Периметровая и объектовая сигнализация.




ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятий

Организация охраны грузов и защиты объектов

Тема №: 3 «технические средства охраны и связи, используемые при охране объектов (грузов). Меры безопасности. Современные технические средства и инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности ».

 

Вид занятия: лекция

 

Время занятия: 45 мин

Цель занятия: Ознакомить работников с основными типами и моделями инженерно-технических средств, используемых для обеспечения транспортной безопасности. Довести до обучаемых типы и виды средств тревожно-вызывной и охранной сигнализаций, используемых для обеспечения транспортной безопасности. Воспитывать дисциплинированность, исполнительность и ответственность работников при исполнении ими своих должностных обязанностей.

 

Литература:

1. Руководство по организации работы караулов стрелковых подразделений федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного Транспорта Российской Федерации» (Приказ от 01.09.2016 г. № К-7/37 дсп).

2. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

3. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии

терроризму».

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.04.2010 года № 705р, Стандарт ОАО «РЖД», Технические средства ограждения и охраны объектов, СТО РЖД 1.02.017-2009.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Основные типы и модели инженерно-технических средств, используемых для обеспечения транспортной безопасности:

- Периметровая и объектовая сигнализация;

-Система видеонаблюдения;

-Осветительные и электронно-оптические устройства.

 

2. Средства тревожно-вызывной сигнализации, используемой для обеспечения транспортной безопасности.

3. Средства охранной сигнализации, используемой для обеспечения транспортной безопасности:

- автономная охранная сигнализация;

- пультовая охранная сигнализация;

- индивидуальная охранная сигнализация

4. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

 

 

 

Руководитель занятия:

_______________________ ___________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

ПЛАН – КОНСПЕКТ

  1. учебный вопрос: Основные типы и модели инженерно-технических средств, используемых для обеспечения транспортной безопасности

 

Принципы построения системы охраны объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта формируются исходя из задач, решаемых подразделениями ведомственной охраны ФГП ВО ЖДТ России, перечня угроз, значимости, размеров (протяженности) охраняемых объектов, характера местности, необходимости использования технических средств охраны (в том числе и автоматизированного контроля, учета реальных экономических возможностей), порядка охраны, принятого для данной категории объектов, и многого другого.

На данный момент более 50 тысяч объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта оборудованы различными техническими средствами охраны. В большинстве случаев это комплексные системы. Например, при охране мостов и тоннелей применяется стандартный комплекс, в который входят:

- периметровая и объектовая сигнализация:

- система видеонаблюдения;

- осветительные и электронно-оптические устройства;

Периметровая и объектовая сигнализация.

Периметр – это внешний контур (граница) защищаемой (охраняемой) территории объекта, несанкционированное преодоление которого должно вызывать сигнал тревоги с указанием места преодоления. Это - первая линия защиты объекта.

Периметральная граница объекта является наилучшим местом для раннего детектирования вторжения, так как нарушитель взаимодействует в первую очередь с физическим периметром и создает возмущения, которые можно зарегистрировать специальными датчиками. Если периметр представляет собой ограждение в виде металлической решетки - то ее приходится перерезать или преодолевать сверху; если это стена или барьер - то через них нужно перелезть; если это стена или крыша здания - то их нужно разрушить; если это открытая территория - то ее нужно пересечь.

К целям защиты периметра относится охрана людей, зданий, строений, сооружений и имущества. Именно от целей защиты зависит определение пространства угроз, где может произойти несанкционированное проникновение и быть организован террористический или криминальный акт.

Защита периметра - особо важный элемент комплекса мер обеспечения транспортной безопасности для объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Системы охраны периметров позволяют получить самую раннюю информацию о проникновении нарушителя на защищаемую территорию, на основании которой принимаются упреждающие или оперативные меры по своевременной нейтрализации возможных противоправных действий на охраняемом объекте. Поэтому периметровые средства - главная составная часть всех комплексов технических средств охраны, являющихся основой любой системы физической защиты объекта.

Периметровая сигнализация должна максимально оперативно и точно выявить место проникновения нарушителя. Это важно для эффективного реагирования подразделений ведомственной охраны.

Периметровые средства обнаружения занимают особое место в системе технических средств охраны и по ряду других причин. Прежде всего, условия их эксплуатации отличаются большим разнообразием и широким диапазоном воздействия климатических и геолого-географических факторов, на многих объектах существуют многочисленные помехи техногенного характера: акустические и вибрационные – от транспорта, электромагнитные – от электрооборудования и линий электропередачи. Непосредственно в зоне контролируемой средствами обнаружения, могут активно действовать и различные биологические объекты – животные, птицы.

Таким образом, «полезный» сигнал от нарушителя возникает в условиях громадного числа внешних дестабилизирующих факторов. Причем диапазон основных характеристик полезных сигналов и помех, как правило, перекрываются, что вызывает необходимость применения сложных и изощренных алгоритмов их обработки. Трудно найти другие области приборостроения, в которых имеет место такое разнообразие совпадающих во времени помеховых факторов. Поэтому именно периметровые средства охраны определяют сегодня научно-технический потенциал разработчиков на рынке охранных технологий.

Каждый объект имеет только ему присущие условия содержания и охраны, и он должен быть обеспечен всем необходимым разнообразием средств обнаружения нарушителя. Модификаций и видов средств обнаружения должно быть столько, сколько просматривается возможных вариантов защиты конкретных объектов от конкретных вторжений. Выбор наиболее оптимального комплекса средств обнаружения для охраны периметра определяется также конфигурацией и конструкцией периметрового ограждения, наличием и размерами так называемой «зоны отчуждения», поведенческими моделями потенциального нарушителя: его возможностями преодоления охраняемого рубежа, характером внешних воздействующих факторов, техногенными условиями работы системы охраны, требованиями к маскируемости сигнализационных систем, ну и, естественно, финансовыми возможностями заказчика. Эти условия и определяют необходимость создания широкой номенклатуры периметровых средств обнаружения.

К вопросу выбора типа и модели периметровой и объектовой сигнализации необходим индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать множество факторов, таких как:

-месторасположения охраняемого объекта,

-характер и тип инженерного заграждения,

-наличие вблизи зон обнаружения технических средств охраны линий электропередач и растительности,

-характер рельефа местности.

Современные периметровые сигнализации можно классифицировать по физическим принципам работы:

- э лектромеханические - чувствительным элементом являются натянутые проволочные нити с концевыми датчиками. Раздвижение нитей, их обрыв или перекусывание приводит к выдаче сигнала «Тревога»;

- в ибрационные - в качестве чувствительного элемента выступают кабельные датчики вибраций (трибоэлектрические, оптоволоконные, системы точечных датчиков вибраций (пьезоэлектрические, электромагнитные). Принцип действия основан на колебаниях полотна ограждения при перелезании или проделывании отверстия в ограждении;

- е мкостные - изменение емкости чувствительного элемента при перелезании или проделывании отверстия в ограждении приводит к срабатыванию системы.
Индуктивные средства обнаружения – изменение индуктивности петли при раздвижении, обрыве или разрезании проводов приводит к срабатыванию системы;

- радиолучевые - основаны на разнесении в пространстве передатчика и приемника СВЧ-излучения. Принцип действия основан на изменении уровня принимаемого сигнала из-за движения нарушителя между передатчиком и приемником.

Проводноволновые средства обнаружения - используется система параллельных проводов, по которым осуществляется передача и прием излучения. Изменение уровня принимаемого сигнала из-за движения нарушителя вблизи системы проводов приводит к выдаче сигнала «Тревога».

Магнитометрические средства обнаружения - представляет собой систему проводов, чувствительную к изменению магнитного поля при перемещении через неё металлических предметов.

Сейсмические средства обнаружения – это система геофонных датчиков, установленных в грунте. Принцип действия основан на сейсмических колебаниях почвы, вызываемых человеком при движении.

Оптикоэлектронные средства обнаружения представляют собой разнесенные передатчик и приемник, формирующие ИК-луч. Прерывание лучей нарушителем приводит к срабатыванию системы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: