СЛАЙД 12. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС




СЛАЙД 4. В основу исследования положена следующая гипотеза

(СДЕЛАЙ ПАУЗУ):

групповое консультирование будет являться эффективным средством профилактики конфликтного поведения обучающихся, если:

1) в процессе консультирования будет обеспечиваться возможность добровольного участия, субъективный выбор активности, а психологическое воздействие будет направлено на снижение уровня проявлений конфликтного поведения.

2) в содержание группового консультирования будут включены информирование обучающихся, групповые дискуссии, практические психотехники и упражнения.

СЛАЙД 5. Для достижения поставленной цели нам предстояло решение следующих задач, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫНА СЛАЙДЕ (НЕ ГОВОРИМ)

1. Проанализировать теоретические подходы к исследованию конфликтов и конфликтного поведения в психологической литературе.

2. Определить актуальный уровень проявлений конфликтного поведения, обучающихся первого курса педагогического колледжа.

3. Разработать и апробировать программу группового консультирования, позволяющую оказать помощь в формировании неконфликтного поведения.

4. Проследить динамику изменений уровня конфликтных проявлений обучающихся первого курса до и после формирующего эксперимента.

5. Проверить достоверность результатов исследования с помощью методов математической статистики.

В нашем исследовании были использованы такие методы как:

СЛАЙД 6. Методы исследования

1. Анализ психолого-педагогической литературы.

2. Тестирование.

3. Наблюдение

4. Эксперимент.

5. Методы математической обработки данных.

В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами были обобщены основные понятия и сделаны выводы:

1. Проблема конфликта в психологической науке является важной, актуальной и многоаспектной.

2. Учёные по-разному объясняют причины конфликтного поведения. Они сходятся во взглядах, что такие причины связаны с уровнем развития личности, с условиями её жизнедеятельности и теми реальными отношениями, которые складываются в данный момент, а также с предыдущим опытом этих отношений.

3. Конфликтность является психологической характеристикой конфликтного поведения, определяющей его особенности.

СЛАЙД 7. Для проявлений конфликтного поведения характерно: агрессивная направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонность решать проблемы посредством насилия, тенденции использовать унижение партнера по общению как средства стабилизации самооценки, сокращение диапазона эмоциональной отзывчивости, затруднение в установлении эмоциональных контактов с людьми, стремление реализовать свои интересы в ущерб другому. Стратегия поведения в конфликте – соперничество, приспособление и избегание

СЛАЙД 8. Групповая консультация – это форма оказания психологической помощи для группы людей, объединенных для решения общей для них актуальной проблемы, заключающаяся в относительно добровольном посещении встреч клиентами, в свободном выборе участниками методов психологического обучения и воздействия

ГОВОРЮ!!!! Наиболее эффективной формой работы с обучающимися в профессиональном учреждении на наш взгляд является групповое консультирование, что подтверждается рядом аргументов:

1. Сама форма работы - групповая имеет большой потенциал-студенты могут приобрести групповой опыт, самораскрытья, проанализировать чужие проблемы.

2. Создает условия, позволяющие решить обучающимся свои поведенческие проблемы, приобрести качественно новые знания, навыки и умения, а также развить необходимые способности эффективного взаимодействия с окружающими людьми.

СЛАЙД 9 БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Исследование проводилось на базекраевого образовательного учреждения КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2», в нем приняли участие обучающиеся 1-го курса специальности «Специальное дошкольное образование» в возрасте от 17 до 18 лет в количестве 26 человек.

СЛАЙД 10

В качестве основного конструкта нашего исследования мы выделяем следующие содержательные компоненты:

Когнитивный (познавательный) компонент характеризует, имеющиеся у личности представления о конфликте и конфликтном поведении. На основе данных знаний личность способна изменить свое отношение к конфликтному поведению с деструктивного на конструктивное.

Эмоциональный компонент заключается в умении управлять своим эмоциональным состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях, способности открыто выражать эмоции.

Поведенческий компонент - наличие системы практических умений и навыков конструктивного поведения в конфликте.

Слайд 11. Критерии конфликтного поведения

На основе проведенного нами теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами были выделены критерии:

Виды агрессивных реакций (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины).

Тип фрустрирующей реакции («с фиксацией на препятствии», «с фиксацией на самозащите», «с фиксацией на удовлетворении потребности») Обучающиеся фиксируют для себя наличие помехи, несовпадение желаний, готовы обвинять другого, сняв с себя ответственность.

Толерантность в общении

Стратегия поведения личности в конфликте (соперничество, избегание, компромисс, приспособление)

СЛАЙД 12. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

В соответствии с выделенными критериями был подобран диагностический комплекс

1. Методика «Диагностики показателей и форм агрессии» А. Басс и А. Дарки

2. Тест «Стратегии поведения личности в конфликте» К. Томас.

3. Методика «Диагностики общей коммуникативной толерантности В. В. Бойко;

4. Методика «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейг.

5. Наблюдение;

При обобщении всех проведенных методик в соответствии с выделенными критериями и уровнями мы смогли описать уровень конфликтного поведения обучающихся данной группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: