Работа гортани при пении и в бытовой речи.




Содержание

1. Введение.

2. Работа гортани.

1. Характеристики голосового аппарата детей категории младшего школьного возраста.

2. Работа гортани при пении и в бытовой речи.

3. Диапазон, регистры и переходные звуки детского голоса.

4. Зоны примарных тонов.

5. Атака звука, звуковедение и певческая артикуляция.

6. Методы педагогического воздействия, опосредованно способствующие нахождению и формированию нужного регистрового звучания.

3. Этапы развития детского голоса.

4. Общие выводы.

5. Список использованной литературы.

  1. Введение.

«Организм человека является сложнейшей тканью,

сотканной из бесчисленных разнообразнейших ритмов,

резонирующих с естественными ритмами Природы.

Наукой установлено, что постоянство внутренних биоритмов

необходимо для нормальной жизнедеятельности всего организма.

Поэтому у людей сложились положительные наследственные реакции

на синхронные с ними ритмы.

Так, например, обращает на себя внимание

близость внутренних частот биотоков мозга человека

к частотам народной и классической музыки».

Г. А. Струве

Наиболее простым и естественным способом музыкального выражения для русского народа является пение. Это наиболее доступный и эффективный способ приобщения к музыкальному искусству и развития музыкальных способностей у ребенка. Под воздействием народной и классической музыки происходит обогащение внутреннего мира ребенка с самых ранних лет, воспитание чувств красоты, сопереживания, патриотизма, знакомство с культурой и традициями народов мира, расширение музыкального кругозора, а также заинтересованность в дальнейшем профессиональном обучении. Для того, чтобы не нанести вред формирующимся голосовым связкам ребенка неправильным режимом голосообразования в пении, преподавателю вокала и хормейстеру необходимо иметь четкое представление о строении голосового аппарата ребенка, знать методику и практические приемы развития певческого голоса, а также владеть навыками детской возрастной психологии и физиологии.

II Работа гортани.

Характеристики голосового аппарата детей категории младшего школьного возраста.

Одной из важнейших задач музыкальной педагогики является развитие певческого голоса у детей, однако нужно иметь ввиду, что певческий аппарат ребенка категории младшего школьного возраста анатомически и функционально еще только формируется (связки тонкие, небо мало подвижное, дыхание поверхностное). Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребенок испытывает напряжение гортани, у него устает голос, возникают серьезные проблемы со связками (несмыкание, узелки и т.д.). Тем не менее, тренировать детский голос не только возможно, но и необходимо, так как характер работы голосового аппарата в пении влияет на его формирование, особенно в раннем детском возрасте.

Работа гортани при пении и в бытовой речи.

Любой звук голоса человека — результат работы гортани в том или ином регистровом режиме. Звуковой и динамический диапозон, тембр, интонация, резонирование звука, звукообразование, координация между звуком и голосом зависят от режима работы голосового аппарата.

Традиционно принято считать, что певческий голос имеет два натуральных (фальцет и грудной) и один смешанный регистр. Каждый регистр имеет своеобразную тембровую окраску, более или менее определенный диапозон и границы перехода в другой регистр.

Основные характеристики регистров певческого голоса:

а) Грудной голос — полный настрой гортани, голосовые складки толстые, первично активные продольные сокращения вокальных мышц, голосовая щель закрыта сравнительно продолжительное время, поток воздуха проходит через щель толчкообразно, спектр источника с большим количеством гармонических составляющих.

б) Смешанный голос — промежуточный настрой гортани, средняя толщина голосовых складок, непрерывная регулировка равновесия между активными продольными сокращениями вокальных мускулов и пассивными продольными натяжениями голосовых связок, относительно короткое время смыкания голосовой щели, прерывное прохождение воздуха через щель, спектр источника со средним количеством гармонических составляющих; выраженностьсмешанного звучания зависит от степени звучания в голосообразовании той или иной системы управления, поэтому структурно функциональные характеристики имеют ту или иную степень приближения к крайним типам регистров голоса.

в) Фальцетный голос — краевой настрой, голосовые складки тонкие, первично пассивное продольное натяжение голосовых связок, отсутствие полного замыкания голосовой щели, синусоидальное прохождение воздуха через голосовую щель, спектр источника обеднен.

Вокальная функция голосового аппарата - эволюционно более древний физиологический механизм в сравнении с речью.

Первые коммуникативные проявления новорожденных детей, по сути, есть вокализации со скользящим тоном и сопутствующими двигательными реакциями, в которых первичен эмоционально-выразительный элемент.

До 2 лет формирование и развитие вокальной и речевой функции идет параллельно, затем продолжается уже в зависимости от индивидуальных проявлений и соотсветствующего обучения. Это подтверждает точку зрения методистов и физиологов, утверждающих, что речевой механизм работы голосового аппарата не может быть исходным при обучении пению.

3. Диапазон, регистры и переходные звуки детского голоса.

Звуковысотный диапазон детского голоса определить постоянным нельзя. Его ширина зависит от использования регистров (от рода и характера голоса, этапа развития учащегося, характера технического, художественного и фонетического задания).

При правильном выборе регистрового режима в соответствии с тесситурой и необходимой подготовкой, дети в 6-7 лет, не обучавшиеся пению, имеют диапазон певческого голоса f1-a2, если используют только фальцет, либо a-a2, если используют оба натуральных регистра.

При владении техникой звукообразования у детей 10 лет диапазон голоса может быть: сопрано: с1-с3 или h-b2, альт: c-f2 или e-g2.

Значительной разницы у мальчиков и девочек нет, однако имеются индивидуальные различия. Средний диапазон певческого голоса у детей младшего школьного возраста, обучающихся пению: a-b2.

Зоны примарных тонов.

Примарный — наиболее естественно и свободно звучащий тон.

С точки зрения физиологии, примарным тоном называют основной тон звука без сопровождающих его обертонов. При пении примарного тона в работе всех звеньев голосового аппарата проявляется естественная природная скоординированность. Это отражается на тембральной акустической и динамической целесообразности звука.

Традиционно принято считать, что зона примарных тонов находится в середине диапазона и составляет 2-3 звука. По мнению ряда специалистов, примарный тон у детей до наступления мутации: f1-a1.Однако Д.Е.Огороднов, В.В.Каменский считали, что примарные тона детского певческого голоса находятся значительно ниже официально установленных в методической литературе и совпадают с речевыми.

Преимущественное использование высокой тесситуры на начальном этапе вокального воспитания младших школьников в большей степени способствует формированию «опертого фальцета», чем использование низкой тесситуры. Это на практике подтверждает точку зрения В.В.Емельянова, указывающего на существование зоны примарных тонов фальцета в в верхнем участке диапазона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: