Правила выбора темы исследовательской работы




Родительское собрание

Тема: «Родителям о проектной деятельности в 3 классе»

 

 

Цель: Ознакомить родителей с проектной и исследовательской деятельностью в 3 классе и определить их роль в участии в данной сфере школьного обучения.

Задачи:

1.Получение присутствующими обширной информации о технологии проектного обучения, видах и принципах проекта и исследования.

2. Определение роли родителей в создании проекта.

3. Научить родителей как помочь ребенку в работе над проектом или исследованием.

Ход собрания:

Слайд 2.

Эпиграфом к данной теме стала древняя китайская мудрость

«Маленький-маленький ножик должен быть острым, а маленький-маленький человек должен быть хорошим».

(Китайская пословица)

Вступление учителя

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает организация проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 3

Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект:

1) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь;

2) предварительный текст какого-нибудь документа и т.д.;

З) план, замысел.

Слайд 4.

Роль родителей в участии в данной сфере школьного обучения.

В начальной школе проектная деятельность может быть индивидуальным, групповым, семейным видом деятельности. Так как дети сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.

Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации и обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.

Как можно помочь:

· найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска.

· Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".

Теоретическая часть.

Слайд 5.

Типы проектов по деятельности:

1. Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.

2. Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.

3. Ролевые, игровые - участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.

4. Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

Нас в данный момент больше будет интересовать исследовательский проект.

По структуре он напоминает научное исследование. Такие проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:

ü Актуальность темы

ü Проблема

ü Предмет и объект исследования

Эти проекты наиболее распространены. При выполнении такого проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос.

Слайд 6.

Типы проектов по продолжительности:

1. Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).

2. Средней продолжительности – от одной недели до месяца.

3. Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.

Слайд 7.

Учебные проекты бывают следующих видов

Ø по количеству участников

1. Индивидуальные

2. Групповые

3. Коллективные

Ø по содержанию


1. Интегрированные

2. Монопредметные

3. Фантастические

4. Теоретические

5. Эмпирические


Самые распространённые:

Ø «фантастические» – о несуществующих фантастических объектах и явлениях;

Ø «экспериментальные» – предлагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

Ø «теоретические» – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, фильмах и т.д.)

Правила выбора темы исследовательской работы

Способы решения проблем во многом зависят от выбранной темы.

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, следует учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.

Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.

Слайд 8.

Главный смысл настоящего исследования – найти знания самостоятельно. Учащимся можно предложить список допустимых методов исследования:

- подумать самостоятельно;

- прочитать книги о том, что используешь;

- познакомиться с фильмами по этой проблеме;

- найти информацию в сети Интернет;

- спросить у других людей;

- понаблюдать;

- провести эксперимент.

Слайд 9.

Стадии работы над проектом — это «пять П».
Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.

Слайды 10, 11.

Рассмотрим этапы проектной деятельности.

Слайд 12.

Этапы работы непосредственно над отдельным проектом:

1. Выбор темы проекта, типа проекта

2. Выдвижения гипотез (первоначальных идей), выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.

3. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.

4. Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.

5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

6. Разработка проекта.

7. Оформление результатов.

8. Презентация.

9. Рефлексия.

Слайд 13.

Формы продуктов проектной деятельности могут быть следующими.

(Что получится в конце).

Слайд 14.

Формы презентации проектов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: