Теоретические основы развития силы




КУРСОВАЯ РАБОТА

Развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

1.1 Теоретические основы развития силы

Сила как физическое качество человека

1.3 Возрастные особенности силовой подготовки

Методы развития силы

Развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики

ГЛАВА 2. МЕТОДЫИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.Период юношества - время бурного расцвета физических способностей человека, формирования телесной красоты и двигательного совершенства, достижения близкого к максимально возможному уровню развития физических качеств.

Наиболее важными задачами физического воспитания юношей 16-17 лет являются: развитие силовых качеств, повышение уровня выносливости и совершенствование техники выполнения физических упражнений.

Программа по развитию силы старшего школьника должна быть весьма насыщенной и разнообразной и осуществляться она должна в процессе занятий в организованных формах физической активности под руководством учителя физкультуры, тренера, инструктора.

Однако, не все учителя физической культуры готовы включать разнообразные средства по развитию силовых способностей в том числе и средства атлетической гимнастики в урок и рекомендовать их для самостоятельной физической активности.

Исходя из актуальности проблемы, недостаточной её теоретической разработанности нами избрана тема исследования: "Развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики".

Цель исследования: Определить эффективность применения средств атлетической гимнастики в развитии силы у юношей 16-17 лет.

Объект исследования - процесс развитие силы у юношей 16-17 лет.

Предмет исследования: развитие силы у юношей 16-17 лет средствами атлетической гимнастики.

Гипотеза исследования. Целенаправленное и систематическое использование средств атлетической гимнастики в занятиях физической культуры, значительно повлияет на развитие силы у юношей 16-17 лет.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

. Исследовать состояние вопроса по литературным источникам.

. Выявить основные правила, рекомендации по применению средств атлетической гимнастики в процессе развития силы у юношей 16-17 лет

 


ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

Теоретические основы развития силы

 

Слову сила принадлежит своеобразный рекорд. Почти в любом толковом словаре объяснению этого слова отводится едва ли не самое большое место. Обратимся, например, к словарю русского языка, составленному С. И. Ожеговым в 1953 году. Здесь мы не найдем вообще единого определения этого слова, зато увидим сразу десять различных толкований. А в 20-м издании (1989 г.) их уже стало двенадцать. Вот как С.И.Ожегов (36) дает самое первое определение силы: "Способность живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения; также вообще - физическая или моральная возможность активно действовать".

Разнообразие смыслов, в которых употребляется слово "сила", поистине удивительно: здесь физическая сила и сила воли, лошадиная сила и сила убеждения, стихийные силы и сила страсти, действовать с позиции силы и движущие силы народа и т.п. А бесчисленные пословицы, начиная от ясного утверждения, что "сила соломку ломит", и, кончая несколько загадочным утверждением, что "не в том сила, что кобыла сива, а в том, что везет".

Что же вкладывается в понятие "сила" в физическом воспитании и в занятиях спортом? Очевидно, это физическое качество человека, определенное природой для того, чтобы посредством мускулатуры преодолевать внешние воздействия. Для этой цели природа создала величайший по своей конструкции опорно-двигательный аппарат, с которым не может сравниться ничто, созданное руками 'человека за многие тысячелетия его существования. Человек способен преодолевать большие физические нагрузки. И этот фактор был одним из решающих для того, чтобы выжить в борьбе за свое существование. Для этого ему приходилось проявлять свои недюжинные способности: выносливость, чтобы длительное, время преследовать дичь; силу и ловкость, чтобы смело вступить в схватку с хищным зверем и выйти из этой схватки победителем. Именно в то далекое время закладывались такие качества, которые так необходимы и для современного человека - это стремление к единоборству. Без дюжей силы победителем в таких схватках вряд ли кто мог выйти. Это вовсе не значит, что достаточно обладать огромной силой и этого будет достаточно для победы. Любой двигательный акт человека сопряжен с проявлением различных физических качеств. Чтобы атлету поднять отягощение даже средней нагрузки, ему необходимо в полной мере показать свои способности в ловкости, координации, гибкости и др. Следовательно, развивать силу невозможно без попутного развития практически всех физических качеств человека.

Тренировка силы в различных силовых видах спорта - тяжелой атлетике, силовом троеборье (пауэрлифтинге), гиревом спорте и культуризме (бодибилдинге) в основном осуществляется с применением отягощения, как средства для развития силы и других физических качеств.

Сила является основополагающим физическим качеством человека. Ее можно развивать с использованием различных средств. Но, как показали многочисленные исследования, наиболее эффективно она поддается тренировке, когда применяются отягощения, причем отягощения дозированные, т.е. учитывающие физические возможности того или иного атлета. Однако проблема состоит вовсе не в том, можно или нельзя давать дам того или иного атлета те или иные отягощения. Если будет получен ответ на вопрос: "Как надо тренировать спортсмена с теми или иными отягощениями без ущерба для здоровья?", то занятия с тяжестями можно использовать для тренировки силы для практически всех здоровых людей без ограничений. Ведь тяжесть - это и 500 граммов, и 5 кг и 100 кг.

Мышцы - удивительное создание природы. Это двигатель с коэффициентом полезного действия, 'недоступным ни одной машине. В результате движения совершенствуется и сама мышца. Видимым проявлением этого является увеличение ее объема и силы. Мышцы постепенно становятся больше и рельефнее. В свою очередь, мышечная деятельность вызывает повышенное потребление кислорода и питательных веществ, более интенсивную работу сердца и легких. Следовательно, одновременно с тренировкой скелетных мышц, которые в основном выполняют двигательную функцию организма человека, развиваются мышцы одного из важнейших органов - сердца.

Таким образом, утверждение о том, что занятия с тяжестями приводят к одностороннему физическому развитию, не только не подтверждается серьезными научными исследованиями, но и наоборот, как утверждают Л.С. Дворкин (22) и др., исследования показали их несомненную эффективность в совершенствовании функциональных возможностей сердечнососудистой и других систем организма. Но для этого, по их утверждению, необходимо правильно строить учебно-тренировочный процесс

сила юноша атлетический гимнастика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: