Оружие
Все оружие и доспехи допускаются Мастерами. Мастер может допустить или не допустить любую единицу оружия или доспехов. На одобренное оружие и доспех выдается метка допуска и сертификат. Сертификат является трофеем, в случае утери сертификата использование оружия и доспехов невозможно.
Всё оружие должно быть безопасно, выглядеть эстетически и максимально исторично. Допускаются клинки из следующих материалов: дерево, фанера, пластиковые трубки, дюралевые плющеные трубы, текстолит, дюраль. Толщина рубящей кромки не менее 8 мм. Вес не более 1 кг. Зазубрины на «дюралевом» и текстолитовом оружии не должны быть глубже 2 мм, иначе оружие однозначно не допускается (все зазубрины должны быть максимально сглажены).
Все клинки должны быть металлического или черного цвета. У всех мечей и сабель центр тяжести должен быть максимально смещен к гарде. Каждый меч или сабля, должны иметь четко выраженное навершие, крестовину и скругленное (или эллипсоидное) острие (радиус скругления не менее 15 мм), лезвие должно иметь четко выраженную поражающую часть, т.е. не быть в сечении круглым, рубящая кромка должна быть скруглена.
Все оружие кроме стрелкового снимает 1 хит.
МЕЧ ОДНОРУЧНЫЙ (сабля) — длина клинка до 1 метра, общая длина до 120 см, вес 0.7-1.5 кг. Рубящие удары.
МЕЧ ДВУРУЧНЫЙ — клинок 120-150 см, рукоять 40-60 см, вес 1-2 кг. Клинок деревянный с обязательной гуманизацией на острие. Рубящие удары.
НОЖ — клинок равен длине ладони владельца плюс-минус 5 см – снимает 1 хит с противника, не защищенного никаким доспехом. Должен быть похож на нож, а не круглую палочку!
КИНЖАЛ — клинок до 50 см плюс-минус 5 см. Тяжелый доспех не пробивает. Снимает 1 хит. Кинжал и нож не пробивают тяжелый доспех, даже если игрок без шлема (кроме, естественно, кулуарного убийства.)
ТОПОР или молот — длина до 1 м, вес 0.7-1.5 кг. Длина рубящей части до 10 см. Лезвие из пористой резины, рубящие удары.
КИСТЕНЬ (он же боевой бич) — длина рукояти до 70 см, гибкой части до 50 см, гибкая часть всегда короче рукояти. Боевая часть – мешочек черного цвета, набитый мягким наполнителем.
КОПЬЯ и пики — длина до 3 м, наконечник из пористой резины черного или серебристого цвета. «Носки» не прокатят. Колющие удары.
Двуручный топор (бродакс) - режущая кромка от 15 до 20 см, длина рукояти от 1.2 до 1.5 метров. Лезвие из пористой резины, рубящие удары.
Стрелковое и метательное оружие:
Обращаем внимание, что с 23.00 до 7.00 луки и арбалеты не работают.
ЛУК - Стрела должна иметь смягчающий наконечник, мягкое оперение и быть тщательно ошкуренной и круглой. Снимает 2 хита.
АРБАЛЕТ (САМОСТРЕЛ) - в ыстрел производится за счет упругости крыльев. Дуга деревянная или металлическая. Снимает 2 хита.
СУЛИЦА только метается, длина 1-1.2 метра, наконечник из пористой резины.
Требования по лукам, допуске лучников и обязательные правила по изготовлению стрел см. в приложении «Допуск стрел и луков».
Сила натяжения луков и арбалетов должна быть не более 15 кг. Каждый стрелок получает право на использование лука (арбалета) только после прохождения допуска, включающего проверку на точность, замер натяжения, безопасность лука и стрел. Каждая стрела сертифицируется «номерками». Уже выпущенную стрелу второй раз в данном боестолкновении использовать нельзя. Чужими стрелами и болтами пользоваться, даже по обоюдному согласию, НЕЛЬЗЯ.
Фортификация
КРЕПОСТЬ – состоит из трех составных частей:
1. Невыносная стена (засеки) - ограждение территории занимаемой лагерем (поселением, крепостью). Ограждение выполняется с помощью цветной (желательно белой, желтой, красной веревки) путем натягивания ее по периметру территории. Крепление веревки к живым деревьям осуществляется путем привязывания. Использование крепежного материала на живых деревьях крайне нежелательно.
2. Выносная стена - строится реально из бревен, досок, бруса, жердей. Ширина стены не менее 6 метров (в том числе ширина ворот). Высота стены не более 3 метров (в том числе и высота надвратной башни). Стена должна быть выполнена качественно и безопасно. Материалы из которых изготовлена стена должны быть надежно закреплены.
Запрещается стоить на стене зубцы и/или прикрывать выносные стены укрепленными выше них навесами. Стена и ворота должны быть построены на пологой территории и иметь перед собой достаточное пространство (не менее 5*5 метров) для осуществления штурма и иных игровых процессов. Стена и ворота не должны выходить в реку, овраг или болото. На территории крепости и перед ней не должно быть предметов, затрудняющих или делающих опасным передвижение и ведение боевых действий. Копать рвы, ямы запрещается.
3. Ворота - единственный вход в крепость и выход из нее. Ворота могут быть изготовлены из фанеры толщиной не более 12 мм или бруса толщиной 100 на 100 мм. Ширина ворот не менее 1,2 метра, высота от порога до стены не менее 1,6 метра. Крепление ворот осуществляется либо с боковой стороны, либо нижней (пороговой) стороны. Порог до ворот допускается не выше 20 сантиметров. Перед воротами не должно стоять реальных деревьев и пней.
Ворота нельзя заваливать и/или заколачивать, подпирать изнутри бревнами, досками, брусом и т.п. Удерживать ворота с помощью игроков (людей) допускается в той мере, в которой это безопасно для самих игроков. Соединение бруса нельзя осуществлять с помощью железных: проволоки, тросов, канатов. Ворота являются полностью штурмовыми - реально уничтожаемыми. Ворота нельзя поджигать, использовать для разрушения металлические инструменты (топоры, пилы, молотки, ножи и т.п.)
Кража или разрушение ворот, вне штурма, запрещены.
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КРЕПОСТИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЖИВЫЕ ДЕРЕВЬЯ В КАЧЕСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕНЫ.
ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ ПРОВЕРЯЮЩИХ ОРГАНОВ ПО ПОВРЕЖДЕНИЮ ЖИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ ИГРОКИ УРЕГУЛИРУЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ОРГАНИЗАТОРЫОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭТО НЕ НЕСУТ.
По всем вопросам, возникающим при постройке крепости, вы можете заранее обратиться к Мастерам, чтобы не пришлось переделывать.
Крепость осматривается Мастерами и допускается непосредственно до игры.
ДРУЖИННИК – постройка, обтянутая пленкой, внутри костер и лежанки. Не боевая зона. Здесь не действует оружие, здесь могут только отравить. Обыскивается. Горит. К разряду дружинников относятся аналогичные постройки – кабаки, лавки, храмы.
ДОМ – обычная палатка. Не боевая зона. Игровые ценности, кроме еды, питья, курева могут храниться в ней только при владельце. Выходя из палатки, он обязан их все вынести с собой. Не обыскивается. Горит.
Штурм
С 23.00 до 7.00 запрещены штурмы населенных пунктов, а также использование луков и арбалетов. Но в это время могут происходить боевые столкновения «в поле». Случайные боевые столкновения крупных отрядов в сумерках рекомендуется улаживать устно, не доводя до стычек. Напоминаем, что мастерская группа не несет ответственности за травмы, полученные игроками в ходе игры. Будьте осторожны, соблюдайте правила и технику безопасности!
Штурм крепостей, замков (городков, деревень) должен проходить в штурмовое время с 7.00 до 23.00, реальный, но запрещено использование стали, реально режущих инструментов. При штурме разрешается использовать и строить осадные устройства, такие как башни, лестницы, деревянные колья, тараны и катапульты.
На территории крепостей, деревень и перед выносной стеной не должно быть предметов, затрудняющих или делающих опасным передвижение и ведение боевых действий. Установка «кайфоломок» запрещена!
Снятие хитов с ворот происходит следующим образом:
- Применение тарана (диаметр не менее 25см, длина не менее 2.5 метров) Хит с ворот снимается один раз в минуту, для использования тарана необходимо 4 человека. Перед ударом необходим разгон не менее 1.5 метров. Если во время разгона убивают одного или более людей, несущих таран, удар не засчитывается.
- Применение осадного орудия. Также снимается хит в минуту. Расчет не менее трех человек. Если во время выстрела расчет не насчитывает трех человек, выстрел не засчитывается.
- Сталкивание штурмующих, стоящих двумя ногами на лестнице, и отталкивание штурмовых лестниц после их установки запрещено.
- Для своей защиты штурмующие могут использовать осадные щиты (материал – дерево или доски, размер не нормирован), которые уберегают от стрел и ударов иным оружием, кроме ядер катапульт и требюше (попадание ядра одновременно поражает всех, кто находится под щитом).
- Кража или разрушение ворот вне штурма запрещены.