Ход воспитательного часа.




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УРОКА

Тема: «Мы – дети Земли»

Цель урока:

1. Формировать первоначальные представления студентов об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Тип урока: урок усвоения знаний.

Форма и метод проведения урока: информационно-познавательный.

Ход урока:

І. Организационная часть (~5 мин.)

1.1. Проверка явки студентов;

1.2. Сообщение цели и темы урока.

ІІ. Основная часть (~35 мин.)

2.1. Актуализация познавательной деятельности студентов (выступление преподавателя);

2.2. Реализация плана урока:

План:

1) Диалог со студентами на тему: «Мы – дети Земли»;

ІІІ. Заключительная часть (~5 мин.)

3.1. Подведение итогов занятия.

Ход воспитательного часа.

В последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).

22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли.

Стихотворение Р. Рождественского

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощения

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы.

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву.

Что же должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.) Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения?

Стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют черные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Чёрные, сотрешь ли, человек?

Почему жн океан «звенит набатно» и что такое «набат»? Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.

О загрязнении нефтью идет речь в этом стихотворении.

Но почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого?

Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.

Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.

Фосфатные заводы в африканском городе «Того» сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?!

23 марта 1989 года на Аляске танкер «Эксон Валдиз», груженый нефтью, напоролся на рифы. Случилась экологическая катастрофа. Более 44 млн тонн нефти вытекло в море. Погибли тысячи уток, крабов, рыб, медведей, орлов и других обитателей моря и суши. После очистки от нефти понадобиться не один десяток лет, чтобы акватория приобрела прежний вид.

Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)

Что вы можете предложить для сохранения мирового океана?

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.

А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.) Что вы можете предложить для этого?

Стихотворение Э. Мошковской.

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал.

Только кто-то, ласковый и мудрый,

Рану у нее забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях ее не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто ее от верной смерти спас.

Для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь.

Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.

Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано.

стихотворение М. Дубина

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

Желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш воспитательный час окончен.

Спасибо за внимание!

 

Классный руководитель Т.А.Герда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: