Явление, представляющее собой объяснение субъектом межличностным восприятием причин и методов поведения других людей.




Порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация - экзамен включает два раздела:

1. Выполнение общих тестовых заданий (соответствует отметке «удовлетворительно»).

Ответы на тестовые задания даются в следующей форме:

Раздел 1

1.(перечисление выбранных вариантов ответа)

2.

3.

2. Выполнение вариативной части (соответствует отметке «хорошо», «отлично»).

Вторая вариативная часть экзаменационной работы выполняется по вариантам соответственно:

1 вариант (учащиеся с фамилией на – «А – Д»)

2 вариант (учащиеся с фамилией на – «Е –К»

3 вариант (учащиеся с фамилией на – «Л - П»

4 вариант (учащиеся с фамилией на – «Р - Ф»

5 вариант (учащиеся с фамилией на – «Х - Я»

Выполненная экзаменационная работа направляется на проверку по электронной почте преподавателю: Ensti1988@mail.ru. Вложенный файл с экзаменационной работой должен иметь название: Экзамен_Фамилия (например:Экзамен_Иванова)

Экзаменационная работа учащихся по дисциплине «Общая психология»

Иргалеева Д.Г.

№ группы ЗФ 209-072-6-1 К

Часть 1 Общие тестовые задания

Раздел 1

1.Дайте определение понятию «психология»:

1. Все перечисленные ответы.

2. Это область знаний о душе, сознании, поведении.

3. Это наука, изучающая объективные закономерности, проявлений механизмов психики.

4. Психология – наука, изучающая мир субъективных «явлений», процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых человеком.

2. В рамках какой общественной науки шло становление и развитие психологии:

1. Философия.

2. Социология.

3. Физиология.

4. Логика.

3.Какая отрасль психологии изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания:

Педагогическая психология.

2. Социальная психология.

3. Возрастная психология.

4.Кто и когда впервые ввел термин «психология»:

Р. Гоклениус и О. Кассман (1590 г.).

2.Древнегреческий философ Платон (427- 347 г.г. до нашей эры );

3.Арабские мыслителиИбн Сина (Авиценна) иИбн Рушд (Аверроэс) (9-12 в.в.);

5. Какой вклад внес в развитие психологии немецкий философ XVII века Христиан Вольф:

1.Ввел термин «эмпирическая психология»;

2.Основал ассоциативную психологию;

3.Основал физиологическую психологию.

6. Кем была создана первая в мире психологическая лаборатория:

1. Вильгельмом Вундтом;

2.Иваном Михайловичем Сеченовым;

3.Иваном Петровичем Павловым.

7.Определи предмет и основную задачу бихевиористического направления в развитии психологии:

1.Накопление наблюдений над поведением человека, чтобы определить реакцию человека на соответствующую ситуацию;

2.Изучение психики с точки зрения целостных структур;

3.Изучение психики через характеристику конфликта между сознательным и бессознательным.

8. К каким методам психологического исследования относятся тесты:

1.Психодиагностическим методам;

2.Организационным методам;

3.Эмпирическим методам;

4.Экспериментальным методам.

 

Раздел 2

1. Назовите психогенные элементы личности:

Способности, темперамент, характер, воля, эмоции и мотивации.

2. Нервная система, система желез, анатомические особенности.

3. Социальные роли, субъективное и отраженное «Я».

2. Способности относятся:

1. К динамическим образованиям.

2. К врожденным анатомо-физиологическим особенностям нервной системы.

3. К особенностям, отличающих людей друг от друга.

3. К какому типу теорий относится типология характера Эриха Фромма:

Социальные теории.

2. Конституциональные теории.

3. Акцентуальные теории.

4. Назовите волевое качество, к которому относится сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку:

Дисциплинированность.

2. Ответственность.

3. Принципиальность.

4. Обязательность.

5. Инициативность.

6. Исполнительность.

5. Как называется сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, возникшее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождающееся выраженными двигательными проявлениями:

Аффект.

2. Чувство.

3. Страсть

4. Депрессия.

6. Какая из психологических теорий эмоций исходит из понимания того, что сила и качество возникшей эмоции определяется силой потребности и оценкой способности ее удовлетворения в данной ситуации:

1. Информационная концепция П. В. Симонова.

2. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингер.

3. Эволюционная теория Ч. Дарвина.

7. Назовите мотив стремления человека быть в обществе других людей:

Аффилиация.

2. Мотив отвержения.

3. Мотив власти.

4. Альтруизм.

5. Агрессивность.

 

Раздел 3

1. К органическим ощущениям относятся:

1. Боль.

2. Давление.

3. Прикосновение.

4. Вибрация.

2. Дайте определение понятию «восприятие»:

1. Процесс формирования образов или явлений.

2. Отражение отдельные свойства предметов.

3. Упорядочивание поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач.

3. Эффективность внимания может быть определена;

1. Все варианты.

2. Только уровнем внимания (интенсивность, концентрация).

3. Только объемом (широта, распределение внимания).

4. Только скоростью переключения и устойчивостью.

5. Варианты 2 и 3.

4. Какой вид памяти считается генетически первичным:

Двигательная.

2. Образная.

3. Эмоциональная.

4. Вербальная.

5. С помощью какого вида мышления решаются практические задачи:

Наглядно-действенное.

2. Теоретическое понятийное (абстрактное).

3. Образно-теоретическое.

4. Наглядно-образное.

6. Назовите факторы, определяющие развитие интеллекта:

Все перечисленные.

2. Генетическая обусловленность.

3. Физическое и психическое состояние матери.

4. Хромосомные аномалии.

5. Экологические условия.

7. К среднему интеллекту можно отнести показатель коэффициента интеллектуальности (IQ):

Баллов.

2. 25 баллов.

3. 68 баллов.

4. 135 баллов.

Раздел 4

1. Переживание расстройства планов, уничтожения замыслов, крушения надежд, провала и неудачи называется:

Фрустрация.

2. Стресс.

3. Персеверация.

4. Ригидность.

2. Йога – это:

1. Техника медитации.

2. Отрицательное психическое состояние.

3. Внушающее воздействие врача на пациента.

4. Активное взаимодействие человека с миром.

3. Назовите негативное психическое состояние, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога:

1. Дидактогения.

2. Эйфория.

3. Дисфория.

4. Ятрогения.

 

Раздел 5

 

1. Дайте определение понятию «общение»:

1. Оба варианта верны.

2. Потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания.

3. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты.

2. Перечислите основные аспекты общения:

Содержание, цель и средство.

2. Мотив, мотивация, направленность.

3. Коммуникация, перцепция, интерактивность.

3.Кооперация это:

1. Тип взаимодействия, обозначающий координацию единых сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование).

2. Тип взаимодействия, сконцентрированный на столкновении целей, интересов, позиций, мнений субъектов взаимодействия.

3. Оба варианта верны.

4. Казуальная атрибуция это:

Явление, представляющее собой объяснение субъектом межличностным восприятием причин и методов поведения других людей.

2. Процесс восприятия одним человеком другого.

3. Способ понимания другого человека уподоблением себя ему.

4. Осознание индивидуумом того, как он воспринимается партнером по общению.

5.Социальная роль то:

1. Выработанная обществом и усвоенная индивидуум система мыслей и чувств, намерений и действий, подобающих в данной ситуации человеку, занимающему определенное социальное положение.

2. Это поведение, которое ожидается от субъекта другим субъектом согласно установившимся между ними отношениям.

3. Это поведение, которое ожидается от субъекта членами группы, куда субъект входит, в соответствии репутацией, приобретенной субъектом в данной группе.

4. Это поведение в соответствии с каким-либо из «Я»-образов.

6. Механизм, когда противоречивые и травмирующие причины моих «Я»-образов становятся не противоречивыми и лесными благодаря моей фантазии называется:

1. Компенсация.

2. Вытеснение.

3. Сублимация.

7. Соотнесите определение понятия «коллектив» с фамилиями авторов данных определений:

1. «Коллектив — это разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других».

1. Радугин А. А.;

2. Макаренко А. С.;

3. Петровский А.В;

4. Платонов К. К.

2. «Коллектив — это организованная группа, в которой члены объединены общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для каждого его члена в отдельности».

Петровский А.В.

2. Радугин А. А.;

3. Макаренко А. С.;

4. Платонов К. К.

3. «Коллектив — это целеустремленный комплекс личности; такая общность людей, цели деятельности которой выходят за рамки собственной организации и вплетаются в интересы других, более широких общностей, общества в целом».

1. Макаренко А. С.;

2. Платонов К. К.

3. Радугин А. А.;

4. Петровский А.В.

4. «Коллектив — это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности, подчиненными целям этого общества».

1. Платонов К. К.

2. Макаренко А. С.;

3. Радугин А. А.;

4. Петровский А.В.

 

Часть 2 Выполнение заданий по вариантам

Вариант 2

1. Раскройте понятие личности как интегральной целостности биогенных, социогенных и психогенных элементов.

Ответ:

Личность человека является интегральной целостностью биогенные, психогенные и социогенные элементы.

Биогенные элементы личности. Анатомические и физиологические свойства организма составляют одну из основных «рамок» поведения человека. складываются из врожденных рефлексов, которые могут становиться условными, врожденных анатомических черт, физиологических процессов, происходящих в организме.

Психогенные элементы личности. Это комплекс бессознательных инстинктивных побуждений, названный Фрейдом id («оно»), образующий движущие силы личности.

К ним относятся: память, характер, чувства, воля, воображение, наблюдательность, интеллект.

Социогенные элементы личности. Это процесс превращения биологического организма новорожденного ребенка в активного участника общественной и культурной жизни. В этом процессе воспитывающие группы (семья, школа, группы ровесников) передают человеку ряд ценностей и систем ценностей. Среди них находится также культурный идеал личности.

 

2. Напишите краткое эссе на тему «Роль позитивных и негативных интимных межличностных отношений в контексте личностного развития»

Ответ:

Когда люди находятся в обществе, очень близки, межличностные отношение очень важны и нужны. Каждый человек нуждается в поддержке не только от родителей, но ещё и от окружающего мира (друзья, коллеги, соседи, знакомые). И когда люди находят человека с кем могут состоять в этих межличностных отношениях, то по жизни идти легче, какие-то проблемы ты можешь высказать и услышать в ответ совет, либо поддержку. Эти отношения могут быть не только в школе и на работе. так же могут быть, различных вечерах, в гостях. Достаточно просто почувствовать, что-то родное и какую-то взаимопомощь.

На пример: с охранником магазина или контролером в трамвае - таких отношений быть просто не может.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: