Начало карьеры группы The Beatles




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Влияние группы "Битлз" на музыку 20 века»

 

 

Проект подготовил:

Студент группы № ……………

(ФИО)……………..

Руководитель проекта:

Алборова М.Л.

 

 

Воронеж 2016

Паспорт проектной работы

 

Тема проекта: Влияние группы "Битлз" на музыку 20 века

Учебный год: 2015-2016 г

«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»

Факультет СПО (Среднего профессионального образования)

Курс: 1 курс

Группа: …………..

Автор проекта: …………(ФИО)

Руководитель проекта: Алборова Мадина Леонидовна


Содержимое

Введение  
Начало карьеры группы The Beatles  
Биография участников группы  
Битломания  
Распад группы  
Вывод  
Список литературы  
   

Введение

Много лет прошло с тех пор, когда четверка парней из английского Ливерпуля заводила тогдашнюю молодежь своими песнями. Но, несмотря на это, и в наши дни это слово не утратило своего значения. Наверное, нет на свете человека, который бы не знал и не любил песен ливерпульской четверки. «Битлз» – это не просто одна из рок-групп 60-х. Это целая эпоха в музыке. Эпоха «Битлз».

Они были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. «Битлз» дали року второй мощный импульс и превратили пустую развлекательную музыку в целую субкультуру.

Сейчас, когда все это уже история, кажется невероятным, что четыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены - в самых разных областях жизни и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкой осветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после них ничто уже не могло оставаться по-старому. До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, захватывающие уши. До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них фильмы можно было отнести к киноискусству. «Битлз» наложили свой отпечаток на все, к чему прикасались.

 

Творчество группы

Эта четвёрка исполнителей стала первой британской группой, пластинки которых занимали сумасшедшую популярность и первые места в американских чартах.

Самыми популярными композициями из их репертуара являются песни «Yesterday», «Let it be», «Yellow submarine», «Girl», «Come Together», «Hey, Jude!».

Они открыли новую эру в музыке, поскольку привнесли в рок мелодию, а также сильные и выразительные стихотворные тексты. Они ввели новый стиль в одежде и внешности.

Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х годов, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами одной из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признают, что стали таковыми под влиянием песен The Beatles.

Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США, и с неё началось всемирное признание британских коллективов. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи, комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку, а также съёмок видеоклипов.

Журнал Rolling Stone поставил The Beatles на 1 место в списке величайших исполнителей всех времён. В списке Rolling Stone 500 первое место занимает альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Группа завоевала десять наград «Грэмми».

Начало карьеры группы The Beatles

Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Qurrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри - энд-вестерн и рок-н-ролл. Это был в буквальном смысле любительский коллектив.

6 июля 1957 года Пол МакКартни впервые услышал группу в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошел в состав группы "The Quarrymen".

В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в ансамбль своего школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста. Вскоре коллектив Леннона принял название "Johnny and the Moondogs", хотя нередко выступал и под прежним. Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные же музыканты постоянно менялись.

В начале 1959 года в коллектив пришел Стюарт Сатклифф - сокурсник Джона Леннона.

В ноябре группа приняла новое название "Long John And The Silver Beatles", вскоре сокращенное до "The Silver Beatles". Слово "beatles" сочетает в себе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки).

Осенью 59 года группа начала выступать в клубе "Jacaranda". Летом 1960-го их заметил хозяин гамбургского клуба Кошмидер и пригласил их в Гамбург. Музыкантам в который раз пришлось подыскивать себе ударника. В данном случае они остановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа только что распалась.

Весной 61-го Сатклифф принял решение покинуть ансамбль, и уходя он подарил свою бас-гитару Полу.

Через некоторое время руководитель фирмы "Parlaphone" Джордж Мартин предложил группе заключить контракт, но при одном условии: ударника необходимо заменить. Это требование совпадало с мнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайне от Пита давно уже заручились предварительным согласием Ринго Старра войти в состав их ансамбля.

16 августа 1961г. Они официально объявили Бесту, что он должен покинуть группу. 17 Пит последний раз выступал с "Beatles". А 18 квартет дебютировал с новым ударником - Ринго Старром.

Биография участников группы

Джон Леннон

Джон родился 9 октября 1940 года в семье стюарда служившего на торговом судне. Его отец пропал без вести. Мать не имела средств для содержания сына, да к тому же хотела снова выйти замуж.

Джон остался жить со своей теткой Мими. Нельзя сказать, что Джон был примерным учеником. Каждый день на него жаловались директору Quarry bank high school, который и посоветовал Джону поступить в художественный колледж.

Сам Джон говорил так о том времени: “Я доказывал всем свою правоту и настаивал на самостоятельности. Конечно, я был бы огорчен, если бы я не попал в колледж, но, тем не менее, я его в конце концов бросил. Там все было гладеньким, аккуратненьким, а я этого терпеть не мог. И все равно я считаю, что мое детство было счастливым, я никогда не отчаивался и у меня всегда была наготове улыбка”. В 1956 году Джон познакомился с Полом.

В BEATLES ритм-гитарист Джон Ленонн олицетворял интеллект и бунтарство, будучи подлинной движущей силой квартета. "Когда стоишь на краю пропасти и симневаешься,прыгать или отступить,прыгай!". Эту мысль часто слышал от Джона Маккартни, единственный человек, который мог удержать его в рамках реальности, покуда она не изменилась в 70-х.

Тетка Джона, Мими, всегда твердила фразу: «Гитара — хороший инструмент. Однако, она непригодна для зарабатывания денег». Став богатым, Джон купил тетушке виллу, у которой была мраморная стена с выше обозначенной цитатой.

 

Пол Маккартни

Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в частной палате ливерпульской больницы: единственный из «Битлз», появившийся на свет в таких шикарных условиях. Родители Пола были самыми обыкновенными представителями трудового сословия, да и война была в разгаре.

С детства Пол проявлял чудеса дипломатического такта, резко отличаясь от вечно попадавшего в неприятности младшего брата, Майка. Пол успешно окончил начальную школу и поступил в Ливерпульский институт - самую известную среднюю школу города. “Пол мог делать уроки прямо перед орущим телевизором,” - вспоминает его отец. Он наверняка бы мог поступить в университет. Но узнав о моих намерениях Пол нарочно стал учиться плохо.

В детстве Пол не проявлял к музыке никакого интереса.

Позже дядя Пола подарил ему трубу, на которой он умудрился подобрать несколько мелодий. Потом Пол, как и многие его сверстники, увлекся гитарой. Первое время у него ничего не получалось. Потом он понял: причина в том, что он левша. Пол поменял местами струны и дело пошло.

На самом деле, десять лет судьба Маккартни была неотрывна от BEATLES, даже после распада он уверял,ч то не он сам,а группа ушла от него. Маккартни пришлось пережить слухи о том, что он умер, а в BEATLES играет двойник, и вот лучший друг Леннон решил заявить, что Пол действительно умер, творчески, а свадьбу Пола обозвал похоронами.

 

В BEATLES бас-гитарист Пол Маккартни олицетворял любовь и доброжелательность. Только благодаря ему квартет смог просуществовать почти десять лет, выпуская песни, альбомы и фильмы. Его дипломатические способности или имидж тактичного милого человека много раз выручал BEATLES в чреватых инсинуациях и, может быть, благодаря Полу Битлы не расстались с доходами от трудов в одночасье. Тдудно не обратить внимание, что лирическим даром он обладал в большей степени, чем другие, и всегда всегда проявлял обаяние в песнях и самом бытии. Другой вопрос, нравился ли Пол себе самому в этом нравящемся всем образе; у него есть характерная мысль: "Я не хочу никого впечатлять, кроме себя". Отсюда исходит его очень глубокая, всемерная и всемирная привлекательность, отсюда же-и человеколюбие, и вегетарианство, и экологическая озабоченность Маккартни.

Джордж Харрисон

Джордж единственный из «Битлз» вырос в большой крепкой семье и не испытал в детстве никаких серьезных трудностей.

Однако устроить Джорджа в начальную школу стоило больших трудов: в то время школы были переполнены. Тем не менее Джорджа взяли в Давдейл, ту же школу, где учился Джон. Тот был на 2 года старше и Джорджа не замечал. В Ливерпульский институт он поступил в 1954 году. Пол тогда перешел на второй курс, а Джон уже четвертый год приводил в ужас Quarry bank high school.

Джон вспоминает: “Мы предложили Джорджу вступить в группу. Потому что он знал больше аккордов, чем мы”.

В BEATLES cоло-гитарист Джордж Харрисон олицетворял сдержанность и духовность. Сценическим образом и даже образом его жизни была замкнутость; в связи с ним говорят о религиозно-мистическом начале в роке. И если не вспоминать о наркотиках и связанных с этим событиях и впечатлениях, то биографам будет нечего добавить. Джордж остаётся фигурой загадочной и углублённой в себя, постигающей всё, что внутри и вокруг, но непостижимой вне результатов его творческой работы.

Ринго Старр

Ринго (настоящее имя Ричард Старки) родился в 1940 году в ливерпульском районе Дингл. В детстве часто и подолгу болел, поэтому школу так и не окончил.

Как и все его сверстники увлекался новой американской музыкой, но поначалу мечтал не о сценической славе, а том, чтобы уехать за океан и стать ковбоем. Ринго не оставался в стороне от музыкальных увлечений того времени, к тому же у него обнаружилось отменное чувство ритма, и он вместе со своими приятелями Роем Треффордом и Эдом Клейтоном образовал любительскую группу “The Ed Clayton Skiffle Group”.

В 1958-м Ринго перешел в группу “Rory Storm And The Hurricanes”, а в августе 1962 года присоединился к «Битлз».

В BEATLES ударник Ринго Старр олицетворял натуральную скромность и здравый смысл. Это не "ум, честь и совесть эпохи", как Джон, Пол и Джордж, и поэтому, может быть, Ринго, гуляя в своём роскошном особняке, думал: "Что делает здесь такое ничтожество, как я?" Даже если забыть о его музыкальных находках, о принципе взаимодополняемости психологий, то есть "Я" каждого Битла, а там и там Ринго был нужным звеном, привлекает сама идея, что рабочий парень, простой человек может достичь самой вершины успеха на Западе и стать миллионером, если при благосклонной Судьбе просто таким, какой есть от рождения. Именно быть простым очень не просто, тем более, "простым рабочим" на Фабрике Грёз".

 

Битломания

Она нависла 22 октября 1963 года над Британскими островами. Нависла, захлестнула и не унималась в течение трех лет, охватив весь мир. Истеричные подростки всех цветов кожи и слоев общества пронзительно вопили "йе-йе", не слыша за собственными воплями музыки. Они находились в состоянии эмоционального опьянения. С пеной на губах, в слезах, они налетали на «Битлз», а то и попросту хлопались в обморок.

В течение трех лет это безумие владело всем миром. Каждая страна становилась свидетелем массового психоза, который совсем недавно казался немыслимым и которому вряд ли суждено повториться. Сегодня никто в такое уже не верит, а между тем вчера все это было правдой.

Битломанию как явление нельзя преувеличить, потому что сама битломания и есть преувеличение. Тех, кому все это кажется сказками, можно адресовать к ведущим газетам мира того времени, которые в километрах слов и фотографий запечатлели каждый шаг «Битлз» на пути завоевания земного шара.

"Битломания" настолько громко заявила о себе по всему миру, что её сила пробила даже казавшийся несокрушимым "железный занавес" в СССР: пластинки ливерпульской четвёрки нелегально распространялись фарцовщиками "из-под полы" и привозились родственниками советских "битломанов" из-за границы, при этом "фарца" продавала записи The Beatles втридорога, так что не каждый советский меломан мог себе позволить покупку такой пластинки.

Битломания породила множество легенд. В 1969 году получила свое широкое распространение теория о том, что Пол Маккартни погиб еще в 1966 году в автомобильной катастрофе. Данную теорию распространили студенты из штата Айова. В школьном журнале они опубликовали сведения о том, что Пол Маккартни давно погиб.По мнению молодых исследователей, Пол является неотъемлемой частью группы, можно сказать ее символом. Музыканты и продюсеры коллектива якобы опасались, что если правда о смерти Пола получит распространение, у группы убавится популярности.

Подтверждение своей теории молодые поклонники группы нашли в некоторых синглах The Beatles, а также в знаменитой обложке альбома «Abbey Road».

Во-первых, Пол Маккартни изображен босиком, хотя всей остальные музыканты в обуви. Во-вторых, Пол Маккартни не идет в ногу с остальными музыкантами.
В-третьих, Маккартни держит в правой руке сигарету.
Здесь сразу два символа и намека: Пол левша, поэтому держать сигарету в правой руке ему не нужно. В английской культуре сигарета является некоторым символом смерти.

После Маккартни и Леннон неоднократно опровергали данные слухи. В 1993 году Пол даже выпустил альбом «Paul is Live», в котором высмеивал основные символы его смерти.

 

Также существует легенда о единственном концерте Битлз в СССР. Одни утверждают, что The Beatles сыграли концерт в московском аэропорту во время вынужденной посадки их самолёта, другие говорят о том, что британцы выступили в закрытом режиме перед высшим руководством КПСС, третьи и вовсе придерживаются более нейтральной версии о том, что музыканты действительно приземлялись в Москве, но не давали концерта. Ещё одна легенда гласит о том, что с советской культурой британцы всё же познакомились: в 1964 году в одном из парижских ресторанов ливерпульцы повстречали "золотой голос СССР" – Людмилу Зыкину, и даже спели с ней "Калинку".

Когда к 1967 году бум окончился, оставив после себя донельзя опустошенных или донельзя утомленных людей, трудно верилось, что все это было на самом деле. Разве могли все одновременно сойти с ума? Ведь в конце концов этому наваждению поддались люди всех возрастов, разного интеллектуального уровня, хотя, может быть, и не впадая в такое истеричное состояние, как подростки.

Распад группы

«Мы мечтали что-то изменить в этом мире... но все осталось таким же. По-прежнему продают оружие Южной Африке, а чёрных убивают на улице. Люди по-прежнему живут в бедности, и по ним бегают крысы. Лишь толпы богатых бездельников расхаживают по Лондону в модных тряпках. Я больше не верю в миф о «Битлз».

Джон Леннон

 

 

Теория 1. Йоко Оно (Девушка Джона Леннона)

 

Среди поклонников группы данная теория наиболее популярна. Считается, что именно после появления странной японки в группе начались перемены. Однако это совсем не так. Уже несколько лет, начиная с 1966 года группа находилась в кризисе отношений. Солисты элементарно не могли найти общий язык и старались уходить в головой в творчество, чтобы не погружаться в социальные и моральные проблемы коллектива.

Однако Йоко лишь усугубила подобный кризис. Она никогда не нравилась Полу Маккартни. Более того, он находил ее уродливой и бесталантной. Джон же, души не чаял в новой любовнице и вскоре начал приводить ее на все репетиции группы, что невероятно раздражало всех ее членов. В результате, молодые люди начали чаще ссориться, а как следствие разрушили самую успешную группу мира.

 

Теория 2. Разобщенность интересов.

 

Многие поклонники коллектива стали замечать, что внутри группы нарастает кризис не только в плане общения, но и в плане материала. Музыкантов интересовали разные направления, а для одного коллектива это действительно губительно. Джона Леннона все чаще притягивали авангардные, необычные мотив, а Пол Маккартни наоборот старался внести в музыку философии и подчеркнутого лиризма. Джордж Харрисон также настаивал на своем увлечении, а именно на внесении в музыку этнических мотивов Индии. В результате композиции получались хорошие, но такие разные и непонятные. Один альбом был воплощением четырех разных точек зрения, что несомненно влияло на его качество.

 

Теория 3. Сольная карьера.

 

Данную причину чаще всего приписывают Джону Леннону. Считается, что для Леннона коллектив стал ограничивающим фактором. Все чаще он встречал недопонимание со стороны коллег. Более того, ему приходилось прислушиваться к чужому мнению и думать не о собственных интересах, а об интересах группы. Леннону, как и остальным участникам The Beatles становилось тесно в составе группы, а значит наступало время начинать сольную карьеру.

 

На самом деле, каждая из этих причин и теорий имела место. Однако на распад группы повлияло их общее взаимодействие. Недопонимание в сочетании с желанием вести сольную карьеру, привело к распаду ливерпульской четверки. Впереди поклонников ожидало много хитов уже от сольных исполнителей бывших The Beatles. Однако их сольное творчество ни шло ни в какое сравнение с невероятным, ошеломляющим успехом The Beatles, которому нет и не было равных.

 

Вывод

Изначально подражая классикам американского рок-н-ролла "битлы" постепенно пришли к своему, абсолютно неповторимому и нешаблонному звучанию. Их песни стали настоящими гимнами планеты второй половины XX века. За восемь лет своего официального существования The Beatles выпустили 13 альбомов, каждый из которых стал абсолютным хитом во всём мире. История существования ливерпульской четвёрки завершилась 9 апреля 1970 года: в этот день Пол Маккартни во всеуслышание объявил о своём отказе от сотрудничества с Джоном Ленноном.

Спустя более чем 30 лет, в 2001 году, ЮНЕСКО объявил 16 января Всемирным днём The Beatles. Такой чести не удостаивалась ни одна группа во всём мире. В этот день проводятся различные памятные мероприятия и кавер-концерты песен британской четвёрки, а меломаны всего мира переслушивают песни, полюбившиеся людям всех возрастов.

 

Что сделали «Битлз», я не могу назвать иначе, чем “волшебство”. Философы спорят до хрипоты, в состоянии ли музыка изменить мир, а эти четверо ребят своими песнями свели с ума целое поколение, заставив людей всей планеты забыть про технику, спорт, науку. Такого интереса не было еще никогда. И, видимо, никогда больше не будет.


Список источников

1. wikipedia.org

2. beatles.ru

3. music-facts.ru

4. 4beatles.info

5. Игорь Цалер, "100 легенд рока. Живой звук в каждой фразе", Центрполиграф 2014г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: