ЛК.1. Введение. Образовательные программы как содержательно-организационные модели начальной школы.




 

Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – формирование у студентов понимания основных закономерностей обучения и воспитания младших школьников, представление о существующих программах развития, обучения и воспитания в нашей стране, требованиям, предъявляемым к ним, изучение Федеральных государственных стандартов в области начального общего образования.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть место младшего школьного возраста в становлении личности, ее дальнейшем развитии, возможностей обучения и воспитания младших школьников;

- проанализировать основные линии развития и формирования личности в младшем школьном возрасте;

- охарактеризовать понятие нормального развития младшего школьника и учет этой нормы в образовательных программах;

- охарактеризовать специфику деятельности и общения ребенка в младшем школьном возрасте и учет этого фактора в обучении и воспитании;

- познакомится с принципами построения образовательных программ для младших школьников.

- особенности адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: особенности обучения и воспитания младшего школьника, особенности образовательных программ для этой возрастной категории, требования, предъявляемые к ним со стороны ФГОС.

Уметь: уметь применять в образовательном и воспитательном процессе знания об особенностях обучения и воспитания младших школьников; организовывать игровую деятельность и общение детей этого возраста, взаимодействие со сверстниками, учителями и родителями, применять образовательные программы на практике.

Владеть: основными принципами использования основных образовательных программ, построения образовательного и воспитательного процесса в начальной школе. Основными принципами проведения занятий с младшими школьниками.

 

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности начальной школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

· обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

• I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

• II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

• III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Школа ориентирована:

- на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей;

- на формирование личности, обладающей прочными базовыми знаниями, умениями, навыками для успешного обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах; личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: