Проведение беседы с детьми.




Актуальность проекта.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все с нетерпением ждут встречи Нового года, и каждая семья занята предновогодними покупками. Красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда - то самым дорогим новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

 

Проблема проекта.

- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, развитие фантазии, творчества.

- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

 

Цель проекта.

К Новому году украсить ёлку или интерьер своей комнаты игрушками, сделанными своими руками.

 

Задачи проекта.

- Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес и желание самостоятельно изготавливать игрушки и украшать ими.

- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

 

Методы, используемые в проекте.

Беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, ручной труд, взаимодействие с семьей.

 

Предполагаемые результаты проекта.

Радость от выполнения новогодней игрушки своими руками.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

Проявление бережного отношения к игрушкам.

 

Тип проекта.

Познавательно-творческий, однодневный.

 

Участники проекта.

Воспитатель, дети подготовительной логопедической группы №3, родители.

 

 

Этапы проекта.

Организационный этап.

- Подготовка к беседе с детьми о новогоднем празднике.

- Подбор иллюстративного материала.

- Подбор материалов, необходимых для изготовления новогодней игрушки.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор художественной литературы.

- Привлечение родителей к текущему проекту.

 

Продуктивный этап.

Проведение беседы с детьми:

- Как называется самый любимый зимний праздник?

- Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

- Чем украшают ёлку на Новый год?

- Какие новогодние игрушки вы знаете?

- Из чего делают новогодние игрушки?

- Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

 

Составление детьми рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

 

Непосредственное изготовление игрушки:

Для изготовления детьми была выбрана белоснежная снежинка. Что же нам для этого нужно? Полоски белой бумаги, круги, клей, лента для подвешивания и украшения. Сколько надо полосок бумаги и какой длины, сколько надо кругов? Снежинки имеют 6 лучиков. Значит необходимо 6 длинных полосок и 12 коротких, а также 2 одинаковых круга.

Изготовление детьми снежинок для украшения своей комнаты. Украсить снежинки было решено дома с родителями.

 

 

В свободное время были прочитаны стихи В.Берестова «Новогоднее происшествие» и К. Чуковского «Ёлка». Также, в течение дня дети повторили стихи к Новогоднему утреннику.

 

Учитывая, что ведущим видом деятельности детей является игра, были использованы дидактические игры «Подбери словечко» (Дед Мороз какой? и т.д.) и «Четвертый лишний» (на новогоднюю тематику). На прогулке дети играли в подвижную игру «Два мороза».

 

В вечернее время были прослушаны песни про новогодние игрушки.

 

Были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- поиск в интернете раскрасок с новогодней тематикой;

- просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему;

- совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка».

 

Презентативный этап.

Выставка творческих работ детей в раздевальной комнате. Дети были очень довольны своими, так необходимыми перед Новым годом, поделками. А родители были довольны тем, что их дети довольны.

 

Заключительный этап.

- Выставка творческих работ детей.

- Совместная деятельность родителей с детьми по украшению новогодней снежинки, сделанной своими руками.

- Украшение елки или интерьера своей комнаты.

 

 

ПриложениПриложение 1.

Проведение беседы с детьми.

Отгадывание загадки:

Все на елочке игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет. Что за праздник? (Новый Год)

Правильно, ребята, скоро наступит наш любимый зимний праздник – Новый Год. А вы ждете его? Почему? (Дети отвечают на вопросы).

 

Традиция отмечать Новый Год 1 января появилась 300 лет назад. Указ издал Петр 1. А вы знаете почему мы отмечаем его в 12 часов ночи? В 12 часов ночи мы прощаемся со старым годом и встречаем Новый. По царскому указу жители нарядили дома еловыми ветками, а на них повесили конфеты, фрукты, орехи.

 

Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник? (Дед Мороз и Снегурочка, Дед Мороз дарит всем подарки, А Снегурочка помогает ему.)

 

Ребята, а как же вы с семьей встречаете Новый год? Это наряженная елка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка, Дед Мороз кладет под елку подарки. А о подарках он узнает из наших писем. (Рассказы детей.)

 

Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (Ответы детей.) Чем можно украшать елку, какими игрушками и украшениями? (Ответы детей). Из чего делают новогодние игрушки? (Ответы детей: из стекла, пластика, бумаги, ткани.) Как же мы с вами можем подготовиться к встрече Нового года? (Ответы детей: помочь родителям украсить дом и елку, выучить праздничные стихи и песни, сделать что – нибудь своими руками).

 

 

Приложение 2.

Аппликация.

Тема «Снежинка».

Цель: активизировать творческий интерес, положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материалы: полоски бумаги белого цвета разного размера, белая бумага, шаблон круга, клей, ножницы, атласная лента.

Предварительная работа: беседа с детьми о новогоднем празднике, новогодних игрушках, рассматривание иллюстраций поделок новогодних игрушек.

Ход:

Рассмотреть готовую снежинку. Из чего она состоит? (Из полосок бумаги разной длины, из кругов.) Сколько нужно полосок? (6 длинных и 12 коротких) Сколько нужно кружочков? (2)

Дети подготавливают полоски в нужном количестве нужной длины. С помощью шаблона рисуют круги на бумаге и вырезают.

Физкультурная минутка:

Дети встают в круг, проговаривают слова и выполняют движения.

Наступает Новый Год (хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод (идут по кругу, руки сцеплены)

Висят на елке шарики (соединяют пальцы поочередно, образуя шар)

Светятся фонарики (на уровне лица показать «Фонарики»)

Вот сверкают льдинки (поочередно сжимают и разжимают кулаки)

Кружатся снежинки (плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет (хлопают по коленям ладонями)

Всем подарки он несет (потирают ладони)

Чтоб подарки посчитать, будем пальцы загибать

(Счет от 1 до 10, загибая пальцы).

Дети садятся на места. Склеивание концов полосок бумаги. Приклеивание полосок к кругу. Воспитатель напоминает, что сначала нужно приклеить длинные полоски, а затем короткие. Сверху приклеить второй круг. Продеть в одно колечко отрезок ленты, завязать узелок. Серединку снежинок ребята решили украсить дома с родителями.

Ребята, вечером родители полюбуются вашими снежинками и порадуются вашим умениям.

 

Приложение 3.

Стихи для чтения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: