о прохождении производственной практики по




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра информатики, прикладной математики

и методики их преподавания

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по

получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности

  Студента 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профили: «Информатика» и «Иностранный язык» Лафуткиной Ольги Вячеславовны Методический руководитель: к.п.н. Т. А. Бусыгина Дата сдачи: «____» ____________2017 г. Оценка__________________ Подпись_________________

 

Самара 2017

Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 5 «А» класса школы № 149, Ярослав. Ему 11 лет. Мальчик имеет плотное телосложение, высокий, выглядит на свой возраст. У него опрятный внешний вид. Он предпочитает классический стиль одежды. Никаких заболеваний не имеет. Физическое состояние в норме, любит заниматься спортом, посещает спортивную секцию по джиу-джитсу. Также принимает участие в различных соревнованиях.

Ярослав воспитывается в многодетной семье. Имеет старшего брата (17 лет) и младшего (5 месяцев). Папа – директор строительной фирмы, мама – домохозяйка. Культурный уровень семьи развит хорошо. Дома имеется библиотека, содержащая различные жанры: романы, фантастику и многое другое. Сам мальчик предпочитает рассказы и повести. Также семья несколько раз в месяц посещает различные культурные учреждения. Как отмечает Ярослав, после рождением братика они имеют меньше возможности посещать различные выставки и театры всей семьей, но если ему выпадает такая возможность, он ее не упускает.

В его семье преобладает демократический стиль воспитания. Между членами семьи имеются теплые, дружественные взаимоотношения. Ярослав знает, что родители и брат всегда придут ему на помощь. При этом родители требуют от него дисциплины и соблюдения некоторых правил. Взрослые всегда активно интересуются жизнью и учебой ребенка, оказывают ему помощь.

Учебный материал Ярославу дается практически по всем предметам легко и просто. На уроке активно принимает участие в обсуждении различных вопросов. Во время урока он не отвлекается и не занимается посторонними делами. Выполняет все задания, предъявляемые учителем.

Во время прохождения практики мною были предложены некоторые тестирования, которые Ярослав согласился пройти.

Был проведен тест «Корректурная проба Бурдона» (см. приложение 1), на основании которого было отмечено, что устойчивость внимания среднего уровня. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв с количеством ошибок на разных стадиях работы можно сделать вывод, что испытуемый работал не на внимание, а на скорость выполняемого задания.

Объем памяти соответствует условно-принятым возрастным нормам. У учащегося наиболее развит такой тип памяти (см. приложение 2), как зрительный (коэффициент памяти составил 70%). Менее развит слуховой и моторно-слуховой типы памяти (коэффициент составил 50%).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Ярослава очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли.

При исследовании особенностей мыслительных операция школьник практически не затруднялся ответить (см. приложение 3). Для выполнения этого задания ученику потребовалось немного времени, Ярослав практически всегда указывал сначала сходства, а потом уже различия. Это указывает на то, что хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов ученик затруднялся в составлении слов (см. приложение 4). Из 50 слов с пропущенными буквами, он написал 31 слово за 7 минут 20 секунд. На каждое слово ему потребовалось примерно 8,8 секунды, что указывает на среднюю скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам теста Липпмана (см. приложение 5) можно сделать вывод, что у ученика низкий уровень логического мышления. На выполнение задания потребовалось 4 минуты 20 секунд, но он допустил 6 ошибок.

Ярослав хорошист. Он всегда добросовестно подходит к выполнению заданий, вовремя выполняет домашнее задание. Когда он получает низкие оценки, он расстраивается, а когда получает хорошие – радуется и гордится собой. Он очень любит уроки истории и математики, а вот география ему не очень нравится, так как дают объемное домашнее задание.

При диагностики учебной мотивации (см. приложение 6) у Ярослава выявлены следующие мотивы: самоопределения и самосовершенствования, аффилиации, учебно-познавательные мотивы, коммуникативные мотивы и достижения успеха.

Ярослав – добрый, честный, отзывчивый, ответственный и самостоятельный мальчик. Готов выполнить в любой момент все поручения. Всегда готов прийти на помощь. Он стремится стать успешным. Также ценит институт брака. Хочет, чтобы его родители и будущая семья ни в чем не нуждалась. Авторитетом для него является брат.

Тест Н. Айзенка (тип № 20 Э: 17-20, Н: 17-20) показал (см. приложение 7), что Ярослав не умеет сопереживать. Он эмоционально беден, любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист, в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив и практичен.

В классе Ярослав не является лидером, но популярный. Иногда возникают конфликты с одноклассниками, но старается их разрешить как можно быстрее, чтобы все были довольны. С родителями и учителями конфликты не возникают. Он ранимо относится к критике незнакомых ему людей.

Он активно участвует в общественной жизни класса и школы. Часто принимает участие в олимпиадах по различным предметам. Недавно участвовал в олимпиаде по математике. Помогает в организации различных мероприятий.

Ярослав занимается японской вольной борьбой – джиу-джитсу. Занимает призовые места. Также любит играть в футбол. В свободное время читает книги. Предпочитает повети и рассказы.

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Ярослава. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.


 

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Рекомендации учителю Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Вспыльчивость · На любые агрессивные выпады учащегося отвечать сдержанно и доброжелательно · Оставить обучающего поговорить наедине и обсудить данную проблему · Попытаться привлечь к необычной для него деятельности · Если негативно настроен ребенок, дать ему другое задание и не провоцировать на конфликт · В безвыходной ситуации, обратитесь к психологу · Попытайтесь поговорить с ребенком и выяснить его проблему, при этом необходимо заслужить его доверие · Приведите в пример себя, как вы боролись с агрессией (если были такие ситуации) · Говорите ему, что вы его любите и будете на его стороне, что он может прийти к вам с любыми проблемами и вы ему поможете. · Составить план борьбы с причинами агрессии ребенка и, если победил свою причину агрессии, то устроить запоминающийся праздник или подарить что-то запоминающееся · Чувствуешь, что эмоции переполняют, остановись и сосчитай до 10 или подыши глубоко · Попробуй представить человека, который вызывает у тебя агрессию в смешном наряде · Старайся не попадать в ситуацию, которая вызывает агрессию · Составить список, что вызывает агрессию, и когда возникает такая ситу, нужно похвалить себя. Шаг за шагом преодолеешь такие проблемы · Направляй негативные эмоции в другую деятельность (спорт, уборка)
Стремление угодить учителю · Не поощрять доносительство, подобное поведение · Относится ко всем учащимся одинаково, без личных привязанностей · Поговорить с ребенком, возможно не хватает внимания · Уделять больше внимания ребенку   · Подумай о причинах таких действий · Не бойся наказания, не возможно все делать хорошо
Приоритет зубрежки · Не настаивать на дословном цитировании · Предлагать задания, где ребенок может высказать свое мнение, отношение к данному вопросу · Объяснить, что необходимо выбирать информацию, которая ему необходима · Помни, что все знать невозможно · Попробуй пересказывать материал про себя и вслух (по возможности делай это перед зеркалом)
Неграмотность · Давать интересное задание, которое стимулирует познавательную деятельность учащихся · Обсуждать и читать с ребенком книги · Старайтесь не допускать ошибок в своей речи · Приобщать к чтению научной, познавательной и художественной литературы · Играть в игры, повышающие грамотность речи · Обратиться к репетитору по русскому языку · Читать больше научной и художественной литературы · Не злоупотреблять социальными сетями

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Корректурная проба Бурдона»

Результаты эксперимента:

S=1076

G=94

O=14

Показатели точности и продуктивности внимания:

Показатель Время в минутах
                 
А=0,87 0,96 0,92 0,9 0,7   0,92   0,58
Е=936,12 1032,96 989,92 968,4 753,2   989,92   624,08

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Методика изучения типа памяти»

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     50%
Зрительный     70%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     30%

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Методика выявления особенностей мыслительных процессов»

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Имеют ножки Выполняют разные функции
2. корова-лошадь Имеют копыта Лошадь – ездовое животное, а корова нет
3.трамвай-автобус Средство передвижения Трамвай ездит по рельсам, а автобус нет
4. озеро-река Вода Озеро – стоячая вода, река – течет
5. река-птица - Птица – одушевленный предмет, река – нет
6. дождь-снег Падают с неба Снег – замерзшая вода, а дождь - жидкая
7. поезд-самолет Средство передвижения Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса Количество букв в словах Оса – одушевленный предмет, а ось – нет
9. обман-ошибка И то, и то начинается на букву «о» Обман – совершают намеренно, а ошибка - случайно
10. яблоня-вишня Дерево Вишня – ягода, яблоко – фрукт
11.ботинок-карандаш Неодушевленные предметы Размер разный
12. мальчик- человек Одушевленный предмет Человек – общее понятие, а мальчик - пол
13. молоко-вода Жидкости Вкус
14. ветер-соль - Соль можно увидеть, а ветер нет
15. сани-телега Транспорт для груза Сани – зимний транспорт, телега – летний
16. воробей-курица Птица Воробей живет на улице, а курица – домашнее животное
17. дуб-береза Дерево Цвет
18. картина-портрет Художество Потрет – изображение человека, а картина нет

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов»

Протокол

Перо Дерево П-л-а Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок О-р-г К-н-а К-с-а-ник
Поле Камень К-р-он Снесло Учитель
Киса Сарай Зерно Крыса Апельсин
Тело Повод Восток Трава С-а-ц-я
Пуля Холод Сугроб Кружка Чернила
Вера Песок Ветка С-а-ка К-п-с-а
Сила К-э-л П-д-ак Т-у-а Р-а-о-ть
Душа Зелень П-р-а С-а-а С-е-о-а
Река Телега Балкон П-е-а К-н-о-а

Время на выполнение 7 мин. 20 сек. Из 50 слов составлено 31, следовательно, на каждое слово было потрачено 440 сек./50 = 8,8 сек.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

«Методика исследования логических закономерностей»

(тест Липпмана)

Числовые ряды Ответы ученика

1. 2, 3, 4, 5, 6, 7… 8, 9.

2. 6, 9, 12, 15, 18, 21… 24, 27.

3. 1, 2, 4, 8, 16, 32… 64, 128.

4. 4, 5, 8, 9, 12, 13… 14, 17.

5. 19, 16, 14, 11, 9, 6… 3, 0.

6. 29, 28, 26, 23, 19, 14… 8, 1.

7. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5… 7,10.

8. 1, 4, 9, 16, 25, 36. -

9. 21, 18, 16, 15, 12, 10… 8, 6.

10. 3, 6, 8, 16, 18, 36… 40, 43.

Время выполнения: 7 мин. 20 сек. Время выполнения и количество ошибок свидетельствуют о низком уровне логического мышления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

«Диагностика учебной мотивации школьников»

Протокол

1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться. □

2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя. □

3. Хочу окончить школу и учиться дальше.

4. Хочу быть культурным и развитым человеком. □○

5. Хочу получать хорошие отметки. □

6. Хочу получать одобрение учителей и родителей. □

7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне. □○

8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

9. Хочу быть лучшим учеником в классе.

10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

12. Не хочу получать плохие отметки. □

13. Люблю узнавать новое. □○

14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное. □○

15. Люблю думать, рассуждать на уроке. □○

16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. □

17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы. □○

18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному. □

19. Люблю решать задачи разными способами.

20. Люблю все новое и необычное. □

21. Хочу учиться только на «4» и «5». □

22. Хочу добиться в будущем больших успехов. □○


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

«Тест Айзенка»

Протокол

  Вопросы Ответы ученика
  1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Нет
Н 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? Да
Э 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? Да
  4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? Да
Н 5. Часто ли у тебя меняется настроение? Да
Э 6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? Нет
Н 7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? Да
  8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? Нет
  9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь? Нет
Н 10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? Да
Э 11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек? Да
Л 12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? Нет
Н 13. Верно ля, что ты часто раздражен чем-нибудь? Да
Э 14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)? Да
Н 15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? Да
Л 16. Тебе можно доверить любую тайну? Да
Э 17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников? Да
Н 18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце? Да
Э 19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь? Да
  20. Ты когда-нибудь говорил неправду? Да
  21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? Нет
Э 22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям? Да
  23. Ты часто чувствуешь себя усталым? Нет
Л 24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом? Да
Э 25. Ты обычно весел и всем доволен? Да
Н 26. Обидчив ли ты? Да
Э 27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами? Да
Л 28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? Да
Н 29. У тебя бывают головокружения? Да
  30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? Нет
  31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело? Нет
Л 32. Любишь ли ты иногда похвастаться? Нет
Э 33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество; знакомых людей? Нет
Н 34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? Да
Э 35. Ты обычно быстро принимаешь решения? Да
Л 36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя? Да
  37. Тебе часто снятся страшные сны? Нет
Э 38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей? Да
Н 39. Тебя легко огорчить? Да
  40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь? Да
Э 41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание? Да
Н 42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь? Да
Э 43. Тебе нравятся шумные и веселые игры? Да
  44. Ты всегда ешь то, что тебе подают? Нет
Н 45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят? Да
Э 46. Ты любишь часто ходить в гости? Да
Н 47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? Да
  48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? Да
Э 49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком? Да
  50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? Нет
Э 51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье? Нет
Н 52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей? Да
Э 53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? Да
Н 54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? Да
  55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми? Да
Н 56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить? Да
Э 57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? Нет
Н 58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? Да
  59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании? Да
Н 60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав? Да

 

Итого:

Н=19

Э=19

Тип №20.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: