Ответ команды Акулы Маркетинга




Задание 1 тур

ВЫявляетесь владельцем центра дополнительного образования для детей дошкольного и школьного возраста, предоставляющим образовательные услуги на платной основе. В вашем центре произошла следующая ситуация. На занятия английским языком записалась девочка с ограниченными возможностями здоровья (передвигается на инвалидной коляске). Родители девочки высказали свое недовольство оснащением центра для детей с ОВЗ, ссылаясь на приказ Минобрнауки России от 09. 11.2015, в котором был утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. Также мама ребенка рассказала следующую ситуацию, произошедшую на занятии накануне. Во время занятия одно из заданий заключалось в том, что учитель называет животное на английском языке и просит его изобразить жестами либо действиями. Когда подошла очередь девочки, учитель назвала животное «слон» и попросила её походить как слон, тем самым вызвав насмешки других учащихся. Мама в гневе и обещает испортить репутацию центру плохими отзывами, ребенок расстроен и не хочет больше ходить на занятия.

Задание

Ответьте на следующие вопросы:

* Каким образом владелец центра должен уладить сложившуюся конфликтную ситуацию? Какие будут его управленческие решения?

* Какие меры должны быть приняты в отношении педагога, из-за которого произошла конфликтная ситуация? Есть ли в сложившейся ситуации его вина?

* Какие меры следует предпринять владельцу центра, чтобы в будущем избегать подобных ситуаций?

Ответ команды МАГИ

В первую очередь, как владелец мы приносим свои извинения пострадавшей девочке и её родителям!

Вторым действием мы предлагаем свою компенсацию морального ущерба в виде нескольких занятий или занятий на месяц бесплатно с заменой преподавателя по английскому.

Так как наш центр не оборудован по нормам, предлагаем помощь в перемещении девочки по территории нашего учреждения с помощью доверенного лица с нашей стороны. В ближайшие сроки стараемся оборудовать центр - специальными лестницами или приспособлениями для перемещения детей и лиц с ОВЗ!

При разговоре с родителями и девочкой вызываем сотрудника, который совершил данное нарушение и просим принести свои извинения пострадавшей девочке. Так как у нас центр по доп. Образованию, у нас имеется свой психолог, поэтому предлагаем помощь психолога в нашем центре на бесплатной основе! (Тем самым мы показываем заинтересованность центра в любых детях и возможность контактирования с любым кругом лиц. Несмотря на финансовый провал из за данного педагога, можно все это обыграть через штраф педагогу и выиграть и в финансовом плане тоже!

В данной ситуации, конечно, виноват педагог, так как повел себя некорректно. В отношении ребенка, педагогом было принято психическое насилие в форме оскорблений, унижения достоинства ребенка.

ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ: УДАР СЛОВОМ.

Сложившаяся по вине педагога данная ситуация, может негативно отразиться на психическом и эмоциональном развитии ребенка, а также на формировании его личности.

Данное действие является нарушением. Согласно п. 6 ст. 15 Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

К сожалению ребенку пришлось столкнуться с бездушным отношением педагога к своим обязанностям. В соответствии с п.4 ст. 56 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации " помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося

К сожалению ребенку пришлось столкнуться с бездушным отношением педагога к своим обязанностям. В соответствии с п.4 ст. 56 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации " помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Таким образом педагог будет уволен в силу п. 2 ст. 336 Трудового кодекса РФ, применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника является основанием для расторжения трудового договора с педагогом

В первую очередь, владельцу центра стоит провести со своими работниками беседу «по горячим следам» о том, что дети, имеющие ограничение в здоровье и посещающие центр, имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при проведении занятия. Самое главное в работе любого педагога – это уважительное отношение к личности ребенка, какой бы он не был. Если вы с этим не согласны – нам не по пути.

Для того, чтобы у сотрудников сформировались навыки работы с детьми с ОВЗ, необходимо пройти курс специального обучения, повышения квалификации, пригласить специалиста (ов), который бы доступно рассказал о методике проведения занятий для таких детей.

Также немаловажным является создание удобных и доступных условий для детей, имеющих особенности здоровья, причем не только связанных с материально-технической базой, но и с благоприятным психологическим климатом в коллективе. Каждому педагогу следует стать для своих учеников первым примером уважения, принятия и толерантности и развивать эти качества в своих учениках. В свою очередь, примером для педагогов необходимо стать директору центра.

Для семей, имеющих детей с ОВЗ, следует организовать день открытых дверей, чтобы ребята смогли выбрать то занятие, что им больше будет по душе.

Ответ команды Акулы Маркетинга

1. Со стороны владельца центра дополнительного образования должны быть приняты следующие меры:

- согласно приказу Минобрнауки России обеспечить условия для обучения детей с ОВЗ.

- все сотрудники центра должны пройти или иметь курсы по повышению квалификации по работе с детьми с ОВЗ

2. Вина педагога в этой ситуации является несомненной. При выборе методов обучения он должен был тщательно выбирать тот, который подошёл бы для имеющихся детей с ОВЗ. Даже выбрав такой метод, как имитация животных, он не должен был выбрать иное животное, как например птицу, или же не акцентировать внимание при выполнении задания на ограничение здоровья ребенка.

В этой ситуации должна пройти трехсторонняя встреча между учителем, родителями и администрацией, в результате которой будет вынесено решение от устного предупреждения до увольнения сотрудника в зависимости от исхода беседы.

В ситуации, когда будет найден консенсус, учитель должен вместе с учениками публично извиниться перед ученицей с ОВЗ и восстановить доверительное отношение.

3. Для предупреждения подобных ситуаций в будущем, помимо оснащения центра, могут быть предприняты следующие шаги:

- часть времени, отведенного под дополнительное образование, должна быть посвящена воспитательным беседам по формированию положительного отношения к детям с ОВЗ

- разрабатываемая и апробируемая программа должна максимально избегать рискованных тем и методов обучения, не нанося вред детям с ОВЗ - по возможности, центр должен обладать средствами психологической поддержки учеников с ОВЗ так же, как такая работа представлена в школах. Учителя должны тесно сотрудничать с педагогами-психологами для того чтобы подобрать наиболее эффективную стратегию.

Ответ команды Прометей

Наша команда считает, что со стороны владельца ДО было бы уместно принести свои извинения родителю и, непосредственно, самому ребенку, за доставленные неудобства и неподобающее поведение педагога. Принести свои извинения должен также и педагог.

Мы же, в качестве администрации центра, обязаны предоставить возможность комфортного передвижения учащихся с ограниченными возможностями. В случае, если предоставить необходимо оборудование является невозможным или не целесообразным, например если в бюджете нет для этого средств или сама архитектура здания не подразумевала наличие дополнительных конструкций, можно сделать у входа кнопку вызова служащего, который бы помог войти или выйти из центра. Данную роль может выполнять охранник или вахтер, при их наличии, или же это может быть волонтер из добровольческой организации.

Непосредственно учащемуся, после предоставления извинений, будет предложно вернуться в центр, если это является необходимым и возможным, в другую группу. Возможно, было бы разумно провести психологическую диагностику девочки штатным психологом, при его наличии, и своевременной психокоррекции или психопрофилактики, при необходимости.

Также, было бы вполне разумно провести беседу с другими учащимися группы, дабы способствовать формированию адекватного поведения при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями.

* Какие меры должны быть приняты в отношении педагога, из-за которого произошла конфликтная ситуация? Есть ли в сложившейся ситуации его вина?

Как нам кажется, сперва необходимо тщательно разобраться в сложившейся ситуации и, так сказать, «оценить ущерб». При наличии камер видеонаблюдения, можно просмотреть запись данного занятия, отследить реакцию преподавателя, девочки и других учащихся. Если же такой возможности нет, то можно ограничиться опросом всех участников тех событий. Есть вероятность, что описанная девочкой ситуация была несколько преувеличена. В зависимости от выясненных обстоятельствах ситуации, в самом худшем случае, при действительном совершении умышленных действий оскорбительного характера, педагога следует уволить (в силу п. 2 ст. 336 Трудового кодекса РФ), в ином случае оштрафовать или же провести профилактическую беседу. Окончательный «вердикт» выносится после выяснения подробностей ситуации. Возможно, педагогу необходимо пройти курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, или же ему необходима психологическая консультация ввиду профессионального выгорания или иных проблем.

* Какие меры следует предпринять владельцу центра, чтобы в будущем избегать подобных ситуаций?

1. Предоставление условий для свободного перемещения по центру

2. Психолого-педагогическая работа с педагогами центра

3. Проведение профилактических занятий по толерантности с учащимися

Задание 2 тур

В коммерческую образовательную организацию дополнительного образования (курсы иностранных языков для взрослых) по телефону обратился новый клиент для предоставления ему образовательной услуги. Заказчик услуги представился мужским именем и фамилией. Через некоторое время клиент пришел в офис для заключения договора и оплатил обучение. Однако, заказчик выглядел очень женственно: худощавое подростковое телосложение, крашеные волосы длиною по плечи, легкий макияж, одежда стиля «унисекс», высокого тембра голос. Первое впечатление говорило о том, что перед вами – молодая неформальная девушка.

Когда заказчик стал посещать занятия, преподаватели, которых не предупредили об особенностях нового студента, были смущены и растеряны, они не знали, как именно обращаться к ученику – «он» или «она». Остальные студенты, видя ярко выраженную женственность у одноклассника, без колебания обращались к нему как «она».

На преподавательском собрании педагоги обсуждали сложившуюся ситуацию. Осознавая всю деликатность вопроса, преподаватели обменивались мнениями, но для всех членов молодого коллектива опыт общения с людьми, чья гендерная роль не была очевидна, стал первым.

Задание

Ответьте на следующие вопросы:

* Каким образом владелец центра должен уладить сложившуюся конфликтную ситуацию? Какие будут его управленческие решения?

- Какие меры должны быть приняты со стороны преподавателей?

- Что следует предпринять владельцу центра, чтобы в будущем избегать подобных ситуаций?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: