К характерным повреждениям кривошипно-шатунного механизма (КШМ) относятся: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксование колец, характерным отказам - поломка поршневых колен, задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней, о подплавление подшипников, появление трещин блока цилиндров Основными признаками неисправности КШМ являются: уменьшение компрессии и цилиндрах, появление шумов и стуков при работе двигателя, прорыв газов в картер и увеличение расхода масла. При этом, как правило, увеличивается расход топлива снижения мощность двигателя. В результате износа цилиндра, поршня и поршневых колец происходит падение компрессии (давления конца сжатия), мощности, уменьшается частота вращения коленчатого вала, увеличивается расход топлива и смазочного масла, появляется дым в картере двигателя. Эти же явления могут наблюдаться и в результате закоксовывания поршневых колец. Падение компрессии в дизельных двигателях сильно затрудняет их пуск, особенно при низких температурах. Стуки поршней, пальцев, а также стуки в шатунных и коренных подшипниках возникают при сильном увеличении зазоров в сопряжениях этих деталей в процессе их износа.
ТО КШМ Камаз-740
При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.
При ТО-1 проверить крепление опор двигателя. Проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала. При не плотном соединении головки с блоком, будут видны подтёки масла на стенках блока цилиндров. При неплотном соединении поддона картера и сальника коленчатого вала так же судят по подтекам масла.
При ТО-2 необходимо подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Подтяжку головки из алюминиевого сплава производят на холодном двигателе динамометрическим ключом либо обычным без применения насадок. Усилие должно быть в пределах 7,5 – 7,8 кгс/м. Подтяжка должна производиться от центра, постепенно перемещаясь к краям и при этом должна идти крест на крест, без рывков (равномерно). Подтянуть крепление поддона картера.
СО 2 раза в год проверить состояние цилиндропоршневой группы.
Основные неисправности КШМ Камаз-740
Неисправность | Причины | Способы устранения |
Двигатель не запускается | Слабая компрессия в цилиндрах ввиду износа поршневой группы | Заменить поршневую группу |
Дымный выпуск отработавших газов | Закоксовывание поршневых колец Износ поршневой группы Двигатель не прогрет Попадание воды в цилиндры | Прочистить или заменить поршневые кольца Заменить поршневую группу Прогреть двигатель Убрать воду |
Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности | Попадание в цилиндры воды из системы охлаждения Изношены поршневые кольца Засорена выпускная труба | Убрать воду Заменить поршневые кольца Прочистить выпускную трубу |
Стуки в двигателе | Изношены пальцы, отверстия в бобышках поршня и верхней головки шатуна Изношены поршни и гильзы Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала | Заменить поршневые пальцы Заменить поршни и гильзы Заменить вкладыши и шейки коленчатого вала |
Ремонт КШМ Камаз-740
Замена поршневых колец
1) Снять старые кольца и почистить поршень от нагара
Затем продуть….
2) Проверить тепловой зазор новых колец
3) Вставить кольца; упереть 1-й паз и продвинув 2-й установить в нужное положение
Установка маслосъёмного кольца замком напротив пружины
Провернуть кольца на 180
4) Смазать поршень и гильзу; установить поршень с помощью специальной оправки (оправку так же лучше смазать)