Тема: гармония родственных цветов




План-конспект по дисциплине «Живопись»

 

Выполнила: студентка группы Д-4

Довгань Алена Олеговна

 

 

Январь 2017 год

 

План-конспект урока по живописи

студентки четвертого курса КОХК

Довгань Алена Олеговна

2 класс 4 четверть

Тема урока: Гармония родственных цветов.

 

Задание: Этюд натюрморта несложных по форме предметов, родственных цветов.

(искусственное освещение).

Количество часов: 9

Цель: Изучение гармонизации родственных цветов.

Задачи:

Образовательная:

1. Повторить понятия: «Этюд»

2. Изучить понятие: «Родственные цвета»

 

 

Развивающая:

1. Способствовать развитию чувства цвета, формы и тона в живописи.

Формирующая:

1. Способствовать формированию навыка работы гуашью в живописи;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Для учеников: бумага, карандаши, ластик, резак, зажимы, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.

Для учителя: примеры работ, бумага, карандаши, ластик, резак, зажимы,

Визуальный ряд: Работы учащихся, студентов, художников.

План урока:

1. Организационная часть (5 минут):

§ подготовка к работе;

§ проверка присутствующих.

2. Основная часть (100минут):

§ объяснение темы (20 минут);

§ практическая работа (80минут).

3. Заключительная часть (15 минут):

§ просмотр, домашнее задание.

 

Используемые методы:

§ Информационный

§ Практический

§ Аналитический

 

Ход урока:

1. Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Основная часть:

Объяснение задания с параллельной активизацией у учеников знаний, полученных ранее.

Тема сегодняшнего урока: «Гармония родственных цветов»

Сегодня мы начинаем новое задание «Этюд натюрморта на гармонизацию родственных цветов».

Кто может сказать, что такое этюд? Этюд – это небольшая работа красками, упражнение, выполненная с натуры.

Теперь поговорим о том, какие цвета называют родственными.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например: желтый, желто-оранжевый, желто-красный, красно-желтый). Существуют 4 группы родственных цветов. Желто-красные. Красно-синие. Сине-зеленые. Зелено-желтые. Их оттенки хорошо согласованны между собой и гармонично сочетаются, так как в своем составе имеют общий цвет.

Теперь приступаем к работе. Задача сегодняшнего урока закомпоновать натюрморт в формате и сделать его конструктивное построение с применением модульной сетки.

 

Поэтапное выполнения задания:

1. Компануем предметы.

Снизу оставляем места больше чем с верху, с боков отступаем одинаковое расстояние. Компонуем предметы так, что бы, не было касаний предметов. Намечаем общую форму натюрморта.

2. Намечаем предметную плоскость.

3. Намечаем и уточняем характер отдельных предметов.

4. Приступаем к линейно-конструктивному построению предметов, начиная с дальнего предмета, соблюдая симметрию формы.

5. Начинаем конструктивное построение крынки. Проверяем пропорции ширины предмета к его высоте. Намечаем ось симметрии. Затем определяем пропорциональное отношение частей крынки между собой (высота горловины, высота корпуса, высота нижнего основания крынки) Определяем самое широкое место предмета. Затем определяем ширину нижнего основания крынки. Определяем ширину горлышка. Определив вертикали и горизонтали, переходим к построению эллипсов. Они строятся согласно линейной перспективе. Чем ниже эллипс, тем его раскрытие будет шире, основание крынки будет иметь значительно большее раскрытие, чем эллипс горлышка. При построении верхнего основания крынки (кольцо) строиться с учетом его толщины, При построении важно помнить о том, что крынка это симметричная форма, постоянно следует проверять симметричность формы.

6. Выполнив конструктивное построение крынки, переходим к построению яблока. Определяем его ширину к высоте. Намечаем ось симметрии. Затем определяем самое широкое место предмета. Определяем ширину его основания и ширину верхнего эллипса. Переходим к построению эллипсов с учетом линейной перспективы. Уточняем силуэт яблока.

 

7. Модульная сетка. Завершив линейно-конструктивное построение предметов, переходим к их делениям на линии модульной сетки, которая помогает выявить их объемную форму. Предметы разбиваются на сектора с учетом линейной перспективы. Деления предметов происходит на равные части по их конструктивным осям. После деления предметов переходим к предметной плоскости, которая с учетом линейной перспективы так же делиться на равные модули, сегменты.

8. Затем находим границы светотени. Намечаем блик, свет, полутон собственные тени, рефлексы, падающие тени.

 

Заключительная часть.

Просмотр и анализ работ:

Работы выкладываются в одну ровную линию перед наглядным пособием. Важно что бы на просмотре присутствовала вся группа. Работы просматриваются на достаточном расстоянии от них. Напоминается задача текущего урока. Из всех работ, учащимся предлагается выбрать наиболее удачные.

Критерии оценки:

· Компоновка в листе.

· Грамотное конструктивное построение предметов.

· Грамотное применение модульной сетки.

· Объём выполненной работы

Выставление оценок.

Уборка рабочих мест учащимися.

 

Ход урока:

1.Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Основная часть:

Объяснение задания с параллельной активизацией у учеников знаний, полученных ранее.

Тема сегодняшнего урока гармония родственных цветов. Сегодня мы продолжаем наше задание «Этюд натюрморта на гармонизацию родственных цветов».

Кто может сказать, что такое этюд?

Этюд – это небольшая работа красками, упражнение, выполненная с натуры.

Теперь вспомним, какие цвета называют родственными?

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-оранжевый, желто-красный, красно-желтый). Существуют 4 группы родственных цветов. Желто-красные. Красно-синие. Сине-зеленые. Зелено-желтые.

К какой группе относиться наш натюрморт?

Наш натюрморт относиться к красно-желтой группе.

Задача сегодняшнего урока начать этюд в цвете, и заложить основные локальные цвета предметов и фона.

 

 

3.Практическая часть.

(Мастер-класс).

 

 

1) Так как мы пишем натюрморт при искусственном теплом освещении, то локальный цвет будет располагаться в полутоне, свет будет светлее и теплее, а тень холоднее и темнее. Помним о том, что важную роль в живописи имеют рефлексы. Рефлексы значительно светлее собственной тени, но темнее света и полусвета. Чем предмет более гладкий, глянцевый, тем ярче на нем видны рефлексы и блики, но не стоит забывать, что и на матовых предметах, даже если они незначительно видны, обязательно есть рефлексы. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой яркий красный рефлекс создает драпировка на поверхности нижней части крынки. Теперь посмотрим на яблоко, которое имеет свой локальный цвет, желтовато-оранжевый и какой яркий оранжево-красный рефлекс он получает от драпировки.

Так как освещение у нас теплое (розовато-оранжевое) то собственные и падающие тени будут иметь холодноватый оттенок (зелено-синий).

Так же помним, что натюрморт у нас относиться к группе родственных цветов к красно-желтой группе. А так как живопись строится на контрастах (по тону) (по цвету) (по насыщенности)

К красно-желтой группе, контрастной будет группа зелено-фиолетовых цветов.

 

 

Задача сегодняшнего урока: начать этюд натюрморт цветом. Заложить основные локальные цвета предметов и фона.

(Выполнение задание учащимися)

Индивидуальная работа преподавателя с учащимися:

1)правильная организация рабочего места

2)техничность работы гуашью

3)соблюдение этапов выполнения работы

 

Заключительная часть.

Просмотр и анализ работ: Работы выкладываются в одну ровную линию перед наглядным пособием. Важно что бы на просмотре присутствовала вся группа. Работы просматриваются на достаточном расстоянии от них. Напоминается задача текущего урока. Из всех работ учащимся предлагается выбрать наиболее удачные.

Критерии оценки:

· Грамотное нахождение цветовых отношений (локальный цвет предметов).

· Характер освещения

· Передача формы предметов

· Техничность использование материала

· Объём выполненной работы

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Повторить изученные термины: «этюд», «родственные цвета».

Уборка рабочих мест учащимися.

Ход урока:

1.Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Основная часть:

Объяснение задания с параллельной активизацией у учеников знаний, полученных ранее.

Тема сегодняшнего урока гармония родственных цветов. Сегодня мы завершаем наше задание «Этюд натюрморта на гармонизацию родственных цветов».

Давайте вспомним, какие цвета называют родственными?

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например: желтый, желто-оранжевый, желто-красный, красно-желтый). Существуют 4 группы родственных цветов. Желто-красные. Красно-синие. Сине-зеленые. Зелено-желтые.

К какой группе относиться наш натюрморт?

Наш натюрморт относиться к красно-желтой группе.

Задача сегодняшнего урока закончить этюд в цвете, дописать предметы и фон с учетом локального цвета и освещения.

3.Практическая часть:

(Мастер-класс)

1) Так как мы пишем натюрморт при искусственном теплом освещении, то свет будет светлее и теплее, а тень холоднее и темнее. Помним о том, что важную роль в живописи имеют рефлексы. Они отбрасываются не только от драпировок на предметы, но и от предметов на драпировки. На предметах рефлексы значительно светлее собственной тени, но темнее света и полусвета. На прошлом занятии мы написали предметы с учетом освещения и локального цвета.

Наш натюрморт относиться к красно-желтой группе родственных цветов. К красно-желтой группе контрастной будет группа зелено-фиолетовых цветов.

 

Задача сегодняшнего урока: завершить этюд натюрморта в цвете, с учетом освещения и локального цвета предметов и фона.

 

 

Выполнение задания учащимися.

Индивидуальная работа преподавателя с учащимися:

1)правильная организация рабочего места

2)техничность работы гуашью

3)соблюдение этапов выполнения работы

 

Заключительная часть.

Просмотр и анализ работ: Работы выкладываются в одну ровную линию перед наглядным пособием. Важно что бы на просмотре присутствовала вся группа. Работы просматриваются на достаточном расстоянии от них. Напоминается задача текущего урока. Из всех работ учащимся предлагается выбрать наиболее удачные по критериям:

 

· Компоновка натюрморта.

· Грамотное нахождение цветовых отношений (локальные цвета предметов и фона)

· Передача освещения (Искусственное освещение)

· Передача формы предметов

· Движение тона по плоскости

· Объём выполненной работы

· Техничность использование материала

Домашнее задание: Этюд натюрморта из нескольких предметов несложных по форме, родственных цветов. Материал: гуашь. Формат от А4.

Уборка рабочих мест учащимися.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: