Как основной инструмент повышения качества инклюзивного образования.




Международные подходы

К инклюзивному образованию

Онлайн-практикум

Февраля 2021 г.

Цель практикума:

● Представление лучших практик в области инклюзивного образования в России, анализ российского опыта, выявление и оценка имеющихся ключевых вызовов.

● Знакомство с лучшими международными практиками, знаниями и ресурсами в области инклюзивного образования, с существующими механизмами продвижения инклюзии в образовательной среде и оценка возможности внедрения зарубежного опыта в России.

● Разработка рекомендаций для всех участников процесса инклюзии и для дальнейшего международного сотрудничества в области продвижения инклюзивного образования.

 

День 1.

Ссылка для подключения День 1:
https://us02web.zoom.us/j/83647738982?pwd=SERodFBkMGdwUnExNUFiUDExUStmdz09
Meeting ID: 836 4773 8982
Passcode:798447

Инклюзивное образование на глобальном и национальном уровнях.

(8 февраля 2021 г. - с 15.30 до 18.00 по московскому времени)

Модератор дня: Сью Свенсон, президент Inclusion International

*Сью Свенсон работала в администрации президента в Министерстве образования США в качестве заместителя помощника секретаря по специальному образованию и реабилитационным услугам. Эти две федеральные программы, созданы для оказания разного рода поддержки людей с инвалидностью в американских школах и на рабочих местах.

● Inclusion International - международная сеть, объединяющая людей с нарушениями развития и интеллекта и членов их семей, которые продвигают защиту прав людей с нарушениями интеллекта во всем мире. Сегодня организацию представляют более 200 федераций-членов в 115 странах 5 регионов, включая Ближний Восток, Северную Африку, Европу, Африку, Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион. Catalyst for Inclusive Education (Катализатор Инклюзивного Образования) - инициатива Inclusion International по повышению инклюзивности в образовании для детей с нарушениями интеллекта.

Время Содержание
С 15:30 до 15:45   Сессия 0: · Знакомство и вступительное слово – Денис Роза, председатель РООИ «Перспектива» (Москва) · Вступительное слово – Лариса Фальковская, Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (Москва) · Обсуждение Программы и целей семинара - Сью Свенсон, президент Inclusion International.
С 15.45 до 16.30   Сессия 1: Инклюзивное образование в глобальном и Российском сценариях. Международный опыт: · Отчет ЮНЕСКО GEM (Global Education Monitoring) 2020 по развитию инклюзивного образования (Центральная и Восточная Европа, Кавказ, Центральной Азия) - Манос Антонинис · Инклюзивное Образование на глобальном уровне: инструменты, механизмы защиты (CRPD, обновления ИО, включая проект позиции CIE) - Дайан Ричлер, почетный член Inclusion International · Совместная публикация «Каждый учащийся важен» - Ручи Сингх  
С 16.30 до 17.45   Российский опыт: · Презентация аналитического документа, составленного при подготовке семинара - Янина Арсеньева, Приглашённый эксперт · Инклюзия сегодня- Светлана Алехина (Директор Института проблем ИО МГППУ)
· Взгляд на инклюзивное образование от организаций родителей детей с инвалидностью. Проблемы, стоящие перед родителями и родительскими организациями – Елена Клочко, ВОРДИ · Динамика изменения родительского запроса на специальные образовательные условия и взаимное влияние запроса родителей на изменения системы на примере Москвы - Елена Багарадникова, исп.директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» (Москва) · Образование детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (опыт, проблемы, пути решения) - Андрей Царев, директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (Псков)
17.45 до 18.00   Сессия 2: Дискуссия по теме дня.

 

День 2.

Ссылка для подключения День 2:
https://us02web.zoom.us/j/86238821249?pwd=NXJmdEF0VHRZRFJBK0dmaUk5bTBmQT09
Meeting ID: 862 3882 1249
Passcode:687521

Удовлетворение образовательных потребностей и поддержка учителей,

как основной инструмент повышения качества инклюзивного образования.

(9 февраля 2021 г. - с 15.30 до 18.00)

Модератор дня: Конни Лорин-Боуи, Исполнительный директор Inclusion International

Время Содержание  
С 15:30 до 15:45 Сессия 4: Взгляд на 1й день · Встреча и открытие второго дня; · Обзор того, что было сказано в течение первого дня (что было сказано во время заключительного заседания, а также любые другие детали, которые были затронуты в ходе дискуссий); · Комментарии и вопросы из зала.  
С 15.45 до 16.45 Сессия 5: Тема: Обучение учителей инклюзивной педагогике и мультидисциплинарный подход к поддержке учителей. Сессия 5: Обсуждение подготовки учителей в контексте инклюзии, а также важность поддержки учителей. · Подготовка учителей для инклюзии - Гордон Портер (Примеры из Нью-Брансуика, Канады и других стран) · Необходимость мультидисциплинарного подхода к поддержке учителей. Паула Хант, (старший эксперт - пример Португалии) · Формирование профессиональных компетенций педагогов инклюзивных школ через реализацию городских проектов – Голованова Ольга, начальник отдела ГБУ ГППЦ ДОНМ, ведущий эксперт ассоциации инклюзивных школ (Москва) · Опыт реализации инклюзивного образования в городе Ижевске Удмуртской Республики - Сунцова Александра Сергеевна, зав. Лабораторией Инклюзивного образования Института развития образования Удмуртской Республики. · Вопросы и ответы.    
С 16.45 до 17.45 Сессия 6: Дискуссия на тему - успешные практики создания доступной инклюзивной среды, как для учеников, так и для работников образовательных учреждений. Представители Учительского сообщества поделятся опытом создания инклюзивной среды, реализованных на локальном уровне. А также примут участие в общей дискуссии, в ходе которой рассмотрят сильные и слабые стороны презентованных подходов. Своим опытом поделятся педагоги из следующих городов: (по 7 минут) · Воронежа · Екатеринбурга, психолог МБОУ г. Екатеринбурга, Уфимцева Виктория - «Сетевая инклюзивная лаборатория "Инклюверсариум"» · Самары, директор МБОУ Школы № 139 г.о. Самара Раткевич Ирина Викторовна - «Как из инклюзивной мозаики сложить инклюзивную картину мира» · Казани, Директор МБОУ Школа №156 г. Казань Хоменко Марина Владимировна - · Нижнего Новгорода, Директор МБОУ «Школа № 54» города Н.Новгорода Ольга Митясова - «Эффективные механизмы формирования и развития функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения» · Томск    
 
 
 
 
 
 
17.45-18.00 Подведение итогов дня  

День 3.

Ссылка для подключения День 3:
https://us02web.zoom.us/j/88365070759?pwd=MFZ3c2dGZEhpd2lKN1k2OWZRTVk2Zz09
Meeting ID: 883 6507 0759
Passcode:218111

 

Опыт профильных НКО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: