Общие положения. Основные задачи. Организационная структура




ПОЛОЖЕНИЕ

 

об учебно-методическом совете

 

Копия Код Издание Разработал Согласовал Согласовал
  П РСГК 03-02-16 первое Гомонова В.Г. Смагулова С.Т. Ибраева Т.О.

 

Рудный 2016

Общие положения

1.1 Учебно-методический совет является важным инструментом коллегиального управления деятельностью Рудненского социально-гуманитарного колледжа им. И Алтынсарина (далее Колледж) и организуется в целях обеспечения высокой эффективности учебно-воспитательного процесса, качества подготовки и переподготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

1.2.Учебно-методический совет регламентируется действующими законодательными актами, типовыми правилами деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания, утвержденными Приказом Министра образования и науки РК от 21 декабря 2007 года № 644, в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», государственных программ развития образования, других нормативно-правовых актов по вопросам образования и воспитания обучающихся, Устава колледжа, а также настоящего Положения.

1.3. Учебно-методический совет возглавляет заместитель директора по учебно-методической работе, который (-ая) утверждается приказом директора Колледжа.

1.4. Деятельность Учебно-методического совета осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором колледжа и Политикой и целями колледжа в области качества и требованиями МС ИСО 9001:2008.

Отчет о работе данного направления работы представляется на рассмотрение директора в установленном порядке.

 

Основные задачи

2.1 Основными задачами совета являются:

1) организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;

2) планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в организациях образования;

3) методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса в организациях образования;

4) обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;

5) совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;

6) подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;

7) координация методических работ в организациях образования;

8) организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в организациях образования;

9) организация работы творческих (постоянных и временных) центров учебно-методических объединений преподавателей;

10) координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;

11) разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации;

12) участие в аттестации работников образования;

 

Организационная структура

3.1 В состав Совета входят представители кафедр, преподаватели, методисты, руководители методических объединений, руководители структурных подразделений, по повышению квалификации, переподготовке и аттестации кадров, заместители руководителя организации образования. Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.

3.2. Руководство деятельностью Совета осуществляет Председатель - заместитель руководителя организации образования по учебно-методической работе.

3.3. Из числа членов Совета открытым голосованием избирается секретарь.

3.4. Работа Совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Совета и утвержденным руководителем организации образования.

3.5. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в два месяца.

3.6. По результатам рассмотренных вопросов на заседании Совета большинством голосов присутствующих членов принимаются рекомендации Совета и оформляются протоколом. Протоколы заседания и решения Совета подписываются председателем и секретарем Совета.

3.7. Совет считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.

3.8. Каждый член Совета должен посещать все заседания совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него поручения.

 

Функциональные обязанности

4.1. Основными направлениями деятельности совета являются:

1) организация экспертизы рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

2) рассмотрение и согласование планов работ методических советов структурных подразделений;

3) обсуждение и одобрение рабочих учебных программ по отдельным дисциплинам;

4) рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в организациях образования;

5) обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения организаций образования;

6) организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

7) обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;

8) рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогическим работникам;

9) рассмотрение и утверждение каталога элективных дисциплин;

10) утверждение пререквизитов и постреквизитов;

11) согласование и утверждение годовых планов деятельности методических объединений;

12) вопросы разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

13) вопросы методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя;

14) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.

5. Права

 

5.1.Права ответственного по учебно-методической работе осуществляются с учетом возложенных на него задач и Положением Устава Колледжа.

1) вносить предложения по совершенствованию учебно-программной документации, внедрению их в учебный процесс;

2) вносить предложения по изменению учебных программ с учетом требований рынка труда;

3) посещать занятия и внеклассные мероприятия с целью оказания методической помощи;

4) привлекать преподавателей к организации и проведению конкурсов профессионального мастерства по специальностям и профессиям, тематических семинаров, конференций и методических совещаний;

5) запрашивать необходимую информацию для проведения анализа и внедрения системы менеджмента качества.

 

Ответственность

6.1. Ответственный по учебно-методической работе (заместитель директора по УМР, методист, председатель ПЦК) несет ответственность за несвоевременное выполнение работ и нарушение установленных требований Типовых правил деятельности колледжей и других законодательных актов РК, Устава Колледжа.

6.2.Ответственность руководителей структурных звеньев по УМР регламентируется должностными инструкциями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: