Для определения мест при равенстве баллов используется следующее правило:
Побеждает автомобиль с большим количеством баллов за качество звука.
Если баллы равны, то автомобиль с лучшей тональной точностью.
Если баллы равны - автомобиль с лучшей звуковой сценой.
Если баллы равны - автомобиль с лучшими образами.
Если баллы равны - автомобиль с лучшей линейностью.
Если баллы равны - автомобиль с лучшей безопасностью в инсталляции.
Если и в этом случае баллы равны - участники делят место.
Тюнинг
Судейство в этой категории осуществляется одним судьей. Судья оценивает работу участника соревнований по изменению технических параметров автомобиля. Работа должна подтверждаться или визуальным контролем, или документально (товарно-кассовый чек, заказ-наряд от компании, имеющей сертификат на данный вид деятельности, или подробная фотодокументация, отображающая все этапы проведенных работ: до, в процессе и конечный результат).
Участник должен быть готов доказать, что внес в машину соответствующие изменения.
В случае, если определить проведенную работу невозможно (нет подтверждения фотодокументацией изменений до/после), судья выставляет оценку 0 баллов.
Тюнинг автомобиля
Тюнинг автомобиля оценивается судьями, исходя из следующих критериев:
4.1.1 Тормоза (от 0 до 8 баллов)
За каждое из следующих изменений присуждается один балл:
- замена тормозных колодок;
- замена стандартных тормозных шлангов на армированные;
- замена тормозных дисков.
За каждое изменение участнику также может быть присуждено до одного балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ.
Примеры:
0 баллов - автомобиль в заводском исполнении;
1 - 2 балла - заменены либо диски, либо колодки, либо тормозные шланги;
3 - 4 балла - заменены диски и колодки или колодки и шланги;
5 - 6 балла - заменена система в целом (как Porsche, Movít): диски, колодки, суппорта;
7 - 8 балла - то же, что и п.3, плюс заменены тормозные шланги.
Внимание:
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.
4.1.2 Подвеска (от 0 до 6 баллов)
За каждое из следующих изменений присуждается один балл:
- замена пружин/рессор;
- замена амортизаторов;
- замена растяжек/стабилизаторов;
- прочее.
За каждое изменение участнику также может быть присуждено до одного балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ.
Примеры:
0 балов - автомобиль в заводском исполнении;
1 - 2 балла - заменены пружины или растяжка;
3 - 4 балла - заменена система (пружины и амортизаторы);
5 - 6 балла - то же, что и п.2, плюс растяжки, или стабилизаторы, и т.п. - все то, что не было замене но с амортизаторами и пружинами.
Внимание:
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте правил три балла.
4.1.3 Выхлопная система (от 0 до 8 баллов)
За каждое из следующих изменений присуждается один балл:
- замена задней части глушителя;
- замена катализатора (например, на спортивный керамический или металлический раллийный);
- замена выпускного коллектора.
За каждое изменение участнику также может быть присуждено до одного балла за логичность, сложность и мастерство проведенных работ
Примеры:
0 баллов - автомобиль в заводском исполнении
1 – 2 балла - замена задней части глушителя или насадки
3 – 4 балла - замена задней части глушителя и катализатора
5 – 6 баллов - замена выпускного коллектора и катализатора
7 - 8 баллов - полная замена выхлопной системы.
Внимание:
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте правил четыре балла.
4.1.4 Воздухозаборная система (от 0 до 6 баллов)
За каждое из следующих изменений присуждается один балл:
- замена воздушного фильтра;
- изменение воздухопроводных шлангов или воздухопроводной магистрали;
- изменение воздухопроводной магистрали и замена интеркулера;
- нештатный увеличенный дроссель.
За каждое изменение участнику также может быть присуждено до однлго балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ.
Примеры:
0 баллов - автомобиль в заводском исполнении;
1 - 2 балла - замена воздушного фильтра;
3 - 4 балла - замена фильтра и шлангов или воздухопроводной магистрали («холодный впуск» и индукционный наддув, для атмосферных двигателей);
5 – 6 баллов - полная замена воздухопроводной системы, либо все вышеперечисленное плюс замена интеркулера, магистрали интеркулера или фильтра.
Внимание:
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте правил три балла.
4.1.5 Повышение мощности, тюнинг двигателя, управляющая электроника, трансмиссия (от 0 до 12 баллов)
За каждое из следующих изменений присуждается один балл. Также может быть присуждено до одного балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ.
Баллы начисляются на основании следующей таблицы:
0 баллов – стандарт;
1 - 2 балла - чип-тюнинг (стандартная управляющая электроника);
3 - 4 балла - то же что и п.2 плюс установка управляющей электроники с возможностью изменения настроек;
5 - 6 балла - установка закиси азота или замена стоковых распредвалов;
7 - 8 баллов - замена элементов топливной системы или тюнинг трансмиссии (коробка передач, дифференциалы и т.д.);
9 - 10 баллов - всё перечисленное выше (кроме закиси азота) плюс работа над ГБЦ (направляющие, сёдла, клапаны, тарелки, пружины и т.д.) или замена шатунно-поршневой группы (поршни, кольца, шатуны и т.д.);
11 – 12 баллов - всё вышеперечисленное плюс увеличение объёма двигателя или установка более мощного турбонаддува (компрессора) или турбирование атмосферного двигателя или полная замена двигателя на более мощный.
Внимание:
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте правил шесть баллов.
4.1.6 Информационные приборы (от 0 до 3 баллов)
За каждый установленный информационный прибор участник получает один балл. Участник обязан продемонстрировать работоспособность информационного прибора.
Внимание:
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте правил один балл.
4.1.7 Колеса и шины (от 0 до 4 баллов)
В этом разделе рассматриваются изменения в конструкции колесных дисков и шин. Баллы присваиваются за изменение размеров колес, применение легкосплавных дисков, изменение типа шин, изменение пространства вокруг колеса (колесные арки), необходимое для установки более крупных колес и т.п.
За каждое из следующих изменений присуждается один балл:
- легкосплавные колесные диски вместо стальных;
- изменение размеров дисков (в том числе, в меньшую сторону, если тому есть разумное объяснение!);
- окраска, хромирование колес;
- изменение пространства вокруг колес (колесные арки) под более крупные колеса;
- колеса специального дизайна (сделанные по особому заказу, в том числе крайне необычные, например, с кожаным покрытием).
Примеры:
0 баллов – заводские стальные колесные диски;
1 балл – заводские легкосплавные диски;
2 балла – замененные легкосплавные диски другого размера;
3 балла – замененные легкосплавные диски другого размера, с покраской либо хромированием;
4 балла – то же, что и п.3, плюс изменение пространства вокруг колес (колесные арки).
4.1.8 Повышение безопасности автомобиля (от 0 до 3 баллов)
За каждый дополнительно установленный (заменённый) элемент, повышающий безопасность автомобиля (каркас безопасности, ремни безопасности, система пожаротушения и т.д.) присуждается один балл.
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений, получают в данном пункте один балл.
4.1.9 Нарушение безопасности автомобиля (от 0 до -20 баллов)
За каждый небезопасный элемент, влияющий на безопасность как самого автомобиля, так и зрителей, вычитается пять баллов. Особое внимание уделяется безопасности тюнинга топливной и тормозной систем.
4.2. Дизайн (40 баллов максимум)
Судейство осуществляется одним судьей.
Судья осматривает весь автомобиль, оценивая труд, приложенный к тому, чтобы сделать его уникальным. Принимается во внимание общая эстетика, сочетание системы с окружающими компонентами, экстерьер, салон и багажник.
Автомобиль должен быть чистым снаружи. Необходимо также тщательно вычистить моторный отсек, салон и багажник. За каждый недостаточно чистый участок снимается по одному баллу (до 3 баллов максимум).
4.2.1 Общее впечатление от автомобиля (от 0 до 20 баллов)
19 - 20 баллов - отлично
16-18 баллов - очень хорошо
12-15 баллов - хорошо
8-11 баллов - посредственно
4-7 баллов - плохо
0 баллов - оценивать нечего
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений, получают в данном пункте пятнадцать баллов.
Примечание:
Судьи главным образом оценивают экстерьер и стараются определить, сколько усилий было приложено для того, чтобы автомобиль приобрел неповторимый вид. Экстерьер должен сочетаться с моторным отсеком, салоном и багажником. Весь дизайн автомобиля должен быть построен на единой «теме» – это ключевое требование для присвоения максимального количества баллов.
4.2.2 Пассажирский салон (от 0 до 10 баллов)
Судьи стараются оценить общее впечатление от пассажирского салона.
10 баллов - отлично
8-9 баллов - очень хорошо
6-7 баллов - хорошо
4-5 баллов - посредственно
2-3 баллов - плохо
0 баллов - оценивать нечего
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте семь баллов.
Примечание:
Пассажирский салон должен смотреться целостно, все его компоненты должны сочетаться между собой. Это требование относится ко всем классам.
4.2.3 Багажник (от 0 до 10 баллов)
Судьи стараются оценить общее впечатление от багажника.
10 баллов - отлично
8-9 баллов - очень хорошо
6-7 баллов - хорошо
4-5 баллов - посредственно
2-3 баллов - плохо
0 баллов - оценивать нечего
10 баллов Отлично.
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте семь баллов.
Примечание:
Багажник должен смотреться целостно, все его компоненты должны сочетаться между собой. Это требование относится ко всем классам.
4.3. Общее мастерство исполнения (от 0 до 20 баллов)
Под мастерством исполнения понимается количество усилий, приложенных к изменению конструкции. Цель установки любого оборудования состоит в улучшении технических характеристик машины без ущерба для безопасности. Судьи оценивают качество всех изменений интерьера и экстерьера автомобиля. В этой категории оценка основывается на следующих критериях:
Все дополнительные элементы экстерьера: спойлеры, декоративные накладки, специальный окрас автомобиля/аэрография и т.п.
Все изменения в моторном отсеке: крышки, трубки, кабели и т.п.
Все изменения салона и багажника: игровые приставки, проигрыватели, усилители, сиденья, специальные ремни безопасности, отделочные материалы, кожа, декоративные панели и т.п.
Качество инсталляции – оценивается весь автомобиль в целом и достигнута ли конечная цель (драг, дрифт, кольцо, стрит и т.д.). Также оценивается сбалансированность, то есть если увеличена мощность двигателя, необходимо дорабатывать тормоза и охлаждение и т.д.
Баллы начисляются:
19 - 20 баллов - отлично
16-18 баллов - очень хорошо
12-15 баллов - хорошо
8-11 баллов - посредственно
4-7 баллов - плохо
0 баллов - оценивать нечего
Внимание:
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO, и т.д.) получают в данном пункте семь баллов.