Рефлексия учебной деятельности




Урок литературного чтения. 15.05.2020г.

Тема: Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Цель: воспитание интереса к зарубежной литературе, расширение знаний детей о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена и знакомство с новым литературным произведением «Русалочка»

Задачи:

Воспитательная – Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга, интерес к урокам литературного чтения.

Развивающая – Развивать регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы; развивать умение оценивать свою работу на уроке; познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения, развивать внимание: коммуникативные УУД: высказывать свои мысли в устной форме или письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения,совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения, обогащать словарный запас.

Образовательная – продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена, с произведением «Русалочка», учить составлять портретные характеристики героев.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Мотивация к учебной деятельности

- Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок, по сказочному лесу. Нас ждут увлекательные горы, поля, моря и тропы. Но они не простые, а заколдованные. А чтобы расколдовать, нужно будет выполнять задания.
-Готовы к путешествию?
-Тогда начнем.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

- На прошлом уроке вам было дано задание. Какое? (пересказ)

3.Решение проблемы.

-Ребята, посмотрите на доску.

На доске фамилии: Цветаева, Андерсен, Ахматова, Есенин, Рубцов

- Что это?Почему слова объединены в одну группу? (потому, что это фамилии).

- Какая фамилия лишняя? Почему? (фамилия Андерсена лишняя, т.к. все поэты, а он – зарубежный писатель – сказочник). Кто знает в какой стране родился Андерсен? (Дании)

- Какие сказки Андерсена вы знаете? (ответы детей)

- Чтобы узнать название сказки, с которой мы будем знакомиться отгадайте загадку.

Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко!

- Догадались, о ком речь? (Русалочка)

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (тема: Г. Х. Андерсон, «Русалочка»)

- Какие задачи мы поставим?

1. Расширить знания о творчестве Г. Х. Андерсена.

2. Познакомиться с произведением «Русалочка».

- Сейчас, я хочу познакомить вас с некоторыми страницами жизни и творчества Г. Х. Андерсена.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец Андерсена, Ханс Андерсен, был бедным башмачником, а мать, Анна Мари Андерсдаттер, была прачкой из бедной семьи. Он рос очень эмоциональным и восприимчивым ребенком. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик боялся ходить в школу, и мама отдала его в благотворительную школу, где физические наказания не практиковались. В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген «Чтобы стать знаменитым!».

- В какой стране находиться этот город? (Дании)

Первый опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» принёс писателю известность.

Спустя немного времени он написал прославившие его «Сказки».

По его сказкам была первая постановка балета — «Сказки в картинах».

Вскоре Андерсен тяжело заболевает. Болезнь настолько сильно овладела им, что Андерсен умирает 4 августа 1875 года..

Физ. минутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

- Присаживайтесь на свои места.

4.Первичное закрепление.

- Предлагаю, познакомиться со сказкой.

- Откройте учебник на странице 167. Прочитайте название. «Русалочка»

Прежде чем прослушать сказку «Русалочка» разберем некоторые слова:

Кораллы – очень похожи на камни, но на самом деле это настоящие живые существа. То, что ты видишь, когда смотришь на них, является скелетом, который они строят. Само же существо живет на поверхности каменистых скелетов предыдущих поколений, и из таких слоев известняка в тропических водах образуются рифы. Каждая коралловая головка называется полипом. У полипа есть рот и венчик маленьких рук, или щупальцев.

Янтарь – окаменевшая живица (смола) древнейших хвойных деревьев, обычно прозрачная желтого или красноватого цвета, обрабатываемые для украшений, а также используется в медицине.

Фейерверк – высоко взлетающие из ракет декоративные огни.

- Как будем вести себя во время слушания? (слушатели будут вести себя тихо, следить по тексту)

-Вам понравилась сказка?

-Что особенно запомнилось?

-Какие чувства у вас вызвало начало сказки?

Как вы думаете, о чем эта сказка?

Как вы поняли, кто главный герой сказки?

-Как автор описывает морское царство?

-Сколько сестер было у русалочки? (шесть)

-Как автор описывает русалочку? О чем мечтала она?

-Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность? (Когда ей исполнилось 15 лет)

-Как вы думаете, какие чувства она испытывала при этом? (Радость, восторг, она всегда мечтала об этом)

-Что увидела русалочка на поверхности моря?

-Какие чувства у нее возникли к принцу? (Любовь с первого взгляда)

-Почему русалочка, не думая о том, что сама может погибнуть, бросилась спасать принца? (Он ей очень понравился, она не хотела, чтобы он погиб)

5.Организация самостоятельной работы.

- Какие основные события происходят в этой части? (Описание морского царства, день рождения русалочки, встреча с принцем, буря)

-Давайте озаглавим каждую микро-часть и запишем план. (варианты детей)

1 часть. «Подводный мир»

2 часть. «Долгожданный день»

3 часть. «Первая любовь»

4 часть. «Буря»

-Обсудите свою часть. Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисовали бы к данной части. Расскажите.

Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, откройте дневник, запишите. Дома, вам нужно нарисовать рисунок к той части, которую вы обсуждали в классе. На следующем уроке, мы устроим выставку работ. Если кто- то хочет дополнительную оценку, вы можете составить кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена.

Рефлексия учебной деятельности

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Посмотрите на задачи нашего урока, мы достигли их?

-Что нового вы узнали об Андерсене?

-С какой сказкой мы сегодня начали знакомство?

- На следующем уроке мы продолжим знакомится со сказкой и узнаем полюбил ли принц русалочку и, как развиваются события дальше.

- Сейчас оцените свою работу на уроке.

1. На уроке я работал(а) активно / пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.

3. Урок для меня показался интересным / скучным.

4. Мое настроение улучшилось/ухудшилось.

5. Материал урока мне был полезен / бесполезен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: