Актуальность проекта.
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все с нетерпением ждут встречи Нового года, и каждая семья занята предновогодними покупками. Красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда - то самым дорогим новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Проблема проекта.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, развитие фантазии, творчества.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
Цель проекта.
К Новому году украсить ёлку или интерьер своей комнаты игрушками, сделанными своими руками.
Задачи проекта.
- Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес и желание самостоятельно изготавливать игрушки и украшать ими.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Методы, используемые в проекте.
Беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, ручной труд, взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты проекта.
Радость от выполнения новогодней игрушки своими руками.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
Проявление бережного отношения к игрушкам.
Тип проекта.
Познавательно-творческий, однодневный.
Участники проекта.
Воспитатель, дети подготовительной логопедической группы №3, родители.
Этапы проекта.
Организационный этап.
- Подготовка к беседе с детьми о новогоднем празднике.
- Подбор иллюстративного материала.
- Подбор материалов, необходимых для изготовления новогодней игрушки.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор художественной литературы.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
Продуктивный этап.
Проведение беседы с детьми:
- Как называется самый любимый зимний праздник?
- Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
- Чем украшают ёлку на Новый год?
- Какие новогодние игрушки вы знаете?
- Из чего делают новогодние игрушки?
- Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
Составление детьми рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».
Непосредственное изготовление игрушки:
Для изготовления детьми была выбрана белоснежная снежинка. Что же нам для этого нужно? Полоски белой бумаги, круги, клей, лента для подвешивания и украшения. Сколько надо полосок бумаги и какой длины, сколько надо кругов? Снежинки имеют 6 лучиков. Значит необходимо 6 длинных полосок и 12 коротких, а также 2 одинаковых круга.
Изготовление детьми снежинок для украшения своей комнаты. Украсить снежинки было решено дома с родителями.
В свободное время были прочитаны стихи В.Берестова «Новогоднее происшествие» и К. Чуковского «Ёлка». Также, в течение дня дети повторили стихи к Новогоднему утреннику.
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей является игра, были использованы дидактические игры «Подбери словечко» (Дед Мороз какой? и т.д.) и «Четвертый лишний» (на новогоднюю тематику). На прогулке дети играли в подвижную игру «Два мороза».
В вечернее время были прослушаны песни про новогодние игрушки.
Были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
- поиск в интернете раскрасок с новогодней тематикой;
- просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему;
- совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка».
Презентативный этап.
Выставка творческих работ детей в раздевальной комнате. Дети были очень довольны своими, так необходимыми перед Новым годом, поделками. А родители были довольны тем, что их дети довольны.
Заключительный этап.
- Выставка творческих работ детей.
- Совместная деятельность родителей с детьми по украшению новогодней снежинки, сделанной своими руками.
- Украшение елки или интерьера своей комнаты.
ПриложениПриложение 1.
Проведение беседы с детьми.
Отгадывание загадки:
Все на елочке игрушки: бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет. Что за праздник? (Новый Год)
Правильно, ребята, скоро наступит наш любимый зимний праздник – Новый Год. А вы ждете его? Почему? (Дети отвечают на вопросы).
Традиция отмечать Новый Год 1 января появилась 300 лет назад. Указ издал Петр 1. А вы знаете почему мы отмечаем его в 12 часов ночи? В 12 часов ночи мы прощаемся со старым годом и встречаем Новый. По царскому указу жители нарядили дома еловыми ветками, а на них повесили конфеты, фрукты, орехи.
Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник? (Дед Мороз и Снегурочка, Дед Мороз дарит всем подарки, А Снегурочка помогает ему.)
Ребята, а как же вы с семьей встречаете Новый год? Это наряженная елка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка, Дед Мороз кладет под елку подарки. А о подарках он узнает из наших писем. (Рассказы детей.)
Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (Ответы детей.) Чем можно украшать елку, какими игрушками и украшениями? (Ответы детей). Из чего делают новогодние игрушки? (Ответы детей: из стекла, пластика, бумаги, ткани.) Как же мы с вами можем подготовиться к встрече Нового года? (Ответы детей: помочь родителям украсить дом и елку, выучить праздничные стихи и песни, сделать что – нибудь своими руками).
Приложение 2.
Аппликация.
Тема «Снежинка».
Цель: активизировать творческий интерес, положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Материалы: полоски бумаги белого цвета разного размера, белая бумага, шаблон круга, клей, ножницы, атласная лента.
Предварительная работа: беседа с детьми о новогоднем празднике, новогодних игрушках, рассматривание иллюстраций поделок новогодних игрушек.
Ход:
Рассмотреть готовую снежинку. Из чего она состоит? (Из полосок бумаги разной длины, из кругов.) Сколько нужно полосок? (6 длинных и 12 коротких) Сколько нужно кружочков? (2)
Дети подготавливают полоски в нужном количестве нужной длины. С помощью шаблона рисуют круги на бумаге и вырезают.
Физкультурная минутка:
Дети встают в круг, проговаривают слова и выполняют движения.
Наступает Новый Год (хлопают в ладоши)
Дети водят хоровод (идут по кругу, руки сцеплены)
Висят на елке шарики (соединяют пальцы поочередно, образуя шар)
Светятся фонарики (на уровне лица показать «Фонарики»)
Вот сверкают льдинки (поочередно сжимают и разжимают кулаки)
Кружатся снежинки (плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет (хлопают по коленям ладонями)
Всем подарки он несет (потирают ладони)
Чтоб подарки посчитать, будем пальцы загибать
(Счет от 1 до 10, загибая пальцы).
Дети садятся на места. Склеивание концов полосок бумаги. Приклеивание полосок к кругу. Воспитатель напоминает, что сначала нужно приклеить длинные полоски, а затем короткие. Сверху приклеить второй круг. Продеть в одно колечко отрезок ленты, завязать узелок. Серединку снежинок ребята решили украсить дома с родителями.
Ребята, вечером родители полюбуются вашими снежинками и порадуются вашим умениям.
Приложение 3.
Стихи для чтения