Задания для устного/письменного опроса




1. Что такое глобальный экономический кризис? В чем его причины? Каковы его особенности?

2. В чем состоит глобальный кризис наших дней? Что угрожает современному человечеству?

3. Как связаны между собой глобальные проблемы?

4. Каковы возможные выходы из кризис?

5. Что писали о взаимодействии человека с природойфилософы древности, средних веков, нового времени?

6. В чем разница между реальными и потенциальнымиэкологическими последствиями НРТ?

7. Каковы важнейшие аспекты гармонизациивзаимоотношений человека и природы?

Задание. Заполните таблицу «Глобальные проблемычеловечества»:

Глобальная (экологическая) проблема Причины возникновения Негативные последствия  
     
     
     
     
     
     

 

Задания для подготовки сообщений и/или презентаций

1. Сформулируйте условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему..

2. Охарактеризуйте экологические аварии и катастрофы, приведите примеры и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.

3. Проведите анализ причин возникновения и последствий экологических, аварий, катастроф и кризисов и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.

4. Сформулируйте пути выхода из экологического кризиса и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.

5. Изучите юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.

6. Изучите регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.

7. Охарактеризуйте современное состояние окружающей среды России и планеты и подготовьте сообщение/презентацию на эту тему.

 

Практическое занятие

Практическое занятие № 2. Анализ причин возникновения и последствий экологических аварий, катастроф и кризисов. Определение юридической ответственности организаций, загрязняющих окружающую среду. Определение регламентов по экологической безопасности в профессиональной деятельности специалистов эстетических услуг..

Цель занятия: изучить антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества.

Задачи:

3) Изучить такие понятия как экологический кризис, экологические катастрофы, охрана природы;

4) Научиться характеризовать экологические катастрофы;

5) воспитание интереса к изучению экологических закономерностей и природы Земли в целом.

Оборудование: учебник Константинов В.М. Экологические основы природопользования: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с

Глобальный экологический кризис – состояние нарушения устойчивости глобальной экосистемы (биосферы), в результате которого происходят быстрые изменения характеристик окружающей среды.

1) Прочитайте материал на стр. 13 – 17 учебника (Константинов В.М. Экологические основы природопользования: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.)

 

2) Заполните таблицу «Глобальные экологические кризисы»:

 

Название кризисов Причины возникновения Пути разрешения
Кризис присваивающего хозяйства    
Кризис перепромысла крупных зверей    
Кризис в районах древнего орошаемого земледелия    
Современные экологические кризисы    

 

Экологическая катастрофа — необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

 

3) Дайте характеристику экологической катастрофы (по выбору) по плану:

3.1.Факторы влияния

3.2.Причины

3.3.Последствия

3.4.Пути решения.

 

 

Критерии и нормы оценки

- «5» Глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет применить теоретические знания при решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения, грамотное и логичное построение высказывания

- «4» Полное освоение учебного материала, грамотное его изложение, владение понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные недостатки

- «3» Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или непоследовательное его изложение, неточности в определении понятий, отсутствие обоснования высказываемых суждений

- «2» Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала. Полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать

 

 

Название раздела/темы занятия (содержание обучения) КодОКN ПКN Результаты обучения Методы контроля/оценки Результаты обучения Методы контроля/оценки
ЗнанияЗN УменияУN
Тема 2.2 Техногенные, физические и химическоевоздействия на окружающую среды ОК 01-ОК 09 ПК 1.4 З6, З8, З9, З10 Опрос, тест Сообщения и/или презентации Практическое занятие У1, У3 Сообщения и/или презентации Практическое занятие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: