Крым. Ялта. Симеиз. 3-10 апреля 2019г.

3 апреля. Команда клуба Здорово вылетела в Симферополь. Заказали такси до Симеиза. Для четверых участников это оказалось достаточно выгодно в плане финансов и времени поездки. Нам очень повезло с водителем, который для нас еще и стал гидом на общест-венных началах. Михаил оказался открытым и доброжелательным человеком, любящем свой край. Он по пути следования завез нас на обзорные площадки и сделал небольшой экскурс по родным местам. До места дислокации мы добрались уже в сумерках. Администратор гостевого дома, где мы остановились, встретила нас очень радушно.

4 апреля. Утром после зарядки, купания в плюсовой воде (+10 градусов) и завтрака мы отправились на тропу здоровья – Солнечную тропу, еще ее называют Царской. Когда-то по ней прогуливался Николай второй со своей семьей. Тропа проходит вдоль моря без набора высоты. С этой тропы очень хороший обзор местности. Длина тропы 6,7 км. Мы прошли по тропе от Гаспры до Ливадийского дворца, сворачивая к интересным и историческим местам: Ласточкино гнездо, церковь Архистратига Михаила, скала Ай-Никола с памятником альпинистам, поклонный крест на скале Крестовой… После этого группа отправилась в Ялту и совершила прогулку по центральным улицам города и красивейшей набережной. В этот день было пройдено 20 километров.

5 апреля. В этот день мы посетили Никитский Ботанический парк. При входе в парк сразу попадаешь на поляну тюльпанов, «лакомство» для любителей цветов. Пройдя весь парк вдоль и поперек, любуясь экзотическими деревьями и растениями, мы направились к Никитским скалам. Здесь снимались такие известные фильмы как Земля Санникова и Спортлото-82. Сейчас на скалах установлена мемориальная доска известному альпинисту Михаилу Хергиане, которого королева Англии назвала «Тигр скал». Пройдя скалы, мы поднялись выше и прошли по живописной местности, вдыхая ароматы хвойного леса. Вернувшись в Ялту, мы посетили татарское кафе, где отведали национальные блюда. В этот день было пройдено 20 километров.

6 апреля. Не нарушая традицию, утром сделали зарядку и искупались. Перед тренировочным скальным восхождением на Кошку (это не те кошки, которых здесь очень много по всюду в парках, в лесу, магазинах и кафе, это скала), мы поднялись на скалу Дива и провели фотосессию. Одев снаряжение и, связавшись между собой веревкой, мы двинулись вверх на вершину горы Кошка по посильному нашей группе маршруту. На вершине гулял ветерок, но никто этого не замечал, все были очарованы красотой вокруг и довольны техническим восхождением. В этот день было пройдено 10 километров.

7 апреля. Главная цель нашей поездки – восхождение на гору Ай-Петри. Именно на этот день и оно было запланировано. В 8.00 прямо от нашей базы мы направились вверх в направлении плато Ай-Петри через имение Милютина и Милютинский парк. Милютин Дмитрий Алексеевич, российский военный и государственный деятель, принимавший непосредственное участие в реформах 1861 года при императоре Александре втором и в короновании императора Николая второго. Пройдя через трассу Ялта – Севастополь, мы по Еврейской тропе вышли к скале Шаан-Кая, высота которой триста метров. Если с вершины этой горы бросить вертикально вниз камень, он упадет в 40 метрах от скалы. Тем не менее, эту скалу проходили несколько команд, используя платформу и забивая шлямбура. Нам захотелось подойти поближе к скале, для этого нам пришлось идти по крутому склону. А так как команда была проверена восхождением на Эльбрус, мы с задачей справились. Выйдя снова на тропу, мы повстречали местного туриста Григория. Он вызвался быть нашим проводником и повел нас по тропе, которую не видно вообще. Здесь 12 лет назад был сильный пожар и выгорело несколько гектаров леса, а сейчас растет молодой хвойный лес. По ходу движения Григорий нам рассказывал про флору и фауны здешних мест. Поднявшись на плато, мы прошли еще полтора часа и вышли к канатной дороге, а потом и на вершину Ай-Петри. Спуск мы начали по Мисхорской тропе. Вначале она была достаточно крутой с еще не растаявшим снегом. Внизу тропа превратилась в ухоженную, видно что за ней здесь следят и обслуживают. Внизу мы были засветло. В этот день мы прошли 30 километров. День удался.

8 апреля. В этот день мы посетили Воронцовский дворец и одноименный парк. В верхней части парка расположены пруды с лебедями, утками и экзотическими водоплавающими. Мощь величественных деревьев поражает грациозностью и мощью: тис, бук, граб,… В этот день мы прошли 15 километров.

9 апреля. Целью сегодняшнего дня была Поляна Сказок и окружающая местность. От Поляны Сказок мы пошли по Боткинской тропе. Она также считается тропой здоровья и относится к разряду лечебных, и есть за что. Поднявшись на гору Ставри-Кая и проведя фотосессию, мы начали спуск в другом направлении по Штангеевской тропе, которая пролегает вдоль скал, где есть даже ограждения в опасных местах. Тропа вывела на верх водопада Учан-Су. Полюбовавшись панорамными видами, команда спустилась к подножию водопада, а потом разными дорогами снова вышли на Поляну Сказок. Круг замкнулся. В этот день было пройдено 25 километров.

10 апреля. День отъезда. Но до вечера было много времени, которое мы с лихвой использовали, прогуливаясь по улочкам Симеиза, дорожкам парка и слегка позагорав на пляже. Наш бессменный водитель Михаил повез нас в аэропорт другой дорогой через Ласпи и Бахчисарай, сделав нам бонус и остановившись в красивейшем месте.

Здорово! Активный отдых в Крыму удался у клуба Здорово!

Запланирована аналогичная поездка в Крым с 21 по 30 сентября. Желающих поехать с нами просим подавать заявки на личную страничку или в клуб северной ходьбы и активного отдыха Здорово.

Богомолов Валерий, руководитель клуба Здорово (8 921 321 0820).

Команда: Устинова Елена, Атрашенко Елена, Харитонова Надежда.

Вид на зубцы Ай-Петри.

Подъем на плато

На фоне скалы Дива

Никитские скалы.

Прогулка по солнечной тропе.

Вид на Шаан-Каю сверху или точнее, сзади.