Размер и форма ногтя(или 10 ногтей).




Художественная роспись

 

 

Тетрадь студента

Кострицы Людмилы

Курс:

 

Художественной росписи

 

Инструктор:

Юлия


План занятий

1 день: теория и практика

 

-упражнения для постановки руки

-состав краски

-кисти и уход за кистями

2 день: практика и теория

Фоны:

-тонировка;

-растяжка;

- декоративный.

-основы колористики

-цветовой круг

-работа с цветовым кругом, оптимальное цветовое решение

-смешивание красок на палитре

 

3 день: практика и теория

-компоновка

- простая флористика(ромашки, ирисы, тюльпаны, бабочки, лилии)

 

4 день: практика и теория

- сложная флористика (розы, пионы, бабочки),

- добавление различных элементов дизайна

 

5 день: практика и теория

-абстракции(орнамент, трайбал, кельтский узор)

- свадебный дизайн.

6 день: практика и теория

-светотень

-динамика

-композиция

-выбор дизайна с учетом формы ногтей

-черно белые игры

-абстрактные силуэты

-лица, глаза

7 день: практика и теория

- любимые мультяшки

8 день: практика, теория и экзамен

- пейзажи

- экзамен: «Вижу и рисую»

При себе иметь:

-Кисть из ворса колонка №2, №1, №0, № 00

-ручку

-типсы 50 шт.

-краски Policolor №018, №191, №530, №390,№220, №100, №304

-дотс, альбом.

Занятие

Акриловые краски

Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.

 

Используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи. Акриловые краски, подобно другим воднодисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды.

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

 

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

 

В зависимости от количества используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства.

Кисти

Предпочтение отдается кистям из натурального волоса- колонок, соболь.

Кисти из волоса колонка относятся к наивысшему разряду кистей. Упругость волоса, способность удерживать большое количество жидкости возможность прорисовке тончайших линий делают кисти из волоса колонка прекрасным инструментом для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.

Виды кистей:

  1. Круглая с тонким кончиком №0, 00, 1, 2.
  2. Веерная
  3. Кисть игольчатая(лайнер)

 

Уход за кистями

Кисти- это главные инструменты художника., а хороший мастер всегда держит инструмент в образцовом порядке. Как добиться того, чтобы кисти служили как можно дольше не теряя своих рабочих свойств? Для этого следует соблюдать несложные правила.

Никогда не кладите кисть в воду кончиком вниз. Кисти хранят в банке стоймя, волосяной частью вверх. Если их просто складывать куда-нибудь, то они потеряют форму.

Тщательно чистите кисть сразу же после употребления. Если вы пользуетесь водорастворимыми красками (акварель, гуашь, темпера, акриловые краски), то лучше всего несколько раз подряд промойте кисти в чистой, прозрачной воде. Профессиональные художники обычно добавляют в воду каплю средства для мытья посуды. Если вы пользуетесь масляными красками, то сначала уберите излишки краски с помощью тряпки, промойте кисть в растворителе (пинен, скипидар, уайт-спирит), промывают кисть следующим образом- набирают растворитель кистью и затем вытирают сухой тряпкой. Эту операцию проделывают 3-4 раза, пока полностью не очистится кисть от краски. Многие художники на этом останавливаются, не подозревая о том, что остатки краски вместе с растворителем попадают под жестяной зажим и остаются у основания ворса, а это постепенно приводит к порче кисти. Чтобы этого не происходило необходимо после промывания кисти растворителем обязательно промыть ее теплой водой с обычным хозяйственным мылом, намыливая 2-3 раза, пока мыльная пена не перестанет окрашиваться краской.

Никогда не ставьте влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан. Дайте ей хорошо высохнуть.

Чтобы сохранить волос кисти от различных бактерий в случае длительно не использования кисти, можно хранить кисть завернутой вместе с шариками камфары.

При хранении кисти можно заворачивать в обычную тростниковую салфетку. Это защитит их от повреждения и обеспечит быстрый способ убрать кисти на место.

Волос новых кистей склеен, чтобы кончик кисти не терял форму. Твердость исчезнет сразу, как только намочить кисть водой. Многие круглые кисти продаются с пластиковым колпачком, который способствует сохранению формы кисти. Рекомендуется и дальше использовать этот колпачком, однако прежде, чем закрывать головку кисти колпачком нужно полностью ее высушить, иначе на обжимном кольце может образоваться ржавчина.

При хранении кистей из натурального волоса следует иметь в виду, что он может быть испорчен молью, поэтому следует принимать соответствующие меры профилактики с использованием отпугивающих насекомых средств (самое простое- нафталин)

Не надавливайте грубо на рабочую часть кисти, особенно из мягких видов волоса, при заборе краски, ее нанесении и смыве, так как может происходить обламывание волосков о край обоймы.

Если вы работаете с акриловыми красками, всегда держите рабочую часть неиспользуемых кистей в воде. Это связано с тем, что акриловая краска быстро высыхает, забивает основание пучка у обоймы и практически не очищается.

Домашнее задание

 

Занятие

В 1676 году сэр Исаак Ньютон разложил белый солнечный цвет на цветовой спектр с помощью призмы. Через узкую щель солнечный свет падал на трехгранную призму, преломлялся и проецировался на экран, на котором возникало изображение цветового спектра в виде непрерывной полосы. Она начиналась с красного цвета, далее шел оранжевый, затем желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Если получившееся изображение пропустить через собирающую линзу, то при соединении всех цветов вместе на выходе опять появляется белый свет. Если мы удалим из спектра один цвет, например, красный, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета (оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый), то полученный нами смешанный цвет будет зеленый - это дополнительный цвет к удаленному нами красному. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра.

Цвета спектра создаются световыми волнами различной длины. Каждый цвет спектра может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии их человеческим глазом и мозгом в процессе поглощения предметом световых волн. Предметы сами по себе не имеют никакого цвета, цвет появляется лишь при их освещении. Синяя книга выглядит синей потому, что она поглощает все световые волны, кроме синей. То есть, молекулярный состав обложки книги таков, что он отражает синие световые лучи, а все остальные поглощает. В ньютоновском эксперименте с призмой смешиваются невещественные цвета, и смешение основных цветов дает белый. Живописные краски (пигментные) являются вещественными, и смешение основных цветов в определенной пропорции даст черный.

Цвет в художественной росписи играет важную роль. Интересно задуманный рисунок может быть испорчен неудачным подбором цветов. Чтобы получить наиболее выигрышное сочетание цветов, надо знать свойства цвета.

 

Все цвета создаются из трех основных цветов спектра: красного, желтого и синего.

 

Промежуточные цвета различные по оттенкам и яркости получаются от смешения между собой различных цветовых тонов и примесей к ним белого и черного цветов. Все цвета можно разделить на две большие группы:

 

*

Ахроматические (бесцветные) – к которым относятся белый, черный и все оттенки серого цвета. Ахроматические цвета характеризуются только степенью их светлоты (светло-серый, темно-серый и т. д.).

*

Хроматические (спектральные) – все цвета и оттенки спектра: пурпуровый, карминно-красный, киноварно-красный, оранженый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубо-зеленый, циано-голубой, ультрамариновый (синий), голубо-фиолетовый, пурпурно-фиолетовый. Хроматические цвета имеют три свойства: светлоту, цветовой тон, насыщенность.

 

Цветовой тон - одна из характеристик, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой», «лиловый», «коричневый» и т. д. Например, один красный цвет имеет желтоватый оттенок, а другой синеватый. Смешивая красный цвет с другими красками, можно получить бесконечное множество цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону. Человеческий глаз различает до 400 оттенков.

Насыщенность цвета - это степень яркости цвета, которая изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета (ярко-голубой, серо-голубой и т. д.). Чем более данный цвет отличается от серого, тем он насыщеннее, ярче, красочнее. Чистый цвет - это цвет наибольшей яркости. Обычно это свойство обозначается словами «яркий», а «приглушенный», «мягкий» (пастельные тона характеризуются пониженной насыщенностью).

 

Яркие цвета чаще всего применяются в дизайне декоративных изделий, более спокойные, ненасыщенные - в дизайне одежды.

 

Светлота - это большая или меньшая близость цвета к белому цвету (например, темно-синий, синий, голубой - разные по светлоте тона одного синего. Темные цвета образуются в результате смешивания какого-либо цвета с черной краской, а светлые цвета - с белой краской

 

Теплые и холодные цвета. Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные. К теплым относятся цвета огня и солнца - желтый, оранжевый. К холодным относятся цвета воды, льда - голубой, синий.

 

В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым - если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком - теплый, а с синим - холодный.

 

Теплые и насыщенные (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими. Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими, отступающими. Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Нанесенные на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность деталей рисунка, приблизить и выделить одни части рисунка и отодвинуть на задний план другие.

 

Фоны

Фоны бывают:

1) тонировка- это переход одного и того же цвета от светлого к более темному. Бывает: горизонтальная , вертикальная , диагональная.

2) декоративный: джинсовый, акварельный.

3) Растяжки: 2-х, 3-х и 4-х цветовые.

 

Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают. На светлом фоне все светлые тона ниток кажутся темнее, а эти же тона на темном фоне кажутся светлее.

 

Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне. Поэтому, подбирая фон для многоцветной росписи, лучше использовать фоны светлых приглушенных цветов (серо-зеленый, серо-бежевый, серо-голубой, серо-бирюзовый, кремовый), на которых цветные мазки будут выглядеть наиболее выигрышно. Фон в художественной росписи ни в коем случае не должен быть ярче самой росписи.

 

При росписи цветными красками на белом фоне следует учитывать, что на белом все цвета выглядят значительно ярче, резче, темнее, поэтому лучше подбирать более светлые, неяркие краски. На черном фоне красиво смотрится роспись яркими красками.

Домашнее задание

3 занятие

 

Составление, соединение и расположение различных элементов дизайна в единое целое на одном ногте называется компоновкой. То есть необходимо составлять, соединять и располагать элементы дизайна так, чтобы и каждый отдельный ноготь, и все 10 ногтей вместе составляли единую картину.

Главными составляющими композиции и компоновки на ногтях являются:

Размер и форма ногтя(или 10 ногтей).

Исходя из размера и формы мы будем определять, как, где и сколько элементов дизайна мы расположим на ногте.

2. Элементы дизайна:

Главный элемент- то, что привлекает основное внимание.

В дизайне может быть только один главный элемент. Это точка, от которой строится весь дизайн, центр композиции, все остальные элементы должны быть меньше и подчиняться главному, то есть должны быть направлены к центру. Обычно главный элемент располагается на одном ногте цельно, не дробится, но 1/3 часть может уходить на соседний ноготь.

Соподчиненные элементы- подчиняются главному, привлекают меньше внимания. Соподчиненных элементов может быть несколько. Они меньше, подчиняются главному, без них нет композиции, есть просто отдельные элементы.

Часть соподчиненных элементов располагается рядом с главным, а часть - на соседних ногтях.

Второстепенные элементы- почти не заметны, но завершают композицию. Определить, что является второстепенным элементом, несложно, - от изъятия этого элемента не нарушается целостность композиции, но композиция кажется незавершенной – «чего-то не хватает». Второстепенные элементы располагаются на всех ногтях. Они объединяют и задают направление дизайну- горизонталь, диагональ или вертикаль.

«воздух» в дизайне – это свободное пространство. Элементы дизайна должны быть хорошо сбалансированы – не слишком густо и не слишком редко. Если элементов мало, дизайн смотрится куцым, бюджетным, упрощенным. Если слишком много – безвкусным и наляпистым. Наиболее сбалансированным будет дизайн, занимающий от 1\3 до 2\3 площади ногтя.

 

Ромашки

Ирисы

 

 

Тюльпаны

 

Лилии

 

Каллы

 

Подсолнух

 

 

Домашнее задание

4 занятие

Анютины глазки

 

 

 

Маки

 

Пион

 

Роза

 

 

Бабочки

 

Домашнее задание

5 занятие

Кельтская культура тысячи лет господствовала в Центральной и Западной Европе. Но лишь недавно была в полной мере признана огромная роль Кельтов в развитии Европейской культуры, языков и искусства. Сами Кельты как раса или этническая группа в наше время сохранились разве что в Ирландии и Горной Шотландии. Кельтская культура не имеет письменных памятников, все значимые события в ней передавались потомкам исключительно в устной форме, в виде песен и сказаний. По этой причине мы почти ничего не знаем об истории Кельтов до контакта кельтской цивилизации с античными Грецией и Римом. К этому времени кельтская культура была уже весьма развитой, особенно в таких областях как религия, философия, география и астрономия. Известно, к примеру, что Римляне часто нанимали для своих детей учителей среди Кельтов. Бесстрашие кельтских воинов вошло в легенды. Часто они шли в битву нагишом, презрительно отвергнув доспехи. В кельтском обществе почти не было разделении по половому признаку. Женщины кельтов, так же как и мужчины, были великолепными воинами, торговцами и вождями.

Кельтские Узлы:

Кельтские Узлы или, как их иначе называют, Кельтское Плетение это узоры орнамента, первоначально используемого для украшения рукописей Библии, памятников (в особенности, кельтских крестов и крестовидных плит), а также ювелирных изделий. Вероятно, эти узоры также использовались и в других прикладных искусствах, таких как вышивка, ткачество и резьба по дереву, которые до нас не дошли из-за недолговечности материалов. Традиция украшения рукописей при помощи рисования Кельтских узлов пришла в Ирландию примерно в середине VII века н.э. с Коптскими монахами из Египта или Сирии. Из Ирландии этот стиль распространился на Шотландию, Уэльс и Нортумбрию, а затем, с миссионерами Кельтской Церкви, и на остальную Европу. Позже некоторые элементы узора Кельтских узлов заимствовали Викинги, создав на их основе своё, значительно более хаотичное анималистическое (животное) переплетение.

Классический Кельтский Узел состоит из петель без начала и конца.

Кельтское анималистическое переплетение схоже по конструкции, но петли в нём заканчиваются на головах, ногах, хвостах и т.п. Соединение анималистического варианта узора, широко используемого Старо-Саксонской традицией для изображения стилизованных чудовищ с более изощрёнными узорами кельтских рисовальщиков привело к появлению стиля, известного как «Хиберно-Саксонский» (Hiberno-Saxon). Настоящие кельтские рисовальщики никогда не позволяли концам нитей выбиться из узора, если это, конечно, не был узор с зооморфными (животное или его части – хвосты, головы, ноги и т.п. – прим. перев) элементами. В простом кельтском узле концов не бывает никогда!

Строго говоря, Кельтским Крестом называется не только любой крест, на котором вырезан узор из Кельтских Узлов. Хотя бы просто потому, что Кельтские кресты значительно старше Христианства.

Они представляют из себя равносторонние (equal-armed) кресты (я так понимаю – расстояние от середины до любого конца такого креста равно – прим. перев.), замкнутые в круг или установленные в центр окружности. Они, возможно, символизируют четыре стороны света и (или) четыре элемента (земля, воздух, огонь и вода). Круг символизирует вечность и путь Солнца в небе. После принятия Христианства, равносторонние кресты стали водружать на пьедестал, придававший им более удлиненный вид.

Пентакль составлен из пятиконечной звезды, вписанной в круг. Его можно интерпретировать как символ пяти элементов (земля, воздух, огонь, вода и дух) или пяти этапов Жизни (рождение, юность, зрелость, старость, смерть). В обоих случаях, эта форма изображает непрерывную последовательность и соединение крайностей. Наиболее часто пентакль использовался как символ веры, доверия (faith) язычниками, особенно популярен он был у Викка (Wicca’s).

Трайбл

Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.

К числу формальных особенностей орнамента относится декоративная стилизация, плоскостность, органическая связь с несущей орнамент поверхностью, которую он всегда организует, нередко выявляя при этом конструктивную логику предмета. Не всякий узор можно считать орнаментом. Так, узорная ткань с бесконечно повторяющимся раппортом, не является орнаментальной. По характеру композиции, орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим, заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях. Это связано с обусловленной формой декорируемого предмета.

 

По используемым в орнаменте мотивам его делят на: геометрический, состоящий из абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчато пересекающиеся линии; круги, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали; более сложные специфически орнаментальные мотивы — меандр и т. п.); растительный, стилизующий листья, цветы, плоды и пр. (лотос, папирус, пальметта, акант и т. д.); зооморфный, или животный, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных. В качестве мотивов используются также человеческие фигуры, архитектурные фрагменты, оружие, различные знаки и эмблемы (гербы). Особый род орнамента представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) или в книгах (т. н. вязь). Нередки сложные комбинации различных мотивов (геометрических и звериных форм — т. н. тератология, геометрических и растительных — арабески).

Кельтский орнамент

 

 

Индийский орнамент

 

 

Японский орнамент

 

Кавказский орнамент

 

 

Славянский орнамент

 

Свадебный дизайн.

Для того чтобы создать гармоничный свадебный дизайн мастеру нужно обсудить с невестой следующие моменты:

-макияж (цветовая гамма); определится на чем делать акцент.

-аксессуары

- оттенок платья, узор, материал- лучше если эти элементы будут повторятся или перекликаться с дизайном на ногтях.

- обручальные кольца- если кольца необычные, нужно повторить их элементы.

- букет- нужно учитывать композицию и линии, доминирующий цветок.

 

Домашнее задание

 

 

6 занятие

Если произвольный предмет осветить с одной стороны источником света, то часть его поверхности будет освещенной, а остальная часть будет находиться в зоне так называемой собственной тени. В этом случае предмет является преградой на пути направленного светового потока и сам, естественно, отбрасывает тень

на рядом расположенные поверхности. Эта тень называется падающей.

Лучше всего освещаются те поверхности и части предметов, на которые световые лучи падают под прямым или близким к нему углом. Поверхности, на которые свет попадает не полностью, либо расположенные под острым углом к лучам рассеянного света, находятся в полутени.

Можно провести обобщенную классификацию светотеневых ситуаций - от самых светлых

до самых темных. Теоретически она будет выглядеть так:

а) блик - наиболее яркий отблеск света, встречающийся преимущественно на

выпуклых поверхностях;

б) свет - освещенная часть поверхности предмета;

в) рефлекс - осветленный участок на форме предмета, возникающий в результате

отраженного света;

г) полутень - слабая, прозрачная тень;

д) тень - часть предмета или пространства, на которые непосредственно не

падают световые лучи, а также темное отражение от предмета, освещенного с

противоположной стороны.

А теперь познакомимся с отдельными замечаниями, которые сделал великий Леонардо да Винчи в своем ≪Трактате о живописи≫. Вместе с проблемами цвета он изучал и принципы зависимости между светом и тенью.

Собственная тень не всегда бывает темнее падающей. Это можно утверждать

в ситуации, когда освещенный предмет выполнен из такого же материала,

что и основание, на котором он находится.

Границы падающих теней могут быть в виде прямых или искривленных

линий. Темнота падающей тени уменьшается с увеличением расстояния

между ней и собственной тенью предмета.

Тень кажется тем темнее, чем светлее белизна окружения - этой белизной

может быть как осветленная часть, так и цвет (например, белый материал).

И наоборот - свет кажется тем светлее, чем темнее тень или цвет, который

его окружает.

Маленький фрагмент белизны в окружении темного фрагмента будет казаться

светлее, чем ее больший фрагмент в таком же по световой насыщенности

окружении.

Можно выделить четыре вида освещения, падающего на непрозрачное тело.

Первый из них - это рассеянное освещение, каковым является дневной свет при отсутствии направленных лучей. Второй - сосредоточенный, прямой солнечный или лунный свет, свет от пламени или свет, попадающий в помещение через дверь, окно или другое отверстие. Третий вид - это отраженный (рефлектирующий) свет, а четвертый - проникающий, который появляется при проникновении света через просвещающиеся предметы.

Композиция- это составление, соединение и расположение различных элементов дизайна в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В нейл-арте под композицией понимают дизайн на 10 ногтях, рассматривая его единое целое, подразумевая, что рисунок, цвет и сюжет объединяются и составляют единую картину с развитием динамичного сюжета.

Композиционные схемы

Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, таким образом, дизайн ногтей выполняется слева направо.

То есть:

- мизинец правой руки клиента-это начало композиции

- мизинец левой руки – конец

- большие пальцы являются и началом, и концом композиции, так как из-за своего расположения находятся в стороне и в то же время при демонстрации одной руки элементы дизайна, расположенные на них, должны либо завершать композицию(правая рука), либо начинать ее(левая рука). А кроме того, два больших пальца, продемонстрированные вместе, должны сочетаться между собой, дизайн также читается слева направо;

- средний, безымянный и мизинец является центром композиции, именно на эти пальцы приходится 60-70% внимания зрителя. И именно на них располагается большее количество элементов, чем на большом и указательном пальцах. Главный элемент дизайна чаще всего располагается на безымянном пальце, или 2/3 на безымянном и 1/3 на среднем.

- на указательный палец приходится 20-30% внимания, таким образом, элементы, расположенные на нем, должны дополнять и динамически развивать сюжет;

- левая рука клиента должна быть зеркальным отображением правой руки;

- статичные дизайны, такие, например, как наклейки, располагаются с наружной стороны ногтя, зеркально на обеих руках;

- дизайны, выполненные с учетом правила золотого сечения(1/3)- более сбалансированы и изящны.

При создании декора можно опираться на четыре составляющих, которые и определяют

законы композиции. Ими являются линия, край рисунка, тон и цвет.

Одним из важных элементов любой картины является наличие центральной,осевой линии или, как ее называют, доминанты. Она может быть центром симметрии ногтя или наоборот, быть центром асимметрии. Направление этой линии, линии акцентирующей внимание, может

быть горизонтальным, вертикальным, диагональным или круговым. Любая горизонтальная линия подчеркивает ширину, протяженность Вертикальная линия является полной противоположностью горизонтальной. Дизайн

будет более изящным. Вертикальные линии придают ногтям, да и всей руке, длину и легкость. Диагональные линии создают ощущение движения, рельефности узора. Изогнутые линии на ногте создают ощущение чувственности и движения.

Силуэты

Глаза

Лицо

 

Пропорции головы в профиль

1. На данном этапе нарисуйте два круга не далеко один от другого. удостоверьтесь, что оба круга равны и находятся на одной линии. рисуйте направляющие линии легко, без нажима карандаша. Заметьте, что цифры делят не нарисованую голову на четыре части, равные между собой:

 

2. Обратите внимание, как элементы лица соотносятся с линиями, которые вы нарисовали. Элементы лица рисуйте легко на случай будующих исправлений:

 

 

 

3. Примерно так должно выглядеть ваше лицо перед прорисовкой:

 

 

Рисуем рот

Рот и губы это обворожительная часть лица. Здесь несколько советов и наблюдений по рисованию рта. Прежде всего общее представление о рте. Во первых, обратите внимание на контурные линии, нарисованные поверх рта на вышеприведенной иллюстрации. Формы красных линий дают вам представление как рот сконструирован в пространстве. Заметьтье, что верхняя губа "углубляется внутрь" (поэтому обычно темнее, так как она имеет больше теней). Заметьте как выступает нижняя губа, что делает ее светлее (на ней больше света). И заметьте насколько углы губ имеют больше теней. Вы часто захотите сделать углы губ очень темными.

Области, выделенные фиолетовым на иллюстрации выше, показывают характерную затеняемую область верхней губы. Как правило, все на верхней губе темнее (в сравнении с нижней губой), но область выделенная фиолетовым, в особенности темнее. Если вы посмотрите на исходный рисунок рта выше, вы увидите характерную тень этой области - так как губы особенно углубенны в этом месте. Это там, где дуга губ углубляется внутрь рта. Это связано в особенности с "зонами" губ.

Обратите внимание как расположены 5 основных зон на губах. В зависимости от того какой "лук купидона " имеет конкретный человек, вы акцентируете эти зоны меньше или больше. Когда вы рисуете губы, поищите эти неуловимые (или не неуловимые) зоны на губах. Они там!

Теперь нижняя губа: область, выделенная оранжевым, показывает область нижней губы которая иногда немного темнее или получает немного больше тени. Это то место, где нижня губа особенно изгибается внутрь. Чем ближе к краям рта, тем темнее (или в тени) нижняя губа. Но помните - нижняя губа обычно светлее чем верхняя губа, потому что ее поверхность обращена вверх и получает больше света.

 

Область, выделенная вокруг губ - это другая часто пропускаемая деталь в изображении портрета. Если вы присмотритесь к любому человеку, вы увидите что мы все имеем эту область (кромку) вокруг губ. (В особенности явно в уголках рта). Когда кто-то имеет тень лежащую на 5-часов, эта область особенно заметна. Волосы не растут на этой кромке вокруг всего рта. У других людей (порой у людей с темной кожей) кромка может быть немного более явной.

Набросайте контур губ. Затеняйте губы, накладывая больше тени на верхнюю губу и оставляя освещенную область в середине нижней губы, и несколько светлых участков на верхнем ободке верхней губы. Добавьте больше тени и визуализации. Не забудьте кромку вокруг губ, и затенение вокруг рта, которое говорит о его структуре. Добавьте самых темных акцентов оттенку в уголках губ.

Рисуем нос

Нос – это та часть портрета, которой художники часто уделяют мало внимания. Но так быть не должно! Если у вас не получится нос, пострадает и весь портрет.

 

На верхнем изображении форма носа показана красными линиями контура. Смотрите, как резко идут вниз эти контурные линии, обогнув кончик носа. Там обычно и располагается тень – прямо под кончиком носа (она обозначена на рисунке внизу синим цветом). Иногда эта тень будет сильной, иногда более мягкой и светлой, но, в большинстве случаев расположения источников света, тень будет именно в этом месте.

Также заметьте, что на освещенной стороне носа и на переносице теней почти нет. Это обычная ошибка новичков – выделять весь контур носа, с обеих сторон. Не нужно делать этого, тогда нос будет плоским, а портрет нереалистичным.

На рисунке сверху я выделил три области вокруг носа, который требуют особенно деликатного и внимательного отношения, когда дело доходит до прорисовки и обозначения теней. Их не нужно сильно затенять, конечно, если у человек



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: