Умирая от скуки на паре по компаративной лингвистике




Искушение

Мне день вчерашний прошептал два слова,

Оставив ночь сиделкой у постели.

И черный тюль ее покрова

Был мне страшней, чем косы у метели.

Ее глаза мне говорили ясно,

Что в бездне чувств я не найду ответа,

И в омуте того, что так прекрасно,

Есть смерти малая, но верная примета.

И ночь звала, и пела, и молила

Идти за ней, туда, где нет дорог,

Где только адский холод и могила

Как страшный, но естественный итог.

Мне был заманчив путь. Я протянула руку,

В безверии ступая в никуда,

И ночи лик, как лучшую подругу

Я обняла и прошептала: «Да!»

Был страшен сон. Казалось, что навечно

Я исчезала, превращаясь в тень.

Но ночь моя была не бесконечна.

И я проснулась. За окном был день.

Казанова

В ожидании длятся мгновения,

В ожиданье проносятся дни.

О тебе шепчу умоления,

Умоляю! Скорей приходи!

Приходи скорее, незваный,

Сумасшедший мой, приходи!

И улыбку лишь мне, долгожданной,

Мне, любимой, одной подари.

Повтори, что красива безбожно,

Что ты пьян моей красотой,

Что другая я не возможна,

Невозможно другим быть со мной.

Я живу твоим лишь желанием,

Ты – желанием только моим.

Все восторги и все страдания

Посвящаются нам, двоим.

Ты влюблен. О, это не ново!

Обнимаешь, целуешь меня.

Соблазняешь, синьор Казанова?

Соблазняюсь. Согласна. Твоя!

Генриетта

Вы, синьор, снимите маску!

Здесь, в палаццо, полумрак.

Не смотрите так с опаской –

Уверяю! Я не враг.

Пусть камзол, парик и шпага…

Но! Девическая грудь?!

В этой тайне вы с отвагой

Разберетесь…как-нибудь.

Мой костюм, манеры, жесты

Вас смутили? Ну и что ж?

Не обманут звонкий голос,

Страсти чувственная дрожь.

Спорю: чувства вам не новы!

Вам не в первый раз любить.

Вы – притворщик, Казанова!

Попытайтесь ж обольстить!

В церкви

Молилась. Факелом любви

Свечу держала.

В глаза смотрела. А, крестясь,

Рука дрожала.

Пропеть не смела о тебе.

Шепнуть? Едва ли…

А домолиться до конца

Дела не дали.

Я вышла в мир. Вокруг меня

Все те, кто стары.

Их заберут. Меня спасут

Любовь и чары.

Касаясь рук, давала прах –

Им нУжны гроши.

Беззубый рот и рыжий кот,

Пиджак поношен…

Я вышла в мир. Вокруг меня

Все те, кто стары.

Их заберут и не спасут

Ни Бог, ни чары.

Ассоциации

В терпком запахе желтой акации

Всё спокойствие и тишина.

Бесполезные ассоциации

Воскрешает моя душа.

С трезвым холодом белой черемухи

Замерзает и стынет кровь.

Все ошибки мои и промахи называются словом «любовь».

Театр

Я умоляю, не гасите свечи!

Не надо занавес. Огня!

От первой до последней встречи

Была для вас актрисой я.

Не надо тишины. Фанфары!

Суфлер, отстань. Я знаю роль.

Пусть правды тяжелы удары:

Она палач, она король.

Я с покаянием на сцене.

Поверьте, это – не игра.

Я исповедуюсь в измене,

Как если бы у смертного одра…

Пусть эта роль – конец карьеры

И правда обретет огласку.

Я не бегу. Я у барьера.

Прошу, Лаэрт, снимите маску!

***

Ее шаги как музыка ритмичны,

Волос по ветру спутанная вязь…

Пускай идет, втыкая методично

Два каблука по-очереди в грязь.

Вдруг тень скользнет за поворотом,

Забрав остатки заблужденья.

Лишь неприкрытая зевота

Послужит ей вознагражденьем.

Жена того, кому нужны мужчины…

Ты был с ней одинок до неприличья.

И это, видимо, причина

Поставить крест на теме безразличья.

А Он – её единственная ревность,

Он – твоя ненависть и больше, чем любовь,

Тот, кто не знает слова «верность»,

В твоей душе воскреснет вновь.

Его изящества немыслимую позу,

Невыносимой грации прекрасные черты –

Все это как наркотик, словно дозу,

С убийственным восторгом примешь ты.

Ты будешь пьян им с ночи до рассвета,

Забудешь горе и обрящешь рай.

И, не послушав мудрого совета,

Шагнешь по краю. Может быть, за край.

А утро поцелуем влажным

Его возьмет в неведомую сель.

И станет все уже неважным –

И ночь, и смятая постель.

Падший ангел

Крылья белые грязью запачканы

И беспомощны, как без ветра два паруса,

Одеянье из шелка белого

Ниспадает в четыре яруса.

Словно странник простой он идет,

Опираясь на посох дубовый.

Ветер встречный идти не дает,

Бьет наотмашь перчаткой суровой.

Ноги босые, стертые в кровь,

И точеные белые руки –

Падший ангел, презревший любовь,

Обреченный на вечные муки.

Он споткнулся о камень. Упал,

Зацепившись крылами о древо.

Путь тяжел человека, он знал,

И взглянул на небо несмело.

Небо пасмурно было в ответ,

Не сказав страдальцу ни слова.

Ангел встал и, оправив крыла,

Продолжал свое странствие снова.

Кто упал, тому трудно взлететь.

Потерял крыла – так, крепись.

Научись любить и терпеть.

И опять поднимешься ввысь.

На кухне

В предчувствии того, что будет позже,

Смотрю на небо сквозь окно.

Судьба натягивает вожжи,

В душе становится тревожно,

А небу, право, все равно.

Дождь липнет на стекло магнитом влажным,

По радио – классический концерт…

Обыденности это так не важно,

И самолетиком бумажным

Упало творчество на яблочный десерт…

Пьяный вечер.

Умирая от скуки на паре по компаративной лингвистике

Пьяный вечер, я пьяна,

Голый голубь смотрит с крыши,

И с кассеты NirvanA

Хриплодушно еле дышит.

Под карнизом светит солнце,

На стене висит гитара;

Сквозь стеклянное оконце

Вижу надпись «Стеклотара».

Протрезветь придется снова –

Ты придешь под стук там-тама.

Кто ты? Гном иль Казанова?

Где ты? ТУТА или ТАМА?

По стене ползут козявки, по ковру.

Пьяный вечер – светит солнце – я не вру.

Венеция

Море. Ночь. Звезды-слёзы

Отразились в спокойной воде.

Вместе с ветром рассеялись грезы

И пришла чья-то грусть обо мне.

Над Сан-Марко подернулась дымкой,

Онемела, застыла мечта.

Стала сказка опять невидимкой,

Чаша счастья испита до дна.

Над синеющей робкою бездной

Пронеслась чья-то песнь о любви.

Но не надо, певец неизвестный,

Песней сердце моё не зови.

Не буди в безмятежной пустыне

Позабытые мысли и сны.

Здесь забвенье подобно святыне,

Здесь не слышно дыханье весны.

Оборви же мятежные струны,

Утопи свои песни в ночи.

Не тревожь безмятежность лагуны.

Умирай. И навек замолчи.

Маяковский

Манят

беззвездные

дали,

Кружится

голова

от черного!

Вы

такое небо

видали,

Господа

астрономы-ученые?

Разгромадилось

небище

наше

Над белым светом

крылищем ворона!

Ну, скажите мне,

что есть краше

Чем над черным

белые стороны?

Любовь

Слеза как улыбка –

Прощальный привет.

Ведь это ошибка,

Что нас больше нет?

Ведь это неможно

Не встретиться вновь?

Вполне невозможно

Не петь про любовь.

Суммируй все факты –

Потом разберешь.

Но где же ты? Как ты?

Вот правда. То – ложь.

Прощальное

Я уйду. В одночасье закроются двери,

Тихо город всплакнет моросящим дождем.

Ты забудешь о том, что когда-то мне верил.

Только я не смогу позабыть ни о чем.

Долгой памяти власть как открытая рана

Давит болью на сердце, лишая ума.

Я решила уйти – пусть еще слишком рано…

Я хотела спасти, но спасаюсь сама.

Исчерпав нелюбовь, мы дошли до предела.

До бессмысленных фраз и ненужных звонков.

Наши души, слоняясь без тела и дела,

Носят цепи незримых, но тяжких оков.

Поцелуи без губ и без тела объятья…

Тебе нужен другой, я устала играть!

И синтетику чувств словно грязное платье

Брошу в таз, чтоб потом с порошком постирать.

Я уйду. Но, почуяв свободу,

Заору, словно раненый зверь,

Потому что в такую лихую погоду

Ты оставишь незапертой дверь…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: