Этап. Восстановление понимания смысла отдельных предложений, но взятых от пересказанных небольших текстов.




Акишева Майя ЗСДОЛ-16

Раскройте как вы будете использовать общедидактические принципы в работе по преодолению афазии.

В логопедической работе по преодолению афазии используются общие дидактические принципы обучения:

1. принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

2. принцип систематичности и последовательности;

3. принцип наглядности;

4. принцип доступности и посильности;

5. принцип учета возрастных особенностях обучаемых.

В работе будут использоваться схемы, таблицы, звукозаписи, картинки, фото, рассказы, сказки, стихи, игры и т.д. В зависимости от индивидуальных качеств ученика использовать индивидуальный подход к обучению. Постепенно изучать материал. Переходить от простого к сложному. Использовать современные научные понятия, теории, учения. Проводить занятия регулярно. Объяснять, показывать, повторять и закреплять изучаемый материал.

Что позволяет сформировать у больного установку на восстановление нарушенной речи.

После завершения обследования больного, логопед определяет, какая область второго или третьего «функционального блока» мозга больного пострадала в результате инсульта или травмы, какие области мозга больного сохранены: у большинства больных с афазией оказываются сохранными функции правого полушария; при афазиях, возникающих при поражении височной или теменной долей левого полушария, прежде всего используются планирующие, программирующие и контролирующие функции левой лобной доли, обеспечивающие принцип сознательности восстановительного обучения. Именно сохранность функций правого полушария и третьего «функционального блока» левого полушария позволяет воспитать у больного установку на восстановление нарушенной речи. Продолжительность логопедических занятий с больными при всех формах афазии составляет два-три года систематических (в стационаре и амбулаторно) занятий. Однако нельзя информировать больного о столь долгом сроке восстановления функций речи.

 

От чего зависит выбор приёмов в коррекционно-педагогической работе?

Выбор приемов коррекционно-педагогической работы зависит от этапа, или стадии восстановления речевых функций. В первые дни после инсульта работа ведется при относительно пассивном участии больного в процессе восстановления речи. Используются методики, растормаживающие речевые функции и предупреждающие на раннем этапе восстановления такие речевые расстройства как аграмматизм типа «телеграфного стиля» при эфферентной моторной афазии и обилие литеральных парафазии при афферентной моторной афазии. На более поздних этапах восстановления речевых функций больному объясняется структура и план занятий, даются средства, которыми он может пользоваться при выполнении задания и т. п.

От чего зависит динамика восстановления нарушенных функций?

Динамика восстановления речевой функции зависит как от формы афазии, нейродинамических факторов работы мозга в целом, интеллектуально-характерологических особенностей больного, так и от организации восстановительного обучения: контакт с больным, дозировка логопедической нагрузки, адекватность логопедических приемов работы и т.д.

В каких целях проводится нейропсихологическое обследование?

Проведение нейропсихологического обследования позволяет уточнить локализацию очага поражения, собрать информацию, позволяющую определить методы коррекции нарушения и восстановления утраченных функций, а также определить прогностические возможности речевой реабилитации больных.

Назовите этапы по преодолению нарушений фонематического восприятия.

В работу по преодолению нарушения фонематического восприятия входят 5 этапов.

1й этап- это дифференциация слов, контрастных по длине и ритмическому рисунку.

2й этап- это дифференциация слов с близкой слоговой структурой, но далеких по звучанию.

3й этап- это дифференциация слов с близкой слоговой структурой, но разным первым первым звуком, а также с общим первым звуком, но разным конечным звуком.

4й этап- это дифференциация слов близких по звучанию

5й этап – это закрепление акустических дифференциальных признаков фонем при подборе слов на заданную букву из текста.

Составьте план коррекционной работы с больным акустико-гностической афазией.

этап. Восстановление понимания смысла отдельных предложений, но взятых от пересказанных небольших текстов.

Пациента учим слушать короткие тексты. Логопед читает, а пациент подбирает соответствующие картинки. Далее пациент должен

сказать и ком, или о чём идёт речь. Считает количество предложений. 300-400 текстов.

Например: Перед пациентом выкладываются сюжетные картинки. Логопед читает текст целиком, а затем отдельные предложения.

Пациент соотносит каждое предложение в соответствии с сюжетной картинкой. Если он выполняет задание не правильно, то логопед интонацией выделяет предметные слова в предложении и просит их показать на карточке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: