Система и многообразие органического мира /2 (472)




1.Растения семейства розоцветных имеют цветки
  1) напоминающие мотылька
  2) трёхчленного типа с простым околоцветником
  3) пятичленного типа с двойным околоцветником
  4) собранные в соцветие колос

 

2.Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит.

 

 
ЖИВОТНЫЕ   ОРГАНЫДЫХАНИЯ
А) морская черепаха
Б) акула
В) зеркальный карп
Г) крокодил
Д) водяной уж
Е) прудовая лягушка
 
1) легкие
2) жабры

 

3.Клубень и луковица – это
  1) органы почвенного питания
  2) видоизменённые побеги
  3) генеративные органы
  4) зачаточные побеги
4.Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в
  1) наличии клеточного строения папоротников
  2) наличии в клетках папоротников хлоропластов
  3) появлении у папоротников тканей и органов
  4) возникновении фотосинтеза

 

5.У собак, кошек и других млекопитающих
  1) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
  2) сердце четырёхкамерное
  3) артериальная кровь не смешивается с венозной
  4) артериальная и венозная кровь разделены неполностью
  5) обмен веществ происходит интенсивно
  6) зубы не дифференцированы

 

6.Лишайники – пример симбиоза
  1) бактерий и вирусов
  2) вирусов и дрожжей
  3) грибов и водорослей
  4) бактерий и дрожжей
7.Сердце головастика по строению напоминает сердце
  1) рыбы
  2) моллюска
  3) пресмыкающегося
  4) взрослого земноводного
8.Внутреннее оплодотворение характерно для
  1) костных рыб
  2) бесхвостых земноводных
  3) хвостатых земноводных
  4) пресмыкающихся
9.Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют
  1) костные рыбы
  2) пресмыкающиеся
  3) млекопитающие
  4) земноводные
10.В процессе дыхания не используют кислород
  1) дождевые черви и другие обитатели почвы
  2) личинки насекомых, обитающие под корой деревьев
  3) аскарида и другие черви-паразиты
  4) скаты и другие обитатели морских глубин
11.Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток
  1) древесины
  2) сердцевины
  3) покровной ткани
  4) образовательной ткани
12.Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они
  1) совмещают в себе признаки растений и животных
  2) совмещают в себе признаки бактерий и животных
  3) симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли
  4) занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов
     

 

13.Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
  1) нет корней
  2) неветвящийся стебель с узкими листьями
  3) образуется много спор
  4) есть воздухоносные клетки
14.Растения семейства лилейных можно узнать по
  1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
  2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
  3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
  4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
  5) образованию плодов – ягода или коробочка
  6) образованию плодов – орех или стручок
15.Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
  1) стеблей
  2) листьев
  3) корней
  4) ризоидов
16.Картофель и перец относят к семейству
  1) крестоцветных
  2) розоцветных
  3) паслёновых
  4) астровых

 

17.Какие классы животных относят к типу хордовых?
  1) Головоногие и Гидроидные
  2) Брюхоногие и Ракообразные
  3) Птицы и Млекопитающие
  4) Насекомые и Двустворчатые

 

18.Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
  1) удобрять солями калия
  2) рыхлить до полива и во время полива
  3) удобрять азотными солями
  4) рыхлить после полива

 

19.Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в
  1) появлении правого и левого лёгких
  2) наличии трахеи и бронхов
  3) увеличении дыхательной поверхности лёгких
  4) наличии ноздрей и носовой полости

20.Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

 

21.Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

 

 
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ   ОТДЕЛЫ
А) листостебельные растения, не имеющие корней
Б) имеют хорошо развитую проводящую систему
В) некоторые растения содержат водоносные клет­ки, в которых запасается вода
Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограни­чен
Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)
Е) спорофит преобладает над гаметофитом
 
1) Моховидные
2) Папоротниковидные
22.Почвенные бактерии гниения относят к группе
  1) хемотрофов
  2) сапротрофов
  3) фототрофов
  4) симбионтов
23.Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

 

24.В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

 

25.Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

 

 
А) образование отделительного слоя на черешке
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
В) опадение листьев
Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев

 

26.Связи между органами в растительном организме свидетельствуют о
  1) взаимодействии организма и среды
  2) происхождении растений от общего предка
  3) единстве растительного мира
  4) его целостности

27.Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

 

28.Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к
  1) улучшению минерального питания растений
  2) повышению интенсивности фотосинтеза
  3) экономному расходованию воды
  4) улавливанию солнечного света

 

29.В симбиоз с деревьями вступают
  1) трутовики
  2) бактерии гниения
  3) плесневые грибы
  4) шляпочные грибы

 

30.Какие приспособления позволяют рыбам расходовать меньше энергии при передвижении в воде?
  1) жаберные крышки
  2) грудные плавники
  3) боковая линия и органы слуха
  4) форма тела и расположение чешуи

 

31.Укажите признак, характерный только для царства растений.
  1) имеют клеточное строение
  2) дышат, питаются, растут, размножаются
  3) имеют фотосинтезирующую ткань
  4) питаются готовыми органическими веществами

 

32Какова роль бобовых растений в природе?
  1) служат продуктом питания для человека
  2) являются консументами в природном сообществе
  3) образуют нижний ярус в природном сообществе
  4) обогащают почву азотными солями

 

33.К типу моллюсков относят животных, имеющих
  1) вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов
  2) тело, разделённое на сходные членики
  3) хитиновый покров
  4) мягкое, нечленистое тело
34.В процессе дыхания растения поглощают
  1) водород
  2) азот
  3) кислород
  4) углекислый газ
35.Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
  1) одинаковые потребности в воде и освещении
  2) сходное строение побегов
  3) цветки имеют сходное строение
  4) стержневая корневая система
36.Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к
  1) запасанию органических веществ
  2) запасанию минеральных веществ
  3) распространению семян
  4) вегетативному размножению
37.Споры у цветковых растений, в отличие от спор бактерий, образуются в процессе
  1) адаптации к жизни в неблагоприятных условиях
  2) митоза гаплоидных клеток
  3) мейоза диплоидных клеток
  4) полового размножения

 

38.Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

 

 
А) выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
Б) прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
В) вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
Д) внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме
Е) выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

 

39.Признаки, отличающие земноводных от других позвоночных, –
  1) расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник
  2) сердце с неполной перегородкой в желудочке
  3) голая слизистая кожа и наружное оплодотворение
  4) замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце
40.Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для
  1) ускорения созревания плодов
  2) сокращения численности вредителей
  3) развития придаточных корней и столонов
  4) улучшения питания корней органическими веществами
41.Трутовик, обитающий на берёзе,
  1) улучшает азотное питание дерева
  2) разрушает ткани дерева, используя для питания органические вещества
  3) улучшает всасывание деревом воды и минеральных веществ из почвы
  4) обеспечивает дерево органическими веществами
42.Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит
  1) понижение температуры воздуха
  2) сокращение длины светового дня
  3) уменьшение питательных веществ в почве
  4) образование пробкового слоя в черешке

 

43.Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
  1) мочковатая корневая система
  2) стержневая корневая система
  3) жилкование листьев параллельное или дуговое
  4) жилкование листьев сетчатое
  5) листья всегда простые
  6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

 

44.Позвоночных, имеющих трёхкамерное сердце и голую кожу, выделяющую слизь, относят к классу
  1) рыб
  2) млекопитающих
  3) пресмыкающихся
  4) земноводных

 

45.Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

 

 
ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ   ОТДЕЛ
А) в большинстве – травянистые растения
Б) преобладают деревья и кустарники
В) размножаются спорами
Г) размножаются семенами
Д) оплодотворение не связано с водной средой
 
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные

 

46.Установите соответствие между признаком животного и его проявлением у птиц или млекопитающих.

 

 
ПРИЗНАКИ   ЖИВОТНЫЕ
А) образование цевки
Б) появление волосяного покрова
В) расположение в коже потовых желез
Г) появление у большинства плаценты
Д) наличие копчиковой железы
Е) формирование воздушных мешков
 
1) птицы
2) млекопитающие

 

47.Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.

 

 
ФУНКЦИИ КЛЕТОК   ТИП КЛЕТОК
А) поражение жертвы
Б) защита организма от врагов
В) ответ организма на раздражения
Г) образование покрова
Д) передвижение
 
1) кожно-мускульные
2) нервные
3) стрекательные

 

48.В чем сходство грибов с растениями?
  1) содержат в оболочках клеток хитин
  2) неограниченно растут в течение всей жизни
  3) потребляют готовые органические вещества
  4) минерализуют органические остатки

 

49.На зеленое удобрение выращивают растения семейства
  1) пасленовых
  2) бобовых
  3) лилейных
  4) сложноцветных

 

50.Запасные вещества семени кукурузы находятся в
  1) зародышевом побеге
  2) эндосперме
  3) семядоле
  4) зародышевом корне
51.Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКА   НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) многообразие видов
Б) ограниченный ареал
В) небольшое число видов
Г) широкие экологические адаптации
Д) широкий ареал
Е) уменьшение числа популяций
 
1) биологический прогресс
2) биологический регресс
52.Значительная часть кислорода поступает в кровь через кожу у
  1) млекопитающих
  2) птиц
  3) земноводных
  4) пресмыкающихся
53.Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует об их родстве с
  1) рыбами
  2) ланцетниками
  3) морскими змеями
  4) кальмарами
 
54.Пыльца цветковых растений формируется в
  1) семязачатке
  2) рыльце пестика
  3) тычинках
  4) завязи пестика

 

55.Установите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел у птиц.

 
       

 

 
ОТДЕЛ СЕРДЦА   ВИД КРОВИ
А) левый желудочек
Б) правый желудочек
В) правое предсердие
Г) левое предсердие
 
1) артериальная
2) венозная
     
     
56.К царству бактерий относится
  1) малярийный паразит
  2) хлорелла
  3) кишечная палочка
  4) инфузория-туфелька
       

 

57.У бесчерепных животных скелет
  1) костный
  2) хрящевой
  3) состоит из хитина
  4) представлен хордой
58.Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.  
     

 

 
А) проведения
Б) всасывания
В) деления
Г) растяжения
  59.Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?  
 
  1) хлоропласты
  2) ядро
  3) цитоплазма
  4) вакуоли с клеточным соком
 
    60.Грибница белых грибов, поселяясь на корнях берёзы, получает от неё  
 
  1) минеральные вещества
  2) органические вещества
  3) соединения фосфора
  4) соединения серы
 
       

 

 

61.Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

 

 
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ   ГРУППЫРАСТЕНИЙ
А) первые, наиболее древние растения
Б) господствующая группа растений на Земле
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют вегетативные и генеративные органы
Д) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
Е) тело состоит из одной или множества сходных клеток
 
1) водоросли
2) покрытосеменные

 

 

62.Генеративный орган – цветок – имеется у
  1) голосеменных
  2) папоротниковидных
  3) покрытосеменных
  4) плауновидных
63.Укажите главный признак бактерий.
  1) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
  2) отсутствует оболочка
  3) нет рибосом
  4) наличие митохондрий
64.Папоротники относят к царству растений, так как
  1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3) их клетки содержат хлоропласты
  4) их клетки содержат цитоплазму
  5) выполняют роль консументов в экосистеме
  6) выполняют роль продуцентов в экосистеме
65.У цветковых растений яйцеклетка формируется из
  1) микроспор путем митоза
  2) пыльцевого зерна
  3) гаплоидного ядра зародышевого мешка
  4) диплоидного ядра центральной клетки

 

66.Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

 

 
А) мочеточники
Б) мочевой пузырь
В) мочеиспускательный канал
Г) почки

 

 

67.Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца.

 

 
А) выведение старых члеников бычьего цепня из организма человека наружу
Б) попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным или про­жа­ренным мясом в кишечник человека
В) превращение шестикрючных личинок в финны
Г) выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы
Д) захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой
Е) проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы

 

68.У птиц, в отличие от пресмыкающихся,
  1) непостоянная температура тела
  2) покров из рогового вещества
  3) четырехкамерное сердце и постоянная температура тела
  4) размножение яйцами

 

 

69.Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.

 

 
КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ   ВИД КРОВИ
А) артерии большого круга кровообращения
Б) вены большого круга кровообращения
В) артерии малого круга кровообращения
Г) вены малого круга кровообращения
 
1) артериальная
2) венозная

 

70.Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?
  1) привлекает внимание самок своего вида
  2) отпугивает самок другого вида
  3) делает их менее заметными на ярком фоне
  4) отпугивает самцов другого вида

 

71.Голосеменные, как и покрытосеменные растения,
  1) образуют плод с семенами
  2) размножаются семенами
  3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
  4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  5) цветут хотя бы раз в течение жизни
  6) опыляются с помощью насекомых
72.У млекопитающих газообмен происходит в
  1) трахеях
  2) бронхах
  3) бронхиолах
  4) лёгочных пузырьках
73.Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
  1) лилейных
  2) сложноцветных
  3) злаков
  4) паслёновых

74.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

 

 

75.На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего
  1) наличие у растений процесса транспирации
  2) передвижение по растению органических веществ
  3) наличие у растений корневого давления
  4) значение воды в жизни растений

 

76.Признаки, характерные для бесчерепных:
  1) хорда сохраняется в течение всей жизни
  2) у взрослых хорда заменяется позвоночником
  3) головной мозг не выражен
  4) органы выделения сходны с органами выделения кольчатых червей
  5) нервная трубка подразделяется на головной и спинной мозг
  6) основные органы чувств хорошо развиты

 

77.Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,
  1) имеют корень, стебель, листья
  2) имеют цветок и плод
  3) размножаются семенами
  4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

 

 

78.Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
  1) цветок четырёхчленного типа
  2) соцветие кисть
  3) цветок пятичленного типа
  4) соцветие корзинка
  5) плод стручок или стручочек
  6) плод боб

 

79.Какая функция отсутствует у листьев растений?
  1) образование органических веществ из неорганических
  2) испарение воды
  3) поглощение воды и минеральных солей
  4) поглощение кислорода и углекислого газа

 

80.Каково значение дыхания в жизни грибов?
  1) способствует образованию органических веществ в теле гриба
  2) обеспечивает поглощение кислорода и выделение углекислого газа
  3) при окислении органических веществ освобождается энергия и используется на процессы жизнедеятельности
  4) обеспечивает поглощение углекислого газа, необходимого для образования органических веществ из неорганических

 

81.Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют
  1) клеточное строение
  2) ткани
  3) стебель с листьями
  4) проводящую систему

 

82.Верхушки главных корней рассады капусты при пересадке прищипывают с целью
  1) усиления роста боковых корней
  2) увеличения длины корневых волосков
  3) увеличения числа придаточных корней
  4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

 

83.Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в
  1) наличии у большинства видов плавательного пузыря
  2) отсутствии плавательного пузыря
  3) хрящевой основе внутреннего скелета
  4) о


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: