Торжественное закрытие Недели Искусств.




План – конспект недели творчества (искусств) в начальной школе

 

Подготовила

студентка 3 курса группы «В»

Глотова Мария

Задачи предметной Недели:

 

· Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия).

· Неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Форма проведения: это практические и интеллектуальные задания, посвящённые отдельным направлениям в мире искусств, а именно оригами и рисование.

Условия проведения предметной Недели:
Участвуют 1-4 классы.
План проведения обсуждается на заседании м/о учителей начальных классов.
Каждый преподаватель проводит обсуждение проведения Недели с учащимися своего класса.
Группы для участия в мини-проектах формируются только по принципу свободного выбора детьми.
Все события и мероприятия недели должны быть доступны каждому: нет привычных классов, есть единый коллектив начальной школы.

Цель: способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству, развивать фантазию, творчество, воображение, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем получения собственного эстетического опыта.

 

Девиз: И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любя рисовать...

 

Первый день

 

Торжественное открытие недели

Цель. Познакомить с содержанием плана работы на предметную неделю.

На открытие недели искусств приглашаются все учащиеся и педагоги начальной школы.

Ответственный учитель сообщает об открытии яркой, красочной, необычной, загадочной, ребусной, выставочной, мастер-классной недели- недели искусств.

Девиз недели: «И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать…»

Знакомство с планом работы на неделю.

2-й день недели. Приглашение на викторину «Знаешь ли ты искусство» (кроссворд, загадки, ребусы)

3-й день недели. Приглашение на участие вмастер- классе по оригами «Вижу и слышу сердцем, делаю руками»

4-й день недели. Розыгрыш билетов на участие в выставке детского творчества «Быть зрителем- это искусство»

5-й день недели. Участие в закрытие недели. Обобщение работы за неделю. Награждение активных участников. Участие в конкурсе юного художника.

Ожидаемый результат: активное участие детей и учителей в предметной неделе.

Приложение 7

Второй день

Викторина «Знаешь ли ты искусство» (кроссворд, загадки, ребусы)

Цель: Развитие творческого мышления, обогащение кругозора, воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций.

В этот день учащиеся по установленному графику на каждой перемене собираются в игровом уголке на участие в викторине.

Разгадывают ребусы, загадки, кроссворды.

Ожидаемый результат: эрудиция, смекалка и сообразительность в ответах учащихся.

Приложения 1, 2, 3,

Третий день

Мастер- класс по оригами

Цели: развитие творческого мышления, обогащение кругозора, воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся ключевых, межпредметных, предметных, технологической компетенций.

В этот день учащиеся по установленному графику на каждой перемене собираются в игровом уголке на мастер- класс по оригами.

Предварительная беседа.

Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Учитель поэтапно показывает ход работы. Учащиеся выполняют работу вместе с учителем по заданной схеме.

 

Ожидаемые результаты: оформление панно «Сердце».

Приложение 4

Четвёртый день

Выставка детского творчества «Быть зрителем - это искусство»

(составление газеты о творчестве и жизни известных художников)

Цель. Развитие творческого мышления, обогащение кругозора, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций.

Задачи: способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции; воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения.

Общими усилиями детей и учителей начальной школы открывается выставка газет о жизни и творчестве известных российских и украинских художников.

Требования к выполнению газеты:

Формат А-2.

Фото художника, краткая информация о художнике(5-6 предложений), репродукции картин художника и детское творчество в оформлении газеты.

Ожидаемые результаты: выставка газет о жизни и творчестве известных российских и украинских художников.

Приложение 6

Пятый день

Закрытие недели.

Обобщение работы за неделю.

Награждение активных участников.

Участие в конкурсе юного художника.

Цель. Воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем получения собственного эстетического опыта.

Оборудование: два флип - чарта, два ватмана, два маркера, две косынки и две команды участников по пять учащихся, игры с залом «Дождик», «Большой оркестр», «Эхо».

Приложение 5

Напутствие «Изображая мир, люди учатся его понимать»

 

 

 

Приложение 1

ВИКТОРИНА ПО ИЗО

1. Рисунок, предшествующий выполнению сложной композиции (-----)

2. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.

(------)

3. Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или на стекле. (------)

4. Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости графическими материалами. От греческого – пишу, рисую.(-------)

5. Вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен.(--------)

6. Произведение живописи, имеющее самостоятельное значение (-------)

7. Изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом

(--------)

8. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (--------)

9. Жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей (-------)

10. Короткая линия, выполненная одним движением руки (-----)

11. Жанр изобразительного искусства с изображением красиво расположенных продуктов и посуды на столе. Неживая натура.(---------)

12. Изображение природы (------)

13.Смешное изображение человека (----------)

14.Красный, синий, желтый- это… (основные цвета)

15. Дощечка для смешивания красок (Палитра)

16. Участок, загороженный от света (Тень)

17.Ахроматические и хроматические цвета- (Хроматические-все цвета, кроме черного, белого и серого. Ахроматические - черный, белый и серые цвета.)

18.Сине- белая роспись- (-----)

19.Роспись на деревянных ложках (-------)

20. Изображение в книге (-----)

 

 

Приложение 2

Рисование в загадках

 

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -... (карандаш)

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -... (палитры)

 

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -... (альбом)

 

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

 

Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник... (баталист)

 

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Оригами «Сердечко»

Тебе понадобится: лист А4 розового, красного или другого цвета (смотря какие ты захочешь делать сердечки). В оригами в основном используется бумага не прямоугольной, а квадратной формы. Для того чтобы из стандартного листа цветной бумаги легко получить квадрат нужно начать складывать лист по полам по диагонали. Листок сложится, но внизу останется горизонтальная полоска бумаги, которую нужно аккуратно отстричь.
Теперь возьми свой квадрат бумаги и сложи вместе противоположные концы, так чтобы получился треугольник и согни его по полам.


Нижние уголки отогни кверху.


Переверни листочек.


Первый верхний слой отогни к низу.


Два верхних уголка отогни к краям.


Подогни верхние и боковые уголки.


Переверни.


Твое сердечко готово.

 

Приложение 5

Торжественное закрытие Недели Искусств.

Задачи: 1. Обобщение работы за неделю.

2. Награждение активных участников.

3. Участие в конкурсе юного художника.

Цель: воспитание чувства коллективизма и сотрудничества, формирование и развитие у учащихся комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетенций в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем получения собственного эстетического опыта.

Оборудование: 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, музыкальное сопровождение, игры с залом «Дождик», «Большой оркестр», «Эхо».

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия

1.Организация зала

Игра «Дождик»
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику.

Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)

Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1.

Тишина... Снова появилось солнце!

2. Ведущий:

- Добрый день дорогие друзья! Вам известно, что в нашей школе проходит Неделя Искусств. Все вы изучаете в Школе Мастеров такие предметы как изобразительное искусство, технология. Эти предметы являются очень важными не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь творчески мыслить принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на этих уроках.

Многие из вас приняли самое активное участие в Неделе Искусств. Мы рады вас приветствовать на заключительном этапе предметной недели. Хочется поставить яркую точку в

 

проделанной работе.

 

Чтец:

Хоть еще не очень много

Научились делать мы

Вы открыли вдруг дорогу.

Путь творенья, красоты.

 

Ведущий:

2. Награждение в номинации «Самый смекалистый художник».

 

3. Игра «Большой оркестр»

Скрипачи, пианисты, трубачи, гитаристы.

 

4. Награждение в номинации «Лучший коллективный проект. «Великие художники мира»

 

5. Игра «Эхо»

Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра! Ра!

Ты ладоши не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас! Час! Час!

Сколько будет через час! Час! Час!

И не правда, будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух! Ух, ух!

Да, не филин, а петух! Ух, ух!

Вы уверены, что так! Так, так!

А на самом деле как! Как, как!

Сколько будет дважды два! Два, два!

А 120 - 2. Два, два!

Ходит кругом голова! Ва, ва!

Замечательный ответ! Вет, вет!

Математике привет! Вет, вет!

Это ухо или нос? (показать ухо) Нос, нос!

Или может сена воз? Воз, воз!

Это локоть или глаз? (показать локоть) Глаз, глаз!

Вы хорошие всегда! Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Ать, ать!

Разрешаем помолчать!

 

6. Конкурс «Нарисуй снеговика»

На двух мольбертах две команды из семи учащихся рисуют снеговика. Побеждает та команда которая выполняет задание первой. Звучит музыка. Команды рисуют.

 

7. Исполнение пени «Вместе весело шагать…»

Ведущий:

- Неделя Искусств подошла к концу. До свидания, желаем вам творческих успехов, интересных уроков, весёлого настроения.

Звучит музыка. Все выходят из зала.

Приложение 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: