ПОСТРОЕНИЕ 3D-МОДЕЛИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ТЕЛ С ВЗАИМНО-ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ




 

Постановка задачи 2. Построить на экране дисплея3D-модель объекта2по ис-ходным данным на рис. 14. Объект представляет собой два пересекающихся тела. Осо-бенность: призма располагается перпендикулярно оси конуса.

 

 

.

 

Рис.14. Условие задачи 2

 

 

Для построения здесь так же, как в предыдущей задаче, рекомендуется использо-вать в качестве подложки 3D-модели заданные 2D-изображения. Предлагается следующая последовательность действий:

 

1. Перейти в пространство модели. Для перехода из пространства листа в про-странство модели и обратно, необходимо щелкнуть мышью по соответствующей закладке.

 

2. В пространстве модели построить исходные 2D-изображения с рис. 14. Види-мые очертания конуса выполнить темно-желтым цветом на слое Контур, невидимые – на том же слое толщиной 0,25 мм. Изображения призмы выполнить светло-розовым цветом на том же слое. Оси выполнить на слое Оси и т. д.

 

3. На панели Вид щелкнуть по кнопке Ю-З изометрия (). На экране получим аксонометрическое изображение (рис. 15).

 

4. В командной строке ввести Isolines и установить количество изолиний 16.

 


 

Рис. 15

 

5. Сформировать на слое Контур объемное изображение конуса (на панели Моде-

 

лирование щелкнуть по кнопке Конус (), указать центр конуса на виде сверху в центре окружности и ввести значения радиуса и высоты конуса). Выделить конус и установить для него цвет, например темно-желтый;

6. Сформировать на слое Контур объемное изображение призмы. Для этого:

 

· в меню Рисование включить команду Полилиния;

 

· обвести этой линией контур треугольника (проекция призмы на виде спере-ди;

 

· на панели Моделирование щелкнуть по кнопке Выдавить ( ),выделитьтолько что созданный треугольный контур и ввести значение высоты приз-мы, равное 100.

Результат построения показан на рис. 16.

 

7. Удалить подложку (двухмерные изображения), кроме контура призмы на виде сверху. Она понадобится в дальнейшем при установке призмы на ее место относительно конуса (рис. 17).

 

Рис. 16 Рис. 17
   


8. Повернуть призму относительно оси 0X на 90° (ось смотри на пиктограмме ПСК на рис. 17):

 

· на панели Вид щелкнуть по кнопке Слева ( ).На экране получим ортого-

нальное изображение конуса и призмы (рис. 18);

 

включить в меню Редактирование3D-операции3D-поворот. Следуя указаниям в командной строке зацепиться за базовую точку (правый ниж-ний угол призмы), отключить объектную привязку и ввести с клавиатуры угол поворота – 90. Результат показан на рис. 19;

 

Рис. 18 Рис. 19
   

· для просмотра полученного результата в объеме, щелкнуть по кнопке Ю-З

изометрия (). На экране должно появиться аксонометрическое изобра-жение, как на рис. 20.

 

Рис. 20

 

9. Установить призму на ее место относительно конуса в соответствии с рис. 14:

 

· выделить призму;

 

· перенести ее (см. рис. 20), зацепившись за базовую точку А, в точку В. Ре-зультат на рис. 21;

 

· далее перенести призму вертикально вверх на 10 мм (рис. 22).

 


 

Рис. 21 Рис. 22  
   

 

10. Соединение двух тел в одно выполнить, применив команду Объединить () на панели Редактирование тела. Из конуса будет вычтена призма и, после удаления не-

 

нужных линий черной подложки, получим изображение, показанное на рис. 23.

11. Выполнить визуализацию конуса и цилиндра (меню ВидВизуальные сти-лиРеалистичный).Результат на рис. 24.

 

Рис. 23 Рис. 24

 

 

11. Подготовить чертеж к выводу:

 

· перейти в пространство листа (щелкнуть по А4);

 

· появиться шаблон А4 с пустым полем. Активировать видовой экран (дваж-ды щелкнуть мышью внутри зеленого прямоугольника, контур его выделит-

 

ся толстой линией). Затем последовательно активировать меню ВидЗуммированиеГраницы. На экране в границах зеленой зоны появиться

 

вид сверху созданной модели. Выделим модель и щелкнем на панели Вид по кнопке Ю-З изометрия (). На экране получим 3D-изображение модели;

 

· в меню Вид командой Орбита или Штурвалы вращением модели добиться максимальной видимости линии пересечения.

 

12. Заполнить основную надпись на чертеже, для чего двойным щелчком выделить ее. При этом на экране дисплея появится окно Редактор атрибутов блоков. Заполнить

 

атрибуты и нажать OK.

13. Вывод чертежа на печать рекомендуется производить в pdf – формате.

 

 


14. Подготовленный к выводу чертеж с 3D-изображением объекта представлен на рис. 25.

 

 

Рис.25. Подготовленный к выводу графический документ с 3D-изображением объекта 2

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: