Оформление результатов налоговой проверки




Содержание

Введение

. Сущность выездной налоговой проверки

. Оформление результатов налоговой проверки

. Порядок оформления акта налоговой проверки

Заключение

Список литературы


Введение

 

Налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля. В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Важность и исключительная роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля обусловливается преобладанием налоговых поступлений в системе государственных доходов, а также приоритетностью контроля за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов среди иных направлений финансового контроля.

Налоговый контроль достаточно многообразен. В настоящее время наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные проверки, так как налоговые органы одновременно решают несколько задач, одна из которых - выявление и пресечение нарушений налогового законодательства, а также их предупреждение.

При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.


 

Сущность выездной налоговой проверки

 

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом.

Статьей 89 НК РФ установлено, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет деятельности налогоплательщика, но предшествовавший году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы также не вправе проводить более двух выездных проверок одного и того же налогоплательщика в год. Но в качестве исключения руководитель ФНС России может принять решение о необходимости проведения дополнительной (третьей в течение года) выездной проверки налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

 

Оформление результатов налоговой проверки

 

Представим в виде таблицы общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Отметим, что после завершения этапа непосредственного проведения выездной налоговой проверки по ее результатам проводится процедура рассмотрения материалов и налоговым органом принимается соответствующее решение. Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в досудебном и судебном порядке.

 

Документ (действие) Срок исполнения документа (выполнения действия)
Решение налогового органа о назначении выездной налоговой проверки Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о проведенной проверке. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев
Справка о проведенной выездной налоговой проверке Составляется в последний день проведения налоговой проверки
Акт выездной налоговой проверки Составляется в течение двух месяцев со дня составления справки
Вручение акта выездной налоговой проверки Акт вручается в течение пяти дней с указанной в нем даты
Письменные возражения лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка Представляются в налоговый орган в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки
Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговогоправонарушения: Обжалование акта налогового органа,действий или бездействия его должностного лица в соответствии с п. 2 ст. 139 НК РФ путем подачи в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу: 1) жалобы на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица (в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав); 2) апелляционной жалобы на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) (до момента вступления в силу обжалуемого решения); 3) жалобы на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), которое не было обжаловано в апелляционном порядке (в течение года с момента вынесения обжалуемого решения).

 

В силу ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения означает возможность применения к виновному лицу предусмотренной законодательством ответственности только в пределах установленного срока.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

налоговый проверка документ акт




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: