4)Связано с повышенно пристрастной оценкой | ||
Установите правильную последовательность движения нервного импульса в процессе восприятия | 1)Рецептор 2)Афферентные пути 3)Проекционные (сенсорные) зоны коры головного мозга 4)Интегративные (перцептивные) зоны коры головного мозга 5)Эфферентные пути 6)Рабочий орган | ||
Установите правильную последовательность этапов развития восприятия в онтогенезе | 3)Способность отличать предметы друг от друга на основе существенных свойств при отсутствии действий и движений 1)Становление адекватного образа предмета в результате манипуляции с ним 2)Выявление пространственных свойств предметов при помощи движений рук и глаз | ||
Выберите 1 правильный ответ | Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется | +Апперцепцией | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется … | апперцепцией | |
Выберите 1 правильный ответ | Относительное постоянство образов предметов, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия | + Константность | |
Выберите 1 правильный ответ | Свойство восприятия, характеризующееся пониманием сущности воспринимаемых предметов | +Осмысленность | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Свойство восприятия, характеризующееся пониманием сущности воспринимаемых предметов, - это … | осмысленность | |
Выберите 1 правильный ответ | Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом предмете малоизвестные, но существенные детали | +Наблюдательность | |
Выберите 1 правильный ответ | В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется свойство восприятия | +Целостность | |
Выберите 1 правильный ответ | Выделение предмета из пространства, фигуры из фона характеризует свойство восприятия | +Предметность | |
Выберите 1 правильный ответ | В способности человека относить сведения, получаемые из внешнего мира, к этому миру проявляется свойство восприятия | +Предметность | |
Выберите 1 правильный ответ | Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к конкретной категории объектов составляет сущность свойства восприятия | +Осмысленность | |
Установите правильное соответствие свойств восприятия и их признаков | 1)Константность 2)Целостность 3)Структурность 4)Осмысленность ______________________________ 1)Относительное постоянство образов предметов при изменении условий восприятия 3)Выделение обобщенной структуры воспринимаемого предмета или явления 4)Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира к конкретной категории объектов 2)Отражение объектов в совокупности их свойств как единое целое | ||
Установите правильное соответствие между элементами восприятия и их качествами (иллюстрирующими свойство константности восприятия) | 1)Воспринимаемый объект 2)Изображение данного объекта на рецепторной поверхности 3)Образ объекта 2)Изменчивость 1)Постоянство 3)Относительное постояненство | ||
Установите правильное соответствие между свойствами восприятия и иллюзиями | 1)Константность 2)Предметность 3)Целостность (структурность) ______________________________ 2)Рисунок, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля 3)Стрелы со сходящимися и расходящимися наконечниками 1)Из иллюминатора самолета дома и автомобили кажутся маленькими | ||
Установите правильное соответствие между видами макродвижений, осуществляемых в процессе восприятия, и их функциями | 1)Поисковые 2)Установочные 3)Гностические 3)Детальное ознакомление с объектом 1)Поиск предмета в поле восприятия 2)Удержание объекта восприятия в поле, создание условий для ознакомления с ним | ||
Выберите 1 правильный ответ | Понятие фи-феномена ввел в психологию восприятия | +М.Вертгеймер | |
Выберите 1 правильный ответ | Восприятие величины предметов является одним из видов восприятия | +Пространства | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Аппарат, обеспечивающий восприятие трехмерного пространства, а также положение собственного та в пространстве называется … | вестибулярный | |
Выберите 1 правильный ответ | Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется благодаря | +инокулярному зрению | |
Выберите 1 правильный ответ | Точки, которые находятся на одном и том же расстоянии и в одном и том же направлении от центра сетчатки глаза | +Координирующие | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Сведение зрительных осей глаз за счет поворота глазных яблок навстречу друг другу при восприятии удаленности предметов называется … | конвергенцией | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Изменение формы хрусталика при удалении и приближении предметов называется … | аккомодация | |
Выберите 1 правильный ответ | Точки, которые находятся на одном и том же расстоянии и в одном и том же направлении от центра сетчатки глаза | +Координирующие | |
Выберите 1 правильный ответ | Эффект возникновения движения при отсутствии его в реальности, для возникновения которого отдельные раздражители должны быть отделены друг от друга определенными временными промежутками, называется | +Стробоскопическим | |
Установите правильное соответствие между видами восприятия и их происхождением (врожденности или приобретенности) | 1)Восприятие формы и величины 2)Восприятие времени и глубины 1)Врожденно 2)Формируется прижизненно | ||
Установите правильное соответствие между видами восприятия и их механизмами | 1)Восприятие формы 2)Восприятие величины 3)Восприятие глубины 4)Восприятие движения 2)Конвергенция и аккомодация 1)Наличие контура 4)Перемещение объекта на сетчатке глаза 3)Бинокулярное зрение | ||
Установите правильное соответствие между видами восприятия и входящими в их состав подвидами | 1)Восприятие пространства 2)Восприятие движения 3)Восприятие времени 2)Восприятие скорости и перемещения 3)Восприятие длительности и последовательности событий 1)Восприятие формы и величины | ||
Установите правильное соответствие между видами чувствительности и характером нервных связей между полушариями головного мозга | 1)Зрение 2)Слух 3)Осязание 4)Обоняние _____________________________ 1)Бинокулярное 3)Бимануальное 4)Дириническое 2)Бинауральный | ||
Выберите 1 правильный ответ | Запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта | +Память | |
Установите правильное соответствие между формами отражения и психическими процессами | 1)Ощущение 2)Восприятие 3)Память ___________________________ 3)Мнемические процессы 1)Сенсорные процессы 2)Перцептивные процессы | ||
Выберите 1 правильный ответ | Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал | +А.Р. Лурия | |
Выберите 1 правильный ответ | Сторонник ассоциативного направления в психологии памяти | +Г. Эббингауз | |
Выберите 1 правильный ответ | Два противоположных явления связывает ассоциация | +По контрасту | |
Выберите 1 правильный ответ | Первое в истории европейской культуры произведение по психологии памяти | +«О частях человеческого тела» (Гален) | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, известно как … | Гештальтпсихология гештальттеория | |
Выберите 1 правильный ответ | Простейшая цепь движения нервного импульса, обеспечивающая память и представляющая собой замкнутую петлю | +Реверберация | |
Выберите 1 правильный ответ | Процесс образования и закрепления следа в нервной системе, обусловливающий процессы памяти | +Консолидация | |
Установите правильное соответствие между научными направлениями психологии и их взглядами на детерминанты памяти | 1)Гештальтпсихология 2)Бихевиоризм 3)Психоанализ 4)Ассоциативная психология ______________________________ 2)Количество повторений 3)Мотивация 1)Организация и структура материала для запоминания 4)Временная нервная связь двух или нескольких раздражителей | ||
Установите правильное соответствие между ученым и предметом исследований в области памяти | 1)Г. Эббингауз 2)Б.В.Зейгарник 3)А.Р. Лурия 4)Э.Крепелин ___________________________ 3)Эйдетическая память 1)Заучивание бессмысленных слогов 2)Запоминание незавершенных действий 4)Запоминание у психически больных | ||
Установите правильное соответствие между типами ассоциаций и их сущностью | 1)По смежности 2)По сходству 3)По контрасту ___________________________ 1)Образы восприятия, которые в прошлом переживались одновременно 3)Образы восприятия, противоположные вызвавшим их представлениям 2)Образы восприятия, сходные по каким-либо признакам | ||
Установите правильное соответствие между именами ученых и направлениями в изучении памяти | 1)П.И.Зинченко, А.А.Смирнов 2)Д.Юм, У.Джемс 3)А.Бине, К.Бюлер 4)Б.В.Зейгарник, Э.Б.Титченер ___________________________ 1)Деятельностный подход 3)Смысловая теория памяти 4)Гештальттеория 2)Ассоциативная теория | ||
Выберите 1 правильный ответ | Вид памяти на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы | +Образная | |
Выберите 1 правильный ответ | Вид памяти, заключающийся в запоминании и воспроизведении мыслей | +Словесно-логическая | |
Выберите 1 правильный ответ | Вид памяти, в которой проявляется в высшей степени взаимосвязь памяти и мышления | +Смысловая | |
Выберите 1 правильный ответ | Наличие специальной мнемической задачи является признаком памяти | +Произвольной | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции – это … … | Оперативная память | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Очень яркая образная память называется … | эйдетическая | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово (число) | Объем оперативной памяти равен … информативным единицам. | ||
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Процессы памяти иначе называют … процессами | мнемическими | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Запоминание и воспроизведение, которое осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания, - это... … | Непроизвольная память | |
Установите правильное соответствие между видами памяти и их сущностью | 1)Моторная 2)Эмоциональная 3)Образная 4)Словесно-логическая 2)Память чувств 3)Память представлений 1)Память движений 4)Память мыслей | ||
Установите правильное соответствие между основаниями классификации и видами памяти | 1)По характеру психической активности 2)По характеру целей деятельности 3)По продолжительности сохранения материала ______________________________ 3)Оперативная 1)Эмоциональная 2)Непроизвольная | ||
Установите правильную последовательность видов памяти по мере увеличения временных промежутков сохранения информации | 2)Кратковременная 1)Оперативная 3)Долговременная | ||
Выберите 1 правильный ответ | График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой | +Забывания Эббингауза | |
Выберите 1 правильный ответ | При запоминании длинного ряда стимулов лучше воспроизводится материал, находящийся | +В начале и в конце ряда | |
Выберите 1 правильный ответ | Нарушения памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания | +Амнезия | |
Выберите 1 правильный ответ | Забывание обычно протекает как процесс | +Непроизвольный | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это … | припоминание | |
Выберите 1 правильный ответ | Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности | +Проактивное торможение | |
Выберите 1 правильный ответ | Отрицательное влияние последующей запоминанию деятельности | +Ретроактивное торможение | |
Выберите 1 правильный ответ | Явление, при котором воспроизведение заученного материала через 1-2 дня оказывается более эффективным, чем сразу после заучивания | +Реминисценция | |
Установите правильное соответствие между понятиями и их сущностью | 1)Ретроактивное торможение 2)Механическое запоминание 3)Объем памяти __________________________ 2)Запоминание без осознания логической связи между частями материала 1)Отрицательное влияние деятельности, следующей за заучиванием 3)Количество запомненных единиц информации | ||
Установите правильное соответствие между закономерностями памяти и их сущностью | 1)Эффект Б.В.Зейгарник 2)Эффект края 3)Закон Г.Эббингауза _____________________________ 3)Максимум забывания приходится на первые 2-3 суток после заучивания 1)Незавершенные действия запоминаются лучше 2)При запоминании длинного ряда стимулов лучше воспроизводится материал, находящийся в начале и в конце ряда | ||
Установите правильную последовательность процессов памяти | 2)Сохранение 3)Воспроизведение 1)Запоминание 4)Забывание | ||
Установите правильную последовательность уровней памяти по мере возрастания степени усвоения материала | 2)Опознающая память 1)Облегчающая память 3)Воспроизводящая память | ||
Выберите 1 правильный ответ | Процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта | +Представление | |
Выберите правильные ответы | Основные характеристики представлений | +Наглядность +Фрагментарность +Неустойчивость | |
Выберите 1 правильный ответ | Свойство представлений, которое характеризуется тем, что любой вызванный в сознании образ исчезает из поля сознания, несмотря на попытки его удержать | +Неустойчивость | |
Установите правильное соответствие между психическими процессами и их свойствами | 1)Ощущение 2)Восприятие 3)Представление 4)Мышление ___________________________ 2)Константность 1)Интенсивность 4)Обобщенность 3)Фрагментарность | ||
Выберите 1 правильный ответ | Непроизвольные образы, которые с исключительной живостью всплывают в сознании после длительного восприятия однородных объектов | +Персеверирующие | |
Установите правильную последовательность этапов формирования представления | 3)Переход информации в долговременную память 1)Восприятие объекта 2)Первичный образ памяти 4)Представление | ||
Выберите 1 правильный ответ | Представления, характеризующиеся большой степенью обобщенности | +Общие | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Речевые и музыкальные представления относятся к … виду представлений | слуховому | |
Выберите 1 правильный ответ | Виды представлений по степени волевых усилий субъекта | +Непроизвольные и произвольные | |
Установите правильное соответствие между основаниями классификации представлений и их видами | 1)По видам анализаторов 2)По содержанию 3)По степени обобщенности 4)По степени волевых усилий ------------------------------------------ 1)Зрительные 2)Математические 4)Произвольные 3)Единичные | ||
Установите правильное соответствие между отдельными видами представлений и их особенностями | 1)Трехмерные представления 2)Фонетические представления 3)Двигательные представления ______________________________ 3)Всегда связаны с актуальными ощущениями 1)Связаны с оперированием объектами в пространстве 2)Входят в состав слуховых представлений | ||
Установите правильную последовательность этапов развития представления в онтогенезе | 3)Первые музыкальные слуховые представления 2)Зрительные представления 4)Возникновение произвольных представлений 1)«Свободные представления» | ||
Выберите 1 правильный ответ | Высший познавательный психический процесс, суть которого заключается в отражении существенных связей и отношений между предметами и явлениями | +Мышление | |
Выберите 1 правильный ответ | Процесс обобщенного и опосредованного познания действительности | +Мышление | |
Выберите 1 правильный ответ | Свойство мышления, которое характеризует умение проникать в сущность сложных вопросов | +Глубина | |
Установите правильное соответствие между психическими процессами и особенностями отражения | 1)Ощущение 2)Восприятие 3)Память 4)Мышление ______________________________ 3)Отражение прошлого опыта 4)Отражение сути предмета 1)Отражение отдельных сторон предмета 2)Отражение предмета в целом | ||
Установите правильное соответствие между свойствами мышления и их сущностью | 1)Обобщенность 2)Опосредованность 3)Связь с речью ______________________________ 2)Косвенный, непрямой подход к познанию сути явлений 3)Мысли всегда облекаются в речевую форму 1)Единичный предмет рассматривается под углом общих знаний | ||
Установите правильную последовательность этапов решения мыслительных задач | 1)Выдвижение гипотезы 4)Применение найденного решения 5)Проверка найденного решения 2)Уточнение и конкретизация гипотезы 3)Поиск решения | ||
Выберите 1 правильный ответ | Первая теория, описывающая процесс мышления | + Когнитивная психология | |
Выберите 1 правильный ответ | Автор культурно-исторической теории мышления | +Л.С.Выготский | |
Выберите 1 правильный ответ | Представитель ассоциативной психологии мышления | +Дж.Брунер | |
Выберите 1 правильный ответ | Теория, которая считает, что мышление не является особым процессом и сводится к простому сочетанию образов памяти | +Ассоциативная психология | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Мышление рассматривается как процесс формирования связей между стимулом и реакцией в рамках теории … | бихевиоризм | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости мышления от мотивов привлекла теория … | психоанализ | |
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово | Мышление рассматривается как прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач в … теории мышления | деятельностной | |
Установите правильное соответствие между научными школами в психологии и их подходами к сущности мышления | 1)Гештальтпсихология 2)Бихевиоризм 3)Психоанализ 4)Теория деятельности ______________________________ 2)Мышление – процесс формирования сложных связей между стимулами и реакциями 1)Интеллект-совокупность внутренних структур, обеспечивающих восприятие и переработку информации 3)Изучение бессознательных форм мышления 4)Мышление – прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности | ||
Установите правильное соответствие между именами ученых и их вклад<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |