Отрывок из писания: 1Петр.4:12-13,19.




Основной принцип духовного роста: Бог, знающий конец от начала, знает и то, что будет лучше для нас и нашего духовного роста. Ему известно, что искушения и испытания формируют наш характер (см. 1Петр.1:6-7; Иак.1:2–4). Подобно тому, как Иисус через страдания научился послушанию и развил совершенство характера (см. Евр.2:10; 5:8-9), так и мы, разделяя эти страдания, можем достичь зрелости, если по Его примеру посвятим себя верному Создателю и будем делать добро. Этот процесс созидания характера посредством страдания является частью Божьего милосердного замысла относительно нас (см. 1Петр.4:19).

Для учителей: Многие комментаторы обращают внимание на резкий обрыв текста между 4:11 и 4:12. Стих 11 заканчивается славословием и словом «Аминь». Стих 12 начинается с обращения к читателям, словно Петр переходит к обсуждению событий, о которых узнал незадолго до этого. Некоторые предположили, что Петр получил известие о пожаре в Риме, произошедшем во времена императора Нерона (64 г. н. э.), и предвидел, что этот разрушительный пожар обернется «огненным искушением» для его читателей.

Данное событие действительно случилось в это время, но у нас нет доказательств того, что Петр в этом тексте указывает на пожар в Риме. В любом случае Петр предвидит преследования, с которыми неизбежно столкнутся верующие. Он рассматривает их как временное происшествие в цепочке эсхатологических событий: «Близок всему конец» (1Петр.4:7). Разве не предсказывал Иисус такой же сценарий развития событий (см. Матф.24:9; Иоан.16:2)?

Вступительная дискуссия:

Прочитайте в классе 2Тим.3:12. Обсудите факторы, приводящие к преследованию верных Божьих детей. Что может спровоцировать ярость дракона, судя по Откр.12:17?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Грамматический анализ греческого текста в 1Петр.4:12 не позволяет определить, является ли огненное искушение для читателей послания Петра опытом настоящего времени, ближайшего будущего или отдаленной перспективой. При описании огненного искушения (пиросис) используются два причастия настоящего времени, которые могут выступать в роли настоящего дескриптивного (описываемые события уже происходят), настоящего предположительного (описываемые события вскоре произойдут) или же настоящего футуристического (описываемые события ожидаются в будущем, но рассматриваются как предвосхищенные в настоящем). Однако замечание Петра в стихе 17 о том, что «теперь самое время начаться Суду» (перевод ИПБ), определенно имеет предположительный характер. Также условные предложения, начинающиеся с союза «если» в стихах 14 и 16, говорят о событии, которое ожидается, однако еще не произошло.

Библейский комментарий

I. Наше отношение к страданиям.

(Прочитайте в классе 1Петр.4:12-13).

В стихах 12 и 13 Петр высказывает две главные мысли. Первая заключается в том, что мы не должны чуждаться искушений и страданий как чего-то странного, потому что мы предупреждены (см. Иоан.15:18–21; 16:2–4). Вторая — нам следует радоваться, когда нас постигают страдания, потому что мы удостоились участвовать в Христовых страданиях. Когда откроется слава Христа (при Его пришествии), наша радость будет еще сильнее (см. 1Петр.1:6, 7; Иак.1:2–4). С помощью Божьей благодати мы сможем выдержать все, если сохраним такое отношение к страданиям.

Для размышления:

Как нам следует реагировать на испытания или страдания? Почему нам не нужно чуждаться страданий?

II. Наш опыт в страданиях.

(Прочитайте в классе 1Петр.4:14–16).

В стихах 14 и 16 мы находим два условных предложения, каждое из которых выражает реально существующее условие. Таким образом, злословия и страдания, настоящие или будущие, рассматриваются как факт. Петр дает советы своим читателям, как справляться с этими реальными переживаниями. Апостол предлагает рассматривать злословие за имя Христа как благословение, а страдания христианина как повод для прославления Бога. Между этими двумя текстами в стихе 15 Петр использует отрицательный императив, подразумевающий будущее волевое действие со стороны субъекта. Тем самым он дает совет читателям, чтобы никто из них не пострадал за преступление. Им следует испытывать страдания, не стыдясь того, что они христиане, но будучи признательными за честь называться именем Христа.

Для размышления: Слово «христианин» используется в Новом Завете только в этом стихе, а также в Деян.11:26 и 26:28. Неверующие, как правило, использовали его в качестве оскорбления. Каким образом в дни апостолов страдания за правду помогали восстановить правильное понимание слова «христианин»?

III. Время для суда.

(Прочитайте в классе 1Петр.4:17-18).

В стихе 17 Петр разъясняет своим читателям, почему им следует ожидать огненного искушения в это время. Он уже сказал, что «близок всему конец» (1Петр.4:7). В своей эсхатологической картине апостол предвидит суд, который состоится до пришествия. Пророчество о нем мы находим в Иез.9. Суд начнется с Божьего дома (речь идет скорее о церкви, чем о храме). Он «просеет» членов Божьего двора, отделив неправедных от «скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него» (Иез.9:4). Огненное искушение в виде преследования выполнит эту функцию. В Иез.9:6 записаны слова, произнесенные одетым в льняную одежду человеком: «”начните [поражение] от святилища Моего”. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом» (Иез.9:6). Ссылаясь на Притч.11:31, Петр спрашивает: «Если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Петр.4:17).

Для размышления: В Иез.8 мы читаем о том, что Бог показывает пророку в видении четыре великие мерзости, которые совершаются в доме Божьем (Иерусалимском храме) и навлекают Его гнев. В Иез.9 описывается суд Божий над Его народом, совершившим эти мерзости в Его доме. Бог дает повеление человеку, одетому в льняную одежду, с прибором писца на поясе: «Пройди посреди города… и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез.9:4). После этого шестерым карателям с губительным орудием в руках было велено следовать за человеком, одетым в льняную одежду, поражая всех без жалости. «Но не троньте ни одного человека, на котором знак» (Иез.9:6). Петр видит в этом метафору того, что суд начнется с Божьего дома. Что символизирует этот знак и почему Божьему народу следует ревностно стремиться получить его?

Вопросы для размышления:

1. Как мы относимся к испытаниям и страданиям, происходящим в нашей жизни?

2. Почему мы должны полагаться на Бога как на нашего верного Создателя и продолжать совершать добро, даже перенося тяжелые испытания?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Петр пишет, цитируя Притч.11:31: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешник где явится?» (1Петр.4:18). Это условие отражает реальность: праведному человеку действительно трудно спастись. Что имеет в виду Священное Писание, давая такое утверждение? Существует мнение, что легче быть спасенным, чем погибнуть. Как христианину следует понимать этот вопрос?

Вопросы для размышления:

1. Почему будет неправильным задавать себе вопрос: «Зачем я должен терпеть жизненные невзгоды?».

2. Что должно произойти в моей жизни, чтобы я имел правильное отношение к испытаниям? Как я в настоящее время реагирую на такие испытания?

3. Каким образом Бог является в моей жизни верным Создателем, на Которого всегда можно положиться?

Применение в жизни:

Выясните с классом, на каких территориях христиане в настоящее время страдают от преследования за веру и каким образом им удается справляться с этими трудностями. Молитесь в группах об этих людях, а также о тех членах вашего класса, которые преодолевают испытания в данный момент и которым предстоит столкнуться с трудностями в ближайшем будущем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: