Комбинаторные задачи. (3 часа)




Познакомить учащихся с комбинаторным правилом умножения. Решение простейших комбинаторных задач. «На школьной олимпиаде по шахматам выступило 6 команд, в каждой команде было по 5 участников. Сколько было партий сыграно на олимпиаде, если каждая команда играла с каждой по одной игре?». «Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?».

 

Итоговый зачет. (1 час)

Цель: оценить качество знаний учащихся по пройденным темам. Зачет содержит теоретические вопросы и задачи разных уровней сложности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сообщения учащихся по темам (презентации):

1. Математик Архимед.

2. Числа: фигурные, совершенные, дружественные.

3. Математик Эратосфен.

4. Пифагор и пифагорейцы.

5. Числа Фибоначчи.

6. Золотое сечение.

 

Творческие задания:

1. Составить кроссворды.

2. Подготовить математическую сказку.

3. Подготовить математическую газету.

4. Групповая проектная работа.

 

№ п/п Содержание материала Количество часов Планируемые результаты Формы и виды деятельности
Предметные Личностные Метапредметные
  Вводное занятие.   Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности Выражать положительное от­ношение к процессу познания, применять правила делового сотрудничества, оценивать свою учебную деятельность Умение самостоятельно ставить цель, умение слу­шать других, уважительное отно­шение к мнению других Эвристическая беседа
2-3 Устный счет. Свойства чисел.   Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Уметь устно выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание. Проявлять находчивость, инициативу, активность. Формулировать проблему вместе с учителем, делать предположение об информации, необходимой для решения задачи, уметь принимать точку зрения других. Беседа, практикум, работа в парах
4-5 Числовые ребусы. Головоломки.   Знакомятся с основными приемами разгадывания числовых ребусов и головоломок, Учатся самостоятельно разгадывать ребусы и головоломки Осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с условием задачи Понимать причины неуспеха, делать предположения об информации, нужной для решения задач, уметь критично относиться к своему мнению Групповая и индивидуальная работа
6-7 Задачи-шутки. Отгадывание чисел.   Знакомятся с задачами-шутками, составляют уравнения как математическую модель для отгадывания чисел Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность Составлять план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тать по составленному плану. Строить предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; Групповая и индивидуальная работа
8-9 Задачи на размещение и разрезание.   Исследовать ситуации, в которых требуется перекроить фигуры с помощью одного, двух или нескольких разрезов Выстаивать аргументацию Составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формули­ровать проблему; уметь прини­мать точку зрения другого Групповая и индивидуальная работа
10-11 Задачи со спичками.   Учатся решать задачи на перекладывание спичек для получения верного равенства, заданной фигуры. Учатся контролировать процесс и результат учебной деятельности, оказывать помощь другим членам кружка Учатся строить логическую цепь рассуждений, Групповая и индивидуальная работа
12-13 Четность, делимость чисел.   Знакомятся с четностью чисел, признаками делимости Учатся организации своей деятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, умение слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Учатся понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Беседа, практикум
14-15 Логические задачи.   Учатся находить всевозможные способы решения задач и определять наиболее рациональные из них. Умение ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи Учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Практикум
16-17 Переливание, взвешивание.   Учатся решать задачи на переливание из одной емкости в другую, на минимальное количество взвешиваний для решения определенных задач. Формировать готовность целенаправленно использовать математические знания в учебной деятельности и в повседневной жизни. Учатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Индивидуальная работа
18-19 Задачи на части и отношения.   Знакомятся с историей возникновения дробей, с историческими задачами на части и дроби Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности Учатся доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Практикум
20-21 Задачи на проценты.   Учатся решать задачи на проценты, составлять задачи на проценты В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей Коллективная работа
22-23 Круги Эйлера.   Знакомятся с кругами Эйлера и их применением для решения логических задач Креативность мышления при решении логических задач; Учатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Беседа, практикум, доклады
24-25 Принцип Дирихле.   Знакомство с принципом Дирихле, решение задач на доказательство с помощью принципа Дирихле. Умение распознавать логически некорректные высказывания при решении задач. Учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Беседа, практикум, доклады
26-27 Его сиятельство «Граф».   Учатся решать задачи с помощью графов. Выстраивать аргументацию. Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки. Индивидуальная работа
28-29 Геометрия вокруг нас.   В ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения обучающиеся знакомятся с геометрическими объектами и их свойствами. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Коллективная работа
30-32 Комбинаторные задачи.   Выполнять перебор всех возможных вариантов, для пересчета объектов или комбинаций. Понимать смысл поставленной задачи. Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Групповая и индивидуальная работа Доклады
33-34 Исторические сведения   Знакомить с историческими сведениями по изученным темам, с высказываниями математиков. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. Извлекать необходимую информацию из энциклопедий, интерактивных источников, слушать других. Коллективная работа Доклады

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: