Четверг. Иисус, Божественный Мессия




 

Петр знал, что Иисус одновременно является и Мессией, и Господом. Другими словами, на момент написания своих посланий Петр знал, что Мессия был Самим Богом. Хотя в греческом языке термин «Господь» может относиться к земному господину, он также может указывать на Божественность. В 1Петр.1:3 и 2Петр.1:8,14,16 Петр говорит об Иисусе, Мессии, Христе как о Господе Боге.

Как и другие новозаветные авторы, Петр характеризует отношения между Иисусом и Богом при помощи категорий Отец и Сын. Например: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1Петр.1:3, ср. 2Петр.1:17). Иисус описывается как возлюбленный Сын (см. 2Петр.1:17), и власть Иисуса как Господа и Его небесное положение обусловлены этими особыми отношениями с Богом Отцом.

Прочитайте 2Петр.1:1; Иоан.1:1 и Иоан.20:28. Что эти стихи говорят о Божественности Иисуса?

Во 2Петр.1:1 говорится: «Бог наш и Спаситель Иисус Христос». В греческом тексте стоит один определенный артикль, относящийся к обоим словам: «Бог» и «Спаситель». Грамматически это означает, что и «Бог», и «Спаситель» относятся к Иисусу. Поэтому 2Петр.1:1 является одним из самых убедительных доказательств Божественности Иисуса в Новом Завете.

В своем стремлении понять Иисуса ранние христиане собрали воедино все свидетельства Нового Завета. В писаниях Петра Отец, Сын и Святой Дух — это самостоятельные Личности (см. например, 1Петр.1:3; 2Петр.1:17; 1Петр.1:12; 2Петр.1:21), как, впрочем, и в остальной части Нового Завета. В то же время Иисус изображается как всецело Божественная Личность, как и Святой Дух. Некоторое время спустя после долгих обсуждений церковь разработала учение о Троице, чтобы объяснить, насколько это вообще возможно, — таинство Божественной природы. Адвентисты седьмого дня включают доктрину о Троице в состав 28 основополагающих утверждений. Таким образом, мы видим, что в послании Петра Иисус показан не только как Мессия, но и как Сам Бог.

Когда мы размышляем о жизни и смерти Иисуса и осознаем, что Он был Богом, что это говорит нам о Боге, Которому мы служим? Почему мы можем любить такого Бога и доверять Ему? Поделитесь своими ответами в классе.

 

Пятница. Для дальнейшего изучения

 

«Логично начать наше исследование с титула „Мессия“, поскольку христианская церковь обязана своим названием его греческому эквиваленту: Христос, что означает «Помазанный». Для евреев Мессия был избавителем, Которого они ожидали и Которому отводилась роль представителя Бога в торжественном открытии нового века для Божьего народа. Как еврейское, так и греческое понятия образованы от корней, означающих «помазывать». Очевидно, используя титул Христос, новозаветные писатели считали Иисуса отделенным для выполнения особой задачи.

Титул Христос встречается свыше пятисот раз в Новом Завете. Хотя среди современников Иисуса бытовали различные представления о мессианстве, общепризнано, что к первому веку иудеи стали смотреть на Мессию как на Того, Кто находится в особых взаимоотношениях с Богом. Ему надлежало объявить о конце века и об установлении Божьего Царства. Он был Тем, через Кого Бог должен был вмешаться в историю, чтобы избавить Свой народ. Иисус принимал титул «Мессия», но не поощрял его использование, поскольку он имел в ту эпоху политическую окраску, что затрудняло его употребление. Хотя Иисус неохотно пользовался этим титулом в общении с людьми, Он не запретил ни Петру (см. Матф.16:16-17), ни самарийской женщине (см. Иоан.4:25-26) употребить его. Он знал, что Он Мессия, как видно из Евангелия от Марка, где Христос говорит о награде для тех, кто напоит Его учеников чашей воды, во имя Его, потому что они „Христовы“ (Марк.9:41)» (Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 165).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте Ис.53:1–12. Что сделал для нас Иисус, согласно этим текстам? Напишите, что конкретно Он сделал для нас. Каким образом мы можем ясно увидеть в этих текстах то, что Иисус является нашей заместительной жертвой? Почему мы нуждаемся в Нем как в нашем Заместителе?

2. На протяжении истории библейское обещание жизни после смерти часто использовалось для того, чтобы угнетать людей. «Да, здесь и сейчас ваша жизнь трудна, но просто сосредоточьтесь на том, что Бог обещал нам по возвращении Иисуса». Так как этой истиной из Слова Божьего долгое время злоупотребляли, многие отвергают христианское представление о жизни после смерти, усматривая в нем простую уловку, позволяющую одним людям угнетать других. Как бы вы ответили на это возражение?

3. Обсудите в классе вопрос о Божественности Христа, заданный в уроке за четверг. Что Его Божественность говорит нам о характере Бога?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: