Оплата труда ремонтных рабочих
Может осуществляться по одной из следующих систем:
- повременная (повременно-премиальная);
- окладная;
- сдельная (сдельно-премиальная);
- косвенно-сдельная;
4.5.1. При повременной форме оплаты труда:
ФЗПповр = Счас * ΣTТО и ТРосн (4.5.1.1.)
Общий ФЗП вспомогательных ремонтных рабочих:
ФЗПвсп. рр = 0,8 * ЗПмес. рр * Nвсп. рр * 12, руб (4.5.1.2.)
4.5.2. При сдельной системе оплаты труда:
ФЗПсд = ΣР1 возд (i) * Nвозд (i), руб (4.5.2.1.)
где Р1 возд (i) – сдельная расценка за 1 воздействие i-го вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР)
Р1 возд (i) = Счас * НТвозд (i), руб (4.5.2.2.)
где НТвозд (i) – норматив трудоемкости i-го воздействия, чел-час.
4.5.3. При косвенно-сдельной системе оплаты труда:
ФЗПк-сд = Р1 км * Lгод, руб (4.5.3.1.)
где Р1 км – сдельная расценка за 1 км пробега подвижного состава, руб:
Р1 км = Счас * ΣНT1 км, руб (4.5.3.2.)
ΣНT1 км – суммарный норматив трудоемкости ТО и ТР на 1 км пробега, чел-ч:
(4.5.3.3.)
Задача 12. Определить численность водителей и ремонтных рабочих для парка из 8 автопоездов КамАЗ-5410 с полуприцепом 9370-01 воспользовавшись данными предыдущих разделов АЧр=26200 час; АДр=2137 дн.; общая трудоемкость основных работ по ТО и ТР автопоездов равна 12257,15 чел.-часа, вспомогательных работ –
2. Плановая численность:
а). водителей:
б). основных ремонтных рабочих:
в). вспомогательных ремонтных рабочих:
Численность водителей
Численность определяется по формуле:
N вод. = (АЧр + Чп-з)/ ФРВ в., чел (4.2.1.1)
Если в предприятии ЕО автомобилей возлагается на водителей, то численность определяется по формуле:
N вод. = (АЧр + Чп-з + Тео)/ ФРВ в., чел (4.2.1.2)
где АЧр – годовое количество автомобиле-часов работы подвижного состава на линии (определено в производственном плане);
Чп-з - плановое время на подготовительно-заключительные виды работ (для грузового транспорта – Чп-з = 0,3 часа на один автомобиле-день работы подвижного состава на линии);
Тео – трудоемкость работ Ежедневного обслуживания автомобилей (из плана по ТО и ремонту);
ФРВв - плановый годовой фонд рабочего времени одного водителя, час. Определяется в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ и зависит от продолжительности отпусков (Дотп), численности выходных и праздничных дней в году (Дв и Дп) и продолжительности рабочего дня (Тр.д.) при шестидневной и пятидневной рабочей неделе.
Расчет фонда рабочего времени различается при шестидневной и пятидневной рабочей неделе:
ФРВ в = [Д к – (Д в + Д п + Д отп + 10.)] * 7. –Д пв * 2 - Д пп * 1, час (4.2.1.3)
где Дк – количество календарных дней в году;
Дв - дни выходные;
Дп - праздничные дни;
Д отп - дни отпуска;
Дпроч - дни болезни и дни выполнения государственных обязанностей (8-10 дней);
Дпв и Дпп - количество предвыходных и предпраздничных дней, когда в соответствии с Трудовым Кодексом РФ рабочий день сокращается;
- пятидневная рабочая неделя:
ФРВ в = [Д к – (Д в + Д п + Д отп + 10.)] * 8 – Д пп * 1, час (4.2.1.4)
В среднем Фонд рабочего времени может быть принят в размерах приведенных в таблице 8.
Табл. 8
Показатели | Водители | Ремонтные рабочие | |
Пятидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
Високосный год | |||
Шестидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
Високосный год | |||
Семидневная рабочая неделя | Обычный год | ||
Високосный год |
Численность ремонтных рабочих
Численность ремонтных рабочих определяется по формуле:
чел. (4.2.2.1.)
Если Ежедневное обслуживание проводится водителями, то численность ремонтных рабочих определяется по формуле:
чел. (4.2.2.2.)
где: ΣTТО и ТРосн – годовая трудоемкость основных работ по ТО и ТР подвижного состава, чел-ч;
Тео – годовая трудоемкость ежедневного обслуживания подвижного состава;
ФРВрр - плановый годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, час.
При необходимости – определяется также численность вспомогательных ремонтных рабочих:
N всп. рр = 25% N рр