событий на инфраструктуре ОАО «РЖД»




ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации служебного расследования

Транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил

Безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

событий на инфраструктуре ОАО «РЖД»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденным приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163, и Методическими рекомендациями о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденными приказом Ространснадзора от 16 марта 2009 г. № НЛ-220фс, устанавливает порядок служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», а также порядок взаимодействия работников ОАО «РЖД» всех уровней управления с уполномоченными представителями Ространснадзора, представителями дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и других сторонних организаций, осуществляющих деятельность в сфере перевозок или выполняющих техническое обслуживание, строительно-монтажные (или ремонтные) работы на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее – сторонние организации).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) транспортное происшествие:

а) крушение поезда - столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли люди, или нанесен тяжкий вред здоровью людей, или повреждены локомотивы или вагоны до степени их исключения из инвентарного парка;

нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;

б) авария:

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для его восстановления требуется проведение капитального ремонта;

столкновение и сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли люди, или нанесен тяжкий вред здоровью людей, или повреждены локомотивы или вагоны до степени их исключения из инвентарного парка, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для его восстановления требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;

в) происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования автотракторной техники, -

столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожных путях общего пользования вне установленных железнодорожных переездов, в результате которого:

погиб человек или причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинен вред здоровью 10 и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;

г) происшествие на железнодорожном переезде - столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожном переезде, в результате которого:

погиб человек или причинен тяжкий вред здоровью человека;

поврежден железнодорожный подвижной состав;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинен вред здоровью 10 и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;

д) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов - просыпание (пролив) опасных грузов вследствие повреждения вагона или контейнера, упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, его арматуры, сливного прибора котла вагона-цистерны, вызвавшее гибель по крайней мере 1 человека или причинившее вред здоровью человека, нанесшее ущерб имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

е) происшествие, связанное с причинением вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом в санкционированных и не санкционированных для нахождения людей местах;

2) иные связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события:

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшие к крушению поезда или аварии;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более;

сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющий последствий аварий;

столкновение железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющее последствий аварий, но при котором повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского ремонта;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под поездом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

неисправность пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которой допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на 1 час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничении скорости движения поездов до 15 км/ч;

наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

3) тяжелые последствия - последствия транспортных происшествий, в результате которых погиб по крайней мере 1 человек, нанесен тяжкий вред здоровью человека, поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению, возникла чрезвычайная ситуация, при которой оказались нарушенными условия жизнедеятельности людей, и (или) нанесен другой существенный вред гражданам, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

4) тяжкий вред здоровью человека - вред, опасный для жизни или повлекший за собой:

потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа либо утрату органом его функций;

прерывание беременности;

психическое расстройство;

заболевание наркоманией либо токсикоманией;

неизгладимое обезображивание лица;

значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

полную утрату профессиональной трудоспособности;

5) средней тяжести вред здоровью человека - вред, повлекший за собой длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть;

6) региональная дирекция - структурное подразделение функционального филиала ОАО «РЖД»;

7) дорожная дирекция, отделение железной дороги (до перехода железных дорог на безотделенческую структуру управления) - структурное подразделение железной дороги;

8) линейное подразделение - структурное подразделение региональной дирекции (вагонное ремонтное депо, ремонтное локомотивное депо, путевая машинная станция, железнодорожная станция, региональный центр связи и др.), структурное подразделение дорожной дирекции или отделения железной дороги (эксплуатационное локомотивное депо, вагонное эксплуатационное депо, железнодорожная станция, дистанции пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и др.).

 

II. Задачи служебного расследования

 

3. Задачами служебного расследования транспортных происшествий или событий на инфраструктуре ОАО «РЖД» являются:

1) принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий транспортных происшествий или событий;

2) оценка соответствия фактического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

3) оценка действий или бездействия работников и должностных лиц ОАО «РЖД», а также сторонних организаций, которые привели к возникновению транспортного происшествия или события, с указанием невыполненных положений нормативных документов;

4) объективное установление обстоятельств и выявление причин возникновения транспортных происшествий или событий;

5) оформление материалов служебного расследования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в этой области с учетом требований настоящего Положения.

4. Обстоятельства и причины возникновения транспортного происшествия или события и оценка действий работников, должностных лиц ОАО «РЖД» и сторонних организаций в зависимости от тяжести последствий должны быть разобраны руководителямилинейного подразделения, на территории и в сфере деятельности которого произошло транспортное происшествие или событие, железной дороги, функционального филиала ОАО «РЖД» и их структурных подразделений и аппарата управления ОАО «РЖД».

5. В целях установления объективности обстоятельств и выявления причин возникновения транспортных происшествий или событий отдельные детали верхнего строения пути, железнодорожного подвижного состава, средств крепления груза и других сооружений и устройств могут быть направлены на исследование и (или) испытание. Решение о направлении указанных деталей и предметов на исследование и (или) испытание принимается в установленном ОАО «РЖД» порядке.

6. Сведения о причинах транспортного происшествия или события, полученные в ходе служебного расследования, являются информацией ограниченного доступа и не подлежат открытому опубликованию (разглашению) до момента окончания служебного расследования.

7. На основе технического заключения о причинах транспортного происшествия или события, материалов служебного расследования и проведенных проверок руководители линейных подразделений, железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, проводившие разборы обстоятельств транспортного происшествия или события, разрабатывают и осуществляют профилактические мероприятия по предупреждению нарушений безопасности движения.

 

III. Участие сторонних организаций

в служебном расследовании

 

8. При выяснении причастности к транспортному происшествию или событию сторонних организаций руководители, возглавляющие комиссии по служебному расследованию, уведомляют руководителей сторонних организаций(телеграммой, телефаксом, телефонограммой и иными способами) о случившемся (с краткой характеристикой произошедшего) с предложением принять участие в служебном расследовании, оперативных совещаниях по разбору обстоятельств и причин возникновения транспортного происшествия или события.

9. В случае отказа от участия в служебном расследовании или неприбытия на это расследование представителя сторонней организации в протоколе оперативного совещания отмечается факт отказа (со ссылкой на реквизиты сообщения об отказе) или факт неприбытия представителя сторонней организации (со ссылкой на реквизиты уведомления).

10. При участии в служебном расследовании представителей сторонних организаций руководитель, возглавляющий служебное расследование, предоставляет указанным представителям копии имеющихся документов и материалов по расследуемому транспортному происшествию или событию, а также при условии прибытия этих представителей на место и в сроки, указанные в уведомлении, оказывает содействие в их доставке к местам проведения расследований и разборов.

При необходимости руководитель, возглавляющий служебное расследование, запрашивает у руководителей сторонних организаций документы, касающиеся расследуемого транспортного происшествия или события.

 

11. Исследования и испытания элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия или события, проводятся в установленном порядке институтами или научными организациями.

 

IV. Организация информирования о

транспортных происшествиях или событиях

 

12. Незамедлительное информирование о транспортных происшествиях или событиях, противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и железнодорожного подвижного состава, приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, а также о других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях осуществляется в следующей последовательности:

1) локомотивная бригада, другие работники железнодорожного транспорта сообщают о произошедшем событии дежурному по станции, или дежурным по соседним станциям (при происшествии на перегоне), или поездному диспетчеру Диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением (далее - Диспетчерский центр управления перевозками);

2) дежурный по станции при получении сообщения о произошедшем событии передает его поездному диспетчеру Диспетчерского центра управления перевозками и оперативным дежурным (диспетчерам) соответствующих линейных подразделений железной дороги и функциональных филиалов ОАО «РЖД»;

3) поездной диспетчер Диспетчерского центра управления перевозками, получив сообщение от локомотивной бригады, дежурного по станции, другого должностного лица или работника железнодорожного транспорта, немедленно передает это сообщение дорожному диспетчеру (по району управления) Диспетчерского центра управления перевозками, оперативным дежурным (диспетчерам) причастных линейных подразделений железной дороги и функциональных филиалов ОАО «РЖД» и региональных центров безопасности;

4) дорожный диспетчер (по району управления) Диспетчерского центра управления перевозками передает полученную информацию старшему дорожному диспетчеру (руководителю смены) этого центра, заместителю начальника железной дороги, назначенному начальником железной дороги для расследования транспортных происшествий или событий (далее - заместитель начальника железной дороги[*]), и дежурному по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов;

5) дежурный по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов передает полученную информацию заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов и главному специалисту оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения (Ситуационного центра ОАО «РЖД») (далее - дежурный Департамента безопасности движения (Ситуационного центра);

6) старший дорожный диспетчер (руководитель смены) Диспетчерского центра управления перевозками информирует о транспортном происшествии или событии начальника железной дороги, начальника Дирекции управления движением, главного диспетчера Центральной дирекции управления движением и начальника службы по связям с общественностью железной дороги. В случае, если последствия транспортного происшествия или события могут представлять угрозу жизни и здоровью пассажиров, работников ОАО «РЖД» и населения, старший дорожный диспетчер (руководитель смены) Диспетчерского центра управления перевозками сообщает о случившемся оперативным дежурным территориальных органов МЧС России.

Информация старшего дорожного диспетчера (руководителя смены) Диспетчерского центра управления перевозками должна содержать:

дату, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее;

сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события.

13. Главный диспетчер Центра управления эксплуатационной деятельностью Центральной дирекции управления движением обменивается полученной информацией о случаях нарушения безопасности движения с дежурным Департамента безопасности движения (Ситуационного центра) и после ее уточнения докладывает президенту ОАО «РЖД», первому вице-президенту, вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы управления перевозками, причастным вице-президентам и руководителям департаментов (управлений), функциональных филиалов ОАО «РЖД» через оперативных дежурных (диспетчеров) департаментов (управлений) и филиалов о транспортных происшествиях, столкновениях пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходах железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях и других событиях, в результате которых пострадали люди, или допущен перерыв движения, или произошло загрязнение окружающей среды, а также о пожарах в поездах или на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, а также о принимаемых оперативных мерах по устранению последствий транспортного происшествия или события для восстановления нормальной эксплуатационной работы на железной дороге.

14. Порядок передачи информации о транспортных происшествиях или событиях причастным линейным подразделениям, органам управления железных дорог, функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, аппарату управления ОАО «РЖД», территориальным органам Ространснадзора, территориальным органам МЧС России, местным правоохранительным органам, органам местного самоуправления, руководителям сторонних организаций и владельцам железнодорожного подвижного состава устанавливается начальниками железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД» с учетом требований настоящего Положения.

Информация должна передаваться любыми доступными средствами связи: телефон, телеграф, электронная почта и др.

15. Дежурный Департамента безопасности движения (Ситуационного центра), получив информацию о транспортном происшествии или событии, докладывает о случившемся вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения, руководству Департамента безопасности движения, информирует оперативных дежурных Департамента здравоохранения, Департамента безопасности и Департамента корпоративных коммуникаций, а также готовит первичную оперативную информацию о случившемся и передает ее в форме СМС-сообщений в установленном ОАО «РЖД» порядке.

16. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения (при его отсутствии – начальник Департамента безопасности движения), организует передачу информации через дежурного Департамента безопасности движения (Ситуационного центра) оперативным дежурным Ространснадзора о крушениях, авариях, других транспортных происшествиях незамедлительно, а о событиях, перечисленных в пункте 21 настоящего Положения, не позднее 3 часов с момента события.

17. О крушениях поездов и авариях на железной дороге начальник железной дороги лично докладывает президенту ОАО «РЖД».

18. Начальник железной дороги или уполномоченное им лицо докладывает в Департамент здравоохранения, Департамент корпоративных коммуникаций, Департамент безопасности, Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, другие причастные департаменты (управления), функциональные филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» о случаях причинения вреда здоровью человека при транспортных происшествиях с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и о принимаемых мерах по оказанию необходимой помощи.

19. Начальник железной дороги также незамедлительно оповещает территориальные органы Ространснадзора, территориальные органы МЧС России, местные правоохранительные органы, органы местного самоуправления, руководителей сторонних организаций и владельцев железнодорожного подвижного состава (при необходимости) о крушениях поездов, авариях, происшествиях, связанных с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования автотракторной техники, и происшествиях на железнодорожных переездах.

20. Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов незамедлительно докладывает вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения, и начальнику Департамента безопасности движения о транспортных происшествиях, а также о следующих событиях:

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшие к транспортному происшествию;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.

21. Заместитель начальника железной дороги оповещает:

1) территориальные органы Ространснадзора, территориальные органы МЧС России, местные правоохранительные органы, органы местного самоуправления, сторонние организации и владельцев железнодорожного подвижного состава (при необходимости) незамедлительно о происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов;

2) территориальные органы Ространснадзора не позднее 3 часов с момента:

проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

столкновения пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшего к крушению поезда или аварии;

схода железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшего к крушению поезда или аварии;

приема поезда на занятый путь;

отправления поезда на занятый перегон;

развала груза в пути следования;

излома оси, осевой шейки или колеса;

излома боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыва хребтовой балки подвижного состава;

ложного появления на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появления более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

неограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

затопления, пожара, нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанных с несоблюдением условий безопасности движения и вызвавших полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более.

22. Дежурный по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов обязан незамедлительно, независимо от времени суток, докладывать дежурному Департамента безопасности движения (Ситуационного центра) о следующих транспортных происшествиях или событиях:

1) крушение поезда и авария;

2) столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов и на железнодорожных переездах (независимо от непосредственной причастности работников ОАО «РЖД» к этому происшествию);

3) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов;

4) проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

5) столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, не приведшее к крушению поезда или аварии;

6) сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведший к крушению поезда или аварии;

7) прием поезда на занятый путь;

8) отправление поезда на занятый перегон;

9) развал груза в пути следования;

10) излом оси, осевой шейки или колеса;

11) излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

12) обрыв хребтовой балки подвижного состава;

13) ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

14) неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

15) затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения и вызвавшие полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более;

16) столкновение или сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий аварий, но в результате которых пострадали люди или произошла задержка движения поезда более чем на 1 час;

17) прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

18) перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

19) отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

20) повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

21) отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

22) излом рельса под поездом;

23) взрез стрелки;

24) несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

25) другие чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, угрожающие жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавшие затруднения в эксплуатационной работе.

Информация должна содержать дату и время транспортного происшествия или события, место, номер и индекс поезда, сведения об обстоятельствах и последствиях случившегося, предполагаемой (известной) причине транспортного происшествия или события, организации (при необходимости) медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановительных и пожарных средств, ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.

23. Дежурный Департамента безопасности движения (Ситуационного центра) обобщает информацию, полученную от дежурного по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, и передает ее вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения, руководителям Департамента безопасности движения, а также через соответствующих дежурных начальнику Департамента корпоративных коммуникаций и руководителям департаментов (управлений), функциональных филиалов ОАО «РЖД», причастных к транспортным происшествиям или событиям.

24. Информационное реагирование ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации осуществляется в соответствии с Положением о системе информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации и Регламентом взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации, утвержденными приказом ОАО «РЖД» от 16 января 2008 г. № 16.

 

V. Формирование комиссий по служебному расследованию

транспортных происшествий или событий

 

25. Для решения задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в зависимости от тяжести последствий и обстоятельств транспортных происшествий или событий образуются следующие комиссии:

комиссии аппарата управления ОАО «РЖД» по служебному расследованию;

комиссии органов управления железных дорог по служебному расследованию;

комиссии дорожных дирекций (региональных дирекций) по служебному расследованию;

комиссии линейных подразделений по служебному расследованию.

26. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения, возглавляет комиссию аппарата управления ОАО «РЖД» по служебному расследованию крушения пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного поезда. В состав этой комиссии должны входить:

вице-президенты, в ведении которых находятся хозяйства железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД», по вине которых допущено крушение поезда;

начальник Департамента безопасности движения;

начальники причастных департаментов (управлений) ОАО «РЖД»;

руководители функциональных филиалов ОАО «РЖД», работники которых причастны к крушению поезда;

начальник железной дороги, на которой произошло крушение.

Для расследования крушения поезда, в результате которого погибли люди, или нанесен тяжкий вред здоровью людей, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек, при необходимости образуется комиссия аппарата управления ОАО «РЖД», состав и задачи которой определяет президент ОАО «РЖД».

27. Начальник Департамента безопасности движения возглавляет комиссию аппарата управления ОАО «РЖД» по служебному расследованию следующих транспортных происшествий:

1) крушение грузового или иного (кроме пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного) поезда и авария с тяжелыми последствиями;

2) столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного поезда с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов независимо от последствий;

3) столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автобусом на железнодорожном переезде, приведшее к тяжелым последствиям.

В состав указанной комиссии должны входить:

руководители причастных департаментов (управлений) ОАО «РЖД»;

руководители функциональных филиалов ОАО «РЖД», работники которых причастны к транспортному происшествию;

начальник железной дороги, на которой произошло транспортное происшествие.

Руководители департаментов (управлений) ОАО «РЖД», железной дороги и функционального филиала ОАО «РЖД», причастных к транспортному происшествию, определяют необходимость участия в работе указанной комиссии руководителей и специалистов структурных подразделений железной дороги и функционального филиала ОАО «РЖД».

28. В комиссиях аппарата управления ОАО «РЖД» по служебному расследованию транспортных происшествий или событий, которые не относятся к крушениям поездов и (или) авариям, в зависимости от тяжести последствий могут участвовать представители Ространснадзора.

29. Для расследования отдельных случаев схода железнодорожного подвижного состава в поездах и столкновения поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, а также событий, которые вызвали серьезные осложнения в графике движения поездов, значительные повреждения инфраструктуры ОАО «РЖД» и железнодорожного подвижного состава, образуется комиссия аппарата управления ОАО «РЖД», состав которой определяет вице-президент, в ведении которого находятся вопросы безопасности дв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: