ТЕСТЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Основы рисунка
1.1. Цель рисунка — это:
1. познание мира через реалистическое изображение действительности
2. получение знаний и умений по рисованию;
3. изучение правил перспективы и пропорций.
1.2. Рисунок — это:
1)графическое изображение мыслей и чувств художника;
2. структурная основа любого изображения
2)произведение искусства.
1.3. Выразительными средствами графики являются:
1)эскиз, линия;
2)линия, штрих, тон;
3)набросок, штрих.
1.4. Главное свойство акварели:
1) матовость;
2)прозрачность;
3)плотность.
1.5. Процесс создания рисунка основан:
1)на выделении общих признаков предмета;
2)выделении индивидуальных признаков предмета;
3)рисовании от общего к частному и от частного к общему.
Геометрические композиции в рисунке
2.1. Гармоничная композиция — это:
1)создание художественного образа;
2)стройный порядок, единство целого и его частей;
3)соразмерность произведения.
2.2. Законы композиции основаны:
1)на правилах пропорций;
2)правилах светотени;
3)правилах взаимосвязи всех частей рисунка.
2.3. Композиционный центр в картине:
1)всегда совпадает с геометрическим центром;
2)выделяет главный элемент рисунка;
3)расчленяет композицию картины.
2.4. Ось геометрической фигуры проходит через:
1) середину фигуры;
2)край фигуры;
3)диагональ фигуры.
2.5. Геометрический метод в рисунке основан:
1)на правилах симметрии;
2)правилах асимметрии;
3)приближении формы изображения к геометрической фигуре.
Орнамент
3.1. Орнамент — это:
1)украшение предметов декоративно-прикладного искусства;
2. стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе
2)ритмический повтор изобразительных элементов.
3.2. Стилизация в орнаменте — это:
1.декоративное обобщение формы с помощью декоративных приемов
2.упрощение изображения;
3.отказ от передачи объема.
3.3. Исторический орнамент выражает:
1)религиозные представления людей;
2. национальные традиции поколений
2)потребности жизненного уклада.
3.4. Ритм в орнаменте означает:
1)повтор и чередование;
2)акцент и повтор;
3)статику и динамику.
3.5. Замкнутый орнамент — это:
1) узор в полосе;
2)сетчатый узор;
3)узор в круге.
Цвет в композиции рисунка
4.1. Хроматическими цветами являются:
1) черный, красный;
2)серый, черный;
3)красный, синий.
4.2. Основные цвета в цветовом круге — это:
1) красный, желтый, синий;
2)оранжевый, зеленый, фиолетовый;
3)голубой, желтый, зеленый.
4.3. Основные характеристики цвета выражают:
1)локальный цвет, светлота, насыщенность;
2)освещенность, полутени, цветовой тон;
3.цветовой тон, насыщенность, светлота
4.4. Колорит картины — это:
1)цветовая гамма;
2)гармония цветовых сочетаний;
3)богатство цветовых оттенков.
4.5. Метод «алля прима» означает:
1)длительную многослойную живопись;
2)нанесение цвета за один прием;
3)соединение большого количества цветов.
Рисование с натуры
5.1. Конструкция формы предмета — это:
1)геометрическая основа предмета;
2)внешние очертания предмета;
3)невидимые снаружи части предмета.
5.2. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:
1)поочередное срисовывание всех частей формы;
2)целостное восприятие предмета;
3)отражение мельчайших нюансов формы.
5.3. Законы перспективы учат:
1)грамотно воспринимать поле зрения;
2)уходящие к горизонту предметы увеличиваются;
3.изображать предметы на плоскости так, как мы их видим
5.4. Пропорции предмета — это:
1)сравнительные величины всех частей;
2)размерные соотношения частей к целому;
3)масштабность величин.
5.5. Обобщение рисунка с натуры — это:
1)детальная проработка формы;
2)подчеркивание главного на первом плане;
3)придание цельности изображению.
Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта
6.1. Геометрическими фигурами вращения являются:
1)конус, шар, цилиндр;
2)цилиндр, пирамида, призма;
3)призма, конус, шар.
6.2. Метод «сквозного» рисования предметов с натуры — это:
1)светотеневой рисунок предмета;
2)линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы;
3.изображение невидимых частей предмета с учетом правил перспективы
6.3. Рефлекс в светотеневом рисунке:
1) отраженный свет;
2)отраженный цвет;
3)скользящий свет..
6.4. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:
1) композицию рисунка;
2)объемную форму предмета;
3)цвет предмета.
6.5. Штриховой тон в рисунке с натуры — это:
1) тональность;
2)многослойность штриховки;
2) светлотные отношения.
Рисование с натуры овощей, фруктов и растений
7.1. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:
1)геометрической основой;
2)тональными отношениями;
3)цветовыми нюансами.
7.2. Основа грамотного изображения цветов — это:
1) подчеркивание индивидуальных особенностей формы предметов; •
2)изучение строения цветов;
3)тональные нюансы.
7.3. Натюрморт из плодов и растений представляет собой:
1) плоды и растения в бытовой среде;
2)натурную постановку из плодов и растений;
3.единую композиционную группу, объединенную одной темой
7.4. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:
1)на цветовой композиции взаимодействующих предметов;
2)пространственном расположении плодов;
3.одновременной работе над всеми частями композиции с решением живописных задач
7.5. Графическая зарисовка растений ведется:
1) гуашевыми красками;
2)тушью, пером;
3)темперными красками.