Краткое описание содержания занятий.
ü Теория: понятие мультипликации и анимации. История зарождения и развития мультипликации. Виды мультипликации.
ü Теория: понятие пластилиновой мультипликации. Техники пластилиновой мультипликации: перекладка, объемная мультипликация, комбинированная. Особенности создания мультфильмов в технике объемной мультипликации.
ü Теория: понятие сюжета – как основной формы произведения.
ü Практика: разработка сюжетов мультфильмов группами учащихся.
ü Теория: понятие сценария, структура сценария, советы по написанию сценария.
ü Практика: написание сценариев мультфильмов
ü Теория: понятие сцены.
ü Практика: разбивка мультфильма на сцены.
ü Практика: определение набора героев и декораций для каждой сцены.
ü Теория: особенности создания пластилиновых персонажей для мультфильма, способы создания эффекта мимики; особенности создания пластилиновых декораций, комбинирование их с рисованными декорациями.
ü Практика: лепка героев и подготовка декораций для мультфильма.
ü Теория: как правильно фотографировать кадры для создания мультфильма: точка съемки, освещение, кадрирование.
ü Практика: поэтапная съемка сцен, отсмотр материала.
ü Теория: знакомство с программой звукозаписи из стандартного набора программ Windows.
ü Практика: запись и сохранения звука.
ü Теория: особенности записи звука, отражение образа персонажа с помощью голоса.
ü Практика: озвучивание персонажей мультфильма, подбор необходимых музыкальных произведений.
ü Теория: знакомство с программой Windows Movie Maker: создание видеоряда из статичных изображений, изменение времени кадра, видеоэффекты, видеопереходы, наложение звука,
ü редактирование звука.
ü Практика: практическое применение полученных знаний работы в программе Знакомство с программой Windows Movie Maker
ü Теория: приемы координирования действий персонажей и звукового ряда.
ü Практика: создание мультфильма в Windows Movie Maker.
ü Теория: понятие титров. Создание названий и титров в программе Windows Movie Maker.
ü Практика: создание названий и титров мультфильмов.
ü Практика: демонстрация и обсуждение готовых мультфильмов.
Универсальные учебные действия:
По окончанию курса:
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
· создавать мультфильмы; · навыкам работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач; · раскрытию творческого потенциала; · навыкам работы в команде; чувству кадра, композиции, цвета, масштаба; · создавать десятки кадров для создания мультфильма; · вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его; · работать в группах; · работать с фотографиями; · составлять коллажи из фотографий; · работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, кинокадрами. · создавать снимки с помощью фотокамеры; · выполнять съемку видеокамерой; · копировать файлы с фото и видеокамер на ПК; · уметь работать с полученными файлами в приложениях; · выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; · сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. | · самостоятельности, инициативы и творческого подхода; · умение работать индивидуально и в группе; · самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); · проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы; · ·созданию собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; · применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; · применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; · первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; · поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях; · выполнению инструкций, точному следованию образцу и простейшим алгоритмам; · организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. |