Достоинства круговой системы




Максимальная теоретически достижимая справедливость турнира: так как все сыграют со всеми, итоговый результат определяется соотношением сил всех пар соперников.

Справедливо определяются места, занятые всеми участниками турнира.

Даже слабейший участник всегда встречается с сильнейшим.

Нет специальных условий по числу участников.

Система устойчива к выбыванию игроков: если кто-то выбыл из турнира после его начала, достаточно просто вычеркнуть его из турнирной таблицы и аннулировать результаты тех игр, которые он уже провёл; в итоге получится, как будто он вообще не участвовал. В прочих системах в подобных случаях части игроков приходится присуждать технические победы. Однако при аннулировании результатов игр участники оказываются в неравных условиях: победившие выбывшего игрока лишаются очков, тогда как проигравшие ему ничего не теряют, а в некоторых случаях могут и улучшить дополнительные показатели. Можно, наоборот, засчитывать технические победы в оставшихся партиях выбывшего участника, но тогда преимущество получат те, кто не успел с ним встретиться. Поэтому часто применяют усложнённый алгоритм выбытия: если выбывший участник сыграл половину или более своих игр, то в оставшихся играх его соперникам присуждается техническая победа, в противном случае результаты его игр аннулируются.

Недостатки

Необходимо большое количество встреч (максимальное среди всех игровых систем) и, соответственно, значительное количество времени для проведения турнира. Количество встреч растёт с ростом числа участников квадратично. Практическим пределом для круговой системы является 20-30 участников. Вследствие этого крупные турниры по круговой системе редки.

Если, начиная с некоторого тура, один из игроков значительно оторвётся в очках от остальных, турнир приобретает предсказуемость и теряет остроту.

С точки зрения зрелищности турнир проигрывает более динамичным схемам, если участники заметно различаются по силе. Значительная часть встреч проходит между соперниками явно несравнимой силы и оказывается предсказуемой.

По мере приближения к концу турнира растёт количество матчей, частично или полностью не имеющих турнирного значения — вне зависимости от их исхода итоговое положение одного или обоих участников не может существенно измениться.

При сравнимых силах игроков появляется проблема нетранзитивности: могут появиться замкнутые цепочки игроков, в которых каждый выиграл у следующего, а последний выиграл у первого, по кругу. В таких случаях при равном количестве набранных в турнире очков, не удаётся распределить места по результатам личной встречи (наиболее логичный вариант — если двое набрали равное число очков, из них сильнее тот, который победил другого) и приходится вводить дополнительные критерии, проводить дополнительные игры или делить места.

 

Олимпийская система розыгрыша

Олимпийская система или плей-офф — система розыгрыша (организации соревнований), при которой участник выбывает из турнира после первого же проигрыша (по итогам одной игры или серии из нескольких игр между двумя участниками, позволяющей однозначно определить безусловного победителя). Обеспечивает выявление победителя за минимальное число туров и способствует напряжённой борьбе в турнире.

· Количество участников розыгрыша олимпийской системы обязательно должно быть степенью двойки (2, 4, 8, 16, 32 и так далее). В случае другого числа команд проводятся один или несколько предварительных кругов розыгрыша, в результате которых общее число участников сокращается до ближайшей степени двойки. Во многих видах спорта этот предварительный этап именуется «регулярным сезоном». В индивидуальных видах спорта, где практикуется присваивание игрокам личных рейтингов, возможен отбор в плей-офф нужного количества игроков с наибольшим на момент отбора рейтингом.

· Двоичный логарифм числа участников определяет число кругов розыгрыша (туров): для 2 участников — один, для 4 — два, для 8 — три, для 16 — четыре. Общее число игр на единицу меньше числа участников. Круги розыгрыша обычно называются по количеству пар участников: для 1 пары — «финал» (он определяет победителя), для 2 пар — «полуфинал», для 4 пар — «четвертьфинал», для 8 пар — 1/8 финала», для 16 пар — «1/16 финала» и так далее.

· В каждом круге из участников составляются пары, играющие между собой (это может быть одна игра, или матч из нескольких игр, в котором побеждает набравший больше очков; принципиально важно, что результат тура всегда определённый — ничьих быть не может).

· Из каждой пары в следующий круг выходит победитель, а побеждённый выбывает из турнира.

· Участник, выигравший финальный круг, становится победителем, его последний соперник получает второе место. Если регламент турнира требует присвоения и третьего места, то проводится дополнительный матч за него между двумя участниками, проигравшими в двух полуфиналах.

Принципы отбора пар на первый этап могут быть разные: чаще всего применяется жеребьёвка, хотя возможен отбор по рейтингу. Пары на втором и следующих этапах могут составляться либо по тем же правилам, что и на первом (на каждом этапе проводится новая жеребьёвка пар или отбор по рейтингу), либо по принципу «жёсткой сетки» — сетка турнира готовится заранее, в ней жёстко задаётся, как будут составляться пары из победителей каждого этапа, и всё распределение пар однозначно определяется порядком заполнения сетки на первом этапе.

Иногда используется вариант плей-офф, в котором некоторые участники начинают игру в турнире не с первого, а с одного из следующих кругов. Например, возможна схема, когда отбираются 24 участника, из которых 8 имеющих лучшие результаты в предварительном турнире или наибольшее значение рейтинга вступают в игру уже во втором туре, а в первом между собой играют остальные 16.

 

 

Достоинства

К достоинствам плей-офф можно отнести минимальное количество игр, по сравнению с другими вариантами турниров, а также «бескомпромиссность» — в нём нет ни возможности, ни смысла в договорных ничьих. Плей-офф нацелен на максимально быстрое выявление сильнейшего и обеспечивает справедливое (если считать силу участников постоянной и не зависящей от того, кто с кем играет) присвоение первого места — его занимает тот, кто никому не проиграл, в то время как все прочие участники турнира кому-то проигрывают.

Если матч длительный и пропускная способность стадиона невелика, устраивают матчи на нескольких аренах. Олимпийская система в этом плане очень удобна: например, четыре ветки турнира проводят на четырёх стадионах. Как только сыграли четвертьфиналы и осталось по одной команде на ветку, их свозят на один стадион, и на нём играют полуфиналы, финал и матч за третье место.

Неудобство плей-офф — в жёстких требованиях к количеству участников. Если это количество не соответствует норме, то единственный выход — по жребию выдать части участников технические победы или технические поражения в первом круге, что ещё больше увеличивает влияние случайного фактора на исход турнира. Единственная альтернатива — предварять турнир плей-офф серией предварительных игр за выход в основной турнир.

Плей-офф совершенно не подходит для турниров, где важно обеспечить справедливое распределение всех мест, а не только первого-третьего. Во-первых, в плей-офф на распределение мест, кроме первого (в особенности — последних), чрезвычайно сильно влияет порядок выбора пар. В случае жеребьёвки последние места распределяются практически случайно: слабый участник, которому жребий даёт сравнимых по силе противников, легко может подняться выше сильного, которому в первом же круге достался ещё более сильный соперник.

Попытка заменить жребий на какую-то осмысленную систему подбора пар по рейтингам делает турнир значительно более предсказуемым. Есть два варианта такого подбора: либо «сильный против слабого» — в каждом круге участнику с высоким рейтингом достаётся противник с низким (конкретных алгоритмов подбора может быть несколько), либо «равный с равным» — сильнейшему дают в пару второго, третьему — четвёртого и так далее.

В первом случае бо́льшая часть встреч оказывается предсказуемой, а поэтому неинтересной, во втором — половина сильнейших отсеивается на первых этапах и предсказуемым оказывается финал. Поэтому,как правило, используется первый вариант, чтобы зритель в финале увидел настоящую игру сильнейших, а не серый финал менее интересных и сильных команд.

 

 

Кроме того, в чистом плей-офф места, кроме первого и второго, вообще не могут быть присвоены (у всех по одному поражению), и конкретное место заменяется понятием «выход в этап». Если необходимо конкретизировать места, занятые участниками, придётся проводить дополнительные игры, из-за чего теряется основное преимущество плей-офф — быстрота. Исключением является матч за третье место, часто проводимый с целью определить обладателя бронзовых медалей, однако данная практика применяется не во всех турнирах.

 

Смешанная система розыгрыша

В некоторых соревнованиях применяются обе указанные системы: один этап соревнования проводится по системе с выбыванием, другой — по круговой системе. В этом случае применяется так называемый смешанный вид розыгрыша.

При выборе системы розыгрыша прежде всего учитываются: задачи, стоящие перед данным соревнованием, и возможные сроки его проведения, уровень спортивной подготовленности участников и их производственная занятость, территориальное расположение и количество мест, имеющихся для проведения соревнований.

В целях сокращения времени, требуемого для розыгрыша, а иногда и сокращения переездов участников используются последовательно система с выбыванием и круговая или наоборот.

Для этого все участники разделяются на группы по общему объединяющему их признаку: территориальному, производственному и др.

Внутри групп проводится предварительный розыгрыш по системе с выбыванием для выявления победителей. Победители в группах встречаются между собой в заключительных играх, а все побежденные выбывают из розыгрыша, если нет необходимости проводить дополнительных встреч. Встречи победителей зон или групп второй заключительный этап соревнований, проводятся по круговой системе.

Такой вид розыгрыша дает возможность определить места всех участников, получивших право выступить в заключительной части соревнования.

Для повышения спортивных результатов членов коллектива физической культуры очень полезно применять закрытые соревнования,- организуемые по способу «цепочка».

Первоначально по имеющимся спортивным результатам все участники соревнования располагаются по «цепочке» — вертикальному ряду по порядку номеров. Сильнейший получает № 1) следующий по силе — № 2 и т. д. Каждый нижестоящий имеет право вызвать на соревнование ближайшего вышестоящего и при победе занимает его место. В дальнейшем он получает право на соревнование с новым ближайшим вышестоящим противником и т. д. Проигравший получает номер игрока победившего. Таким образом одни участники могут продвинуться по «цепочке» вверх, а другие спуститься вниз.

Также может быть использован и способ «пирамидка»: игроки располагаются по рядам, причем в каждом нижележащем ряде должно быть на одного участника больше, а именно:

В этом случае по жребию или вызову участника нижнего ряда он соревнуется с участником, стоящим в соседнем высшем ряду. При выигрыше он занимает его место в вышестоящем ряду, а проигравший занимает его место.

Соревнования, организованные по этим двум указанным системам внутри коллектива физкультуры, вызывают большой интерес и стимулируют рост спортивного мастерства каждого члена коллектива. Такие соревнования в практике организуются в теннисных секциях коллективов физической культуры, но они могут быть проведены и во всех других секциях по спортивным играм. Их можно проводить на протяжении всего спортивного сезона.

 


 

Игровая таблица

 

 


 

Протокол

 

Упражнений

Упражнения для отработки ведения мяча

1 Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), неправильная координация работы рук и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой с недостаточно сильным направляющим движением вперед, неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.

2 Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).

3 Ведение мяча правой, затем левой рукой с поворотом вокруг опорной ноги. Рука накладывается сверху-справа, сверху-слеав.

4 Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе.

5 Ведение мяча с переводом с руки на руку:

а) перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху-справа, посылая мяч резко вниз-влево, и сверху-слева - посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом);

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью, принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д.

6 Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.

7 Ведение мяча на скорость из низкой стойки. Обратить внимание на быструю работу кисти.

8 Ведение двух мячей одновременное и поперечное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).

9 Ведение мяча, другой рукой рисуя на полу, у доски.

10Ведение мяча с ударами о стену (посылая мяч вперед-вниз). Обратить внимание на движение кисти и выпрямление руки в локтевом суставе.

11 Ведение мяча переводом с руки на руку вокруг выставленной вперед в выпаде правой (левой) ноги.

12 Ведение мяча с отвлечением внимания.

13 Ведение мяча с изменением высоты отскока.

14 Ведение мяча в высокой, низкой стойке.

15 Ведение шагом на коленях.

16 Ведение с остановками по сигналу через 5-6м (при остановке ведение на месте)

17Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.

18 То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.

19 Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.

20 Ведение мяча с отвлечением внимания (см. ведения мяча на месте).

21 Ведение двух мячей одновременно, попеременно.

22Ведение мяча с преодолением препятствий; по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.

23Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или перелизанием через него.

24 Ведение мяча с преодолением гимнастических обручей, расположенных симметрично и асимметрично по ходу ведения.

25 Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом.

26 Ведение мяча бегом по прямой на скорость.

Упражнения для тренировки передач

1. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок перед грудью (за спиной, перед грудью и за спиной, отжаться, присесть, повернуться на 360°) и поймать мяч.

2. Держать мяч над головой, отпустить его за спину, повернуться и поймать.

3. Стойка ноги врозь, мяч за спиной; с отскоком от пола перевести мяч под ногами вперёд.

4. Передача двух мячей на месте и в движении в парах.

5. Передача мяча в положении лёжа на спине одного из партнёров.

6. Передача мяча на малом расстоянии между партнёрами в максимальном темпе.

7. Передача мяча во встречных колоннах.

8. Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения.

9. Передача мяча в движении в тройках со сменой мест («восьмёрка»).

10. Передача мяча в тройках с заслоном 3 х 3, 4 х 4.

11. Эстафета «Подними предмет» (подбросить мяч вверх и собрать с пола как можно больше предметов).

12. Эстафета «Передал — садись» (капитан располагается напротив своей колонны и передаёт мяч игрокам, которые должны поймать мяч, вернуть его капитану и присесть).

13. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» (игроки располагаются по кругу, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», мячи у капитанов «первых» и «вторых»; по сигналу мячи передают игрокам своего номера, пока они не попадут капитану).

14. Подвижная игра «Мяч в центре» (игроки образуют круг и передают мяч друг другу; двое водящих стараются перехватить мяч).

15. Подвижная игра «10 передач» (игроков объединяют в две команды, каждая из которых пытается сделать 10 передач подряд между своими игроками, вторая команда старается перехватить мяч и начать передавать его между игроками своей команды).

16. Подвижная игра «Штандер» (водящий подбрасывает мяч вверх, называет любое из имён игроков (в это время игроки разбегаются), кричит: «Стоп!». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и, не сходя с места, попытаться попасть мячом в ближнего игрока).

17. Простые упражнения для баскетбола без ведений, повороты с мячом и т.п.

Упражнения для ведения мяча

1. С обводкой фишек, обручей.

2. На месте с приседанием.

3. Одной рукой в упоре лёжа.

4. Прыгая на одной ноге вперёд.

5. На стене одной рукой и поочерёдно двумя руками.

6. В парах навстречу друг другу от боковых линий площадки, в центре поменяться мячами.

7. Во время «челночного» бега.

8. В направлении, указанном учителем жестом, остановка по сигналу.

9. С произнесением числа, которое учитель показывает пальцами.

10. Группами по 5-6 игроков в границах 3-секундной зоны, каждый из которых старается выбить мяч у другого игрока.

11. По гимнастической скамейке.

12. Сидя на гимнастической скамейке, с продвижением вперёд.

13. Во время перестраивания из колонны по одному в колонну по четыре.

14. С переводом сзади, остановка, продолжить ведение.

15. Эстафетный бег.

16. Эстафета «Змея» (ведение мяча «змейкой» между кеглями в парах, держась свободными руками).

17. Эстафета «Поезд» (первый игрок обводит мяч вокруг стойки, возвращается назад, к нему присоединяется второй, далее они продолжают ведение вдвоём, затем втроём и т. д.).

18. Подвижные упражнения для баскетбола это всем извстные Салки с ведением мяча» (водящий с мячом, пытается рукой дотронуться до убегающих от него игроков. Водящему запрещено ходить с мячом и бросать мяч в игроков).

19. Передачи мяча в парах, в прыжке одним мячом.

20. Передача мяча в парах с отскоком от пола.

21. Передача мяча в парах после обманных движений.

22. Передачи мяча в разные стороны. «Неудобные» передачи для партнёра.

23. Передачи мяча на точность и резкость.

24. Передача мяча в стену после имитации финта.

25. Передачи из-за спины в стену.

Упражнения для тренировки браска

1.Свободные броски с любого места на площадке.
2. 15 близких бросков по кольцу правой рукой.
3. 15 близких бросков по кольцу левой рукой.
4. 15 бросков близко к кольцу, при котором мяч находится на ладони вытянутой правой руки.
5. 15 бросков близко к кольцу, при котором мяч находится на ладони вытянутой левой руки.
6. 15 близких бросков по кольцу с реверсом правой рукой.
7. 15 близких бросков по кольцу с реверсом левой рукой.
8. 15 штрафных бросков.
9. Перерыв - 5 минут (водички сходите попейте).
10. Броски на расстоянии 150 см от кольца (старайтесь, чтобы мяч не задевал кольцо.) - 30 бросков.
11. Броски на расстоянии 150 см и на 450 см. (старайтесь, чтобы мяч не задевал кольца) - 35 бросков.
12. Броски с проходом с любого места на площадке – 35 бросков.
13. Броски с проходом от каждого основания на 3-х очковой линии. (Бросок мяча через блок; пас и бросок; владея мячом совершать движения, при которых одна нога остаётся на месте и бросок; получение рикошета и повторение с другого места.) - 35 бросков.
14. Бросок с проходом с правого крыла на левое – 30 бросков.
15. Броски с проходом с трапеции – 30 Бросков.
16. Бросок с проходом, подбор мяча и дриблинг – 30 бросков.
17. Штрафные броски – 15 бросков.
18. Перерыв - 5 минут (Опять сходили попили водички).
19. Броски в прыжке с дриблингом - 30 бросков.
20. Броски в прыжке с различным дриблингом (т.е. кроссовер; с проходом, и.т.д..) - 20 бросков.
21. Быстрый дриблинг, затем бросок в прыжке -10 бросков.
22. Смена темпа - 10 бросков.
23. С обманным показом - 10 бросков.
24. С отклонением - 10 бросков.
25. Через кроссовер - 10 бросков.
26. 15 штрафных бросков.
27. Перерыв – 5 минут.
28. Любые броски (что на ум пришло, то и сделал) - 20 бросков.
29. 3-х очковые броски - 35 бросков.
30. Игра с соперником – до 10 очков.

 


 

Тактика игры

Под тактикой баскетбола следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над противником. В зависимости от положений игры и беспрерывно изменяющейся обстановки команда должна применять наиболее целесообразную тактику. Чем разнообразнее тактика команды, тем больше у. нее шансов на успешные выступления. Для ведения борьбы игроки применяют тактические комбинации и индивидуальные тактические действия.

В процессе игры в баскетбол происходит беспрерывное чередование между игрой в защите и игрой в нападении. С момента овладения мячом одним из игроков команды вся пятерка переходит в нападение и стремления игроков направлены к тому, чтобы прорвать оборону противника и добиться результата. С момента потери мяча команда целиком переходит к обороне и каждый игрок стремится возможно скорее овладеть мячом, не дав забросить его в свою корзину. Таким образом успех команды зависит от качества игры и в нападении и в защите. Поскольку вся игра складывается из действий каждого из пяти участников команды, описание тактики начинается с индивидуальных действий игрока в защите и в нападении. Под индивидуальными тактическими действиями игрока понимаются его преднамеренные действия, выражающиеся в выборе места на площадке, в непосредственной борьбе с противниками (в пределах правил игры) и в обманных действиях.

Передача в парах. Эта комбинация является простейшей и применяется начинающими игроками. Два игрока, расположенные в 4—6 шагах один от другого, продвигаются вдоль площадки, передавая мяч друг другу. Если продвижение происходит быстро и мяч передается без задержки, то удается в короткий срок приблизиться к щиту противника и атаковать корзину. Наибольшее применение находит данная комбинация в передовой зоне, когда против двух нападающих оказывается один противник.

Передача в тройках. В комбинации участвуют три игрока, находящиеся на одной линии в 3—5 шагах друг от друга. Продвигаясь вдоль площадки, они передают между собой мяч. Средний игрок может передавать в любую сторону, а крайние — среднему или друг другу. Учитывая, что поперечные передачи легко перехватываются, данная комбинация имеет ограниченное применение.

 

Передача треугольником. Данная комбинация является усовершенствованной разновидностью предыдущей, и по существу большинство игровых положений сводится к передаче в треугольнике. Положение треугольника должно создаваться игроками, свободными от мяча. Как только мяч оказывается у партнера, ближайшие к нему игроки должны выбегать вперед с разных от него сторон. Таким образом, если сделать три передачи между игроками, то получится замкнутый треугольник, отсюда и название комбинации. Естественно, что передача без продвижения не приносит успеха, поэтому после передачи мяча одному из партнеров, находящемуся в более выгодном положении, освободившийся игрок должен выбирать такое место, чтобы в сочетании с третьим партнером снова создать условия для дальнейшего продвижения вперед. При проведении этой комбинации следует исходить из двух положений: чтобы игрок с мячом, образующий вершину треугольника, находился ближе к своему щиту, чем два других партнера, которые своими выходами обязаны угрожать корзине противника. Во-вторых, чтобы игрок, получивший мяч, в первую очередь использовал третьего партнера и только при невозможности этого возвращал мяч снова тому же, от кого получил. Комбинация «треугольник» требует быстрой передачи мяча и смены мест между игроками.

Пик-н-ролл - это англоязычное название атакующей комбинации, разыгрываемой двумя игроками, при которой один игрок нападающей команды ставит заслон для игрока с мячом и, после того как оба их защитника перемещаются в сторону последнего, начинает движение к кольцу и получает пас на открытый бросок.
Давайте рассмотрим, как работает эта комбинация, на конкретном примере.
Итак, защитник атакующей команды владеет мячом и начинает движение вдоль дуги. Его партнер тем временем ставит заслон опекающему игроку.
Защитник обороняющейся команды вязнет в заслоне, а игрок с мячом продолжает движение.

«Малая восьмерка » — взаимодействие, предназначенное для розыгрыша мяча на задней линии нападения и построенное на многократном наведении и пересечении нападающих. При этом

К пути движения игроков напоминают вытянутую и несколько вы­гнутую в середине цифру 8. Начальное расположение нападающих соответствует взаимо­действию «треугольник», мячом владеет средний игрок.

Игрок с мячом начинает дриблинг в сторону одного из парт­неров, который одновременно направляется навстречу ему и по­лучает передачу из рук в руки в момент пересечения.

Далее игрок, передавший мяч, делает короткий рывок к корзине с последую­щим восстановлением позиции на фланге, а нападающий с мя­чом, используя ведение, следует в направлении третьего партне­ра, также совершающего встречное движение. В момент их пересе­чения происходит аналогичная передача мяча из рук в руки. Дриб-лер вновь занимает место в середине площадки, замыкая «восьмер­ку», а снабдивший его мячом партнер после короткого рывка к корзине располагается уже на другом фланге атаки и т.д. Цикл передвижений нападающих по «восьмерке» продолжается не­сколько раз.

«Скрестный выход» также базируется на пересечении и наведении. Его можно проводить:

1) прямо перед щитом сопер­ника при участии центрового и двух игроков задней линии напа­дения;

2) от боковой линии, когда взаимодействуют центровой,форвард и защитник.

В первом случае игроки в на­чальной расстановке образуют треугольник, обращенный вер­шиной к щиту противника, и центровой занимает позицию спиной к корзине. Во втором — треугольник, обращенный вер­шиной к противоположной бо­ковой линии, а центровой на­ходится в средней позиции на «усах» трехсекундной зоны. Мя­чом может владеть любой из партнеров центрового.

Взаимодействие начинается передачей центровому с последующими диагональными перемещениями двух игроков в его на­правлении и пересечением перед ним. Благодаря этому маневру, а также возможному наведению защитников на центрового один из проходящих нападающих освобождается от опеки, получает от него мяч из рук в руки и завершает атаку броском в движении из-под щита. Партнеры поддерживают атакующего в готовности подобрать мяч в случае его промаха. Возможным продолжением атаки может быть и бросок мяча самим центровым после поворота в сторону корзины, если защитники осуществляют переключение на про­рывающихся игроков или пытаются заранее предугадать развитие атакующих действий.

«Сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков» — взаимо­действия, при которых нападающий с мячом или без мяча осво­бождается от опеки противника благодаря постановке заслона од­новременно двумя партнерами или с помощью наведе­ния на двойную преграду.

 

 

Жестикуляция

Броски по кольцу, удачные попытки бросков, а также обозначение количества набранных очков.

Правила баскетбола: жесты судей - бросок по кольцу

Следующая серия судейских жестов затрагивает все, что так или иначе связано с игровым временем.

Правила баскетбола: жесты судей в баскетболе об игровом времени

Административные жесты баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями.

Правила баскетбола: административные жесты судей

 

 

Следующая группа жестов, которая включает в себя одиннадцать видов жестов, призвана демонстрировать зрителям и судьям-секретарям - какие именно правила баскетбола были нарушены в данном конкретном эпизоде. Жест судьи расскажет нам, была ли у игрока пробежка или он использовал неправильно ведение (двойное ведение, пронос мяча), был ли игрок слишком долго в трехсекундной зоне или не успел ввести мяч в игру, была ли умышленная игра ногой или игрок нарушил правило зоны.

Правила баскетбола: жесты баскетбольных судей нарушение правил

Хорошо, игрок нарушил правила баскетбола (совершил фол) и судья это заметил. Теперь он должен в полном объеме проинформировать об этом судейский столик. Вся процедура состоит из трех шагов. Первым шагом является уведомление судей-секретарей о том, какой номер у игрока, нарушившего правила.

Правила баскетбола: жест информирования судей

 

Второй шаг заключается в том, чтобы продемонстрировать, какой именно тип фола имел место: неправильное использование рук, столкновение с игроком, владеющим мячом, или с игроком без мяча. Также, в определенных ситуациях судья может назначить обоюдный фол, технический фол, неспортивный фол или даже дисквалифицирующий фол.

Правила баскетбола: жест о типе фола

Наконец, третий шаг судьи - уведомить о количестве предоставленных штрафных бросков (один, два или три броска). Если нарушение правил не предусматривает выполнения штрафных бросков, то судья должен указать направление для продолжение игры.

Правила баскетбола: наказание за нарушение правил

Правила баскетбола: наказание за нарушение правил

 

 

Итак, судья уже показал вид и тип нарушения правил и определил меру наказания для него. Последняя группа жестов баскетбольных судей относится непосредственно к выполнению штрафных бросков (свободных бросков). Причем, вид жеста отличается в зависимости от того, находится ли судья внутри ограниченной зоны, либо за её пределами.

Правила баскетбола: свободные броски

Правила баскетбола: свободные броски

 

 


 

Контрольный тест

1. Кто изобрел баскетбол?
а) Джеймс Нейсмит
б) Луи Чемберлен
в) Деметре Викелас
г) Джемс Коннолли

2. В каком году был изобретён баскетбол?
а) 1986
б) 1905
в) 1891
г)1936

3. Где и когда в первые был отрганизован показательный турнир по баскетболу?
а) Сент-Луис, 1904
б) Афины, 1896
в) Париж, 1924

4. Когда была создана Международная федерация баскетбола?
а) 18. 04. 1932
б) 21. 04. 1940
в) 7. 11. 1917
г) 5. 12. 1955

5. Когда был включен баскетбол в программу Олимпийских игр?
а) 1936, Берлин
б) 1952, Хельсинки
в) 1908, Лондон

6. На каких ОИ советские баскетболисты стали чемпионами?
а) Токио, 1964
б) Мюнхен, 1972
в) Монреаль, 1976

7. На каких ОИ впервые был включен женский баскетбол в программу соревнований?
а) Лондон, 1948
б) Рим, 1960
в) Монреаль, 1976

8. Техника владения мячом включает в себя следующие приёмы?
а) ловлю, остановки, повороты, ведение мяча
б) передача мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты
в) ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину

9. Сколько человек играет на площадке?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 11

10. Разметки баскетбольной площадки?
а) 9м х18 м
б) 14м х 26 м
в) 12м х 24 м

11. Сколько времени может владеть команда мячом на своей стороне площадки?
а) 10 сек
б) 8 сек
в) 24 сек

12. Сколько времени может владеть команда мячом, до тогокак произвести бросок по кольцу?
а) 30 сек
б) 24 сек
в) 20 сек

13. Сколько шагов можно делать после ведения мяча?
а) 3
б) 2
в) 1

14. На какой высоте находится баскетбольное кольцо?
а) 305 м
б) 260 м
в) 310 м
г) 300 м

15. Продолжительность игры в баскетбол?
а) 2 тайма по 20 минут
б) 4 тайма по 10 минут
в) 4 тайма по 7 минут

16. С какого номера начинаются номера у игроков?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5

17. Что такое двойное ведение?

 

18. Что такое «дриблинг»?

 

19. Можно ли игрокам играть в очках?

 

20. Запрашивать тайм-аут и замены имеет право?

 

Ответы: 1-А, 2-В, 3-А, 4-А, 5-А, 6-Б, 7-В, 8-В, 9-Б, 10-Б, 11-Б, 12-Б, 13-Б, 14-А, 15-Б, 16-В, 17-одновременная фиксация мяча двумя руками два раза подряд, 18-специальные маневры с мячом, обвести мяч мимо соперника, соблюдая все правила игры, 19-разрешается, 20-только главный тренер и капитан.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: