ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА




Анкета для родителей

 

Цель - познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании проекта.

1. Любит ли слушать чтение вами книг Ваш ребенок?

2. Обсуждаете ли Вы после прочтения книги сюжет услышанного вместе с ребенком?

3. Любят ли в вашей семье читать взрослые?

4. Какую книгу читаете сейчас Вы?

 

Приложение 2

 

 

Анкета для воспитанников.

Вопросы

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или вместе с семьей?

3. Ты смотришь все подряд или у тебя есть любимые передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал волшебнику, чтобы жизнь твоя была интересной и нескучной?

 

Приложение 3

 

Анкета для педагогов "Проектный метод в ДОУ"

1. Что такое педагогическое проектирование?
  дань моде
  догма профессиональной деятельности педагога
  вид педагогической деятельности
2. Место эпиграфа в структуре проекта
  в начале
  середине
  им можно закончить проект
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности
  коллективный
  исследовательский
  долгосрочный
4. Что такое гипотеза?
  короткая аннотация проекта
  опасение педагога о неудачной реализации проекта
  предположение, требующее объяснения и подтверждения
5. Кто является основоположником проектного метода?
  американский педагог демократ Джон Дьюи
  великий русский педагог КД. Ушинский
  французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
  реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями
  выдвижение гипотезы
  открытый показ деятельности по теме проекта
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
  сопоставление цели и результата проекта
  рефлексивная оценка проекта
  выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
  репродуктивный
  поисковый;
  творческий
9. Презентуя проект, педагог должен
  показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы
  проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
  привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы

Приложение 4

Анкета

«Выявление уровня владения педагогами проектным методом»

 

Чтобы оценить значимость деятельности педагогов на основе проектного метода, нам хотелось изучить Ваши затруднения и резервы профессионального роста в аспекте проектной деятельности с помощью данной анкеты. Заполните ее, пожалуйста.

Ф.И.О. педагога _________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы проектный метод показателем высокого профессионального мастерства?
  Да
  Нет
  Частично
  1. Используете ли Вы метод проектов в педагогической практике?
  Да
  Нет
  Иногда
  1. В достаточной ли мере Вы осведомлены о типах и структуре проектов?
  Да
  Нет
  1. Ваше профессиональное мастерство позволяет Вам:
  Разработать и реализовать проект самостоятельно
  С помощью старшего воспитателя, коллег
  1. Какие профессиональные умения по внедрению проектного метода в опыт своей работы Вам необходимо корректировать?
  Выделение проблемы, для решения которой требуется исследовательский поиск;
  Постановка цели проекта;
  Выдвижение гипотезы;
  Определение задачи;
  Прогнозирование конечного результата, поэтапное выполнение проектных мероприятий;
  Мониторинг проектной деятельности и определение его значимости для детей, родителей,
  педагогов;
  Презентация проекта;
  На основе анализа полученных результатов определение дальнейших форм и методов
  решения рассматриваемой в проекте проблемы
  1. Какому уровню соответствует ваше профессиональное мастерство в аспекте осуществления педагогической деятельности на основе проектного метода?
  Высокий – владею всеми критериями
  Средний – владею подконтрольно
  Низкий - испытываю затруднения в понимании и организации

 

 

Приложение 5

ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

(В.С.Юркевич, модификация и адаптация для детского сада Э.А.Барановой.)

 

Выявляет наличие, силу и устойчивость познавательной потребности.

Стандартизированная анкета включает 7 вопросов, адресованных родителям или воспитателям. Ответы «а» оцениваются в 5 баллов, ответы «б» - 3 балла, ответы «в» - 1 балл.

  Вопросы Возможные ответы Балл
1. Как часто (полчаса – час) ребенок занимается какой-нибудь умственной работой а) постоянно б) иногда в) очень редко  
2. Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку? а) помучиться, но самому найти ответ б) когда как в) получить готовый ответ от других  
3. Просит ли почитать книги, дослушивать до конца? а)постоянно слушает до конца; б)иногда, не всегда слушает до конца; в) редко;  
4. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственным напряжением? а)очень эмоционально б)когда как в)эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями)  
5. Часто ли ребенок задает вопросы? а)часто б)иногда в)очень редко  
6. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос? а) да б) не всегда в) нет  
7. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме) а) да, бывают довольно часто б) когда как в) не наблюдалось  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: