ОБЗОР ПРЕССЫ 15 августа 2022 г.




 

· РЖД нарастили погрузку в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в январе-июле 2022 года на 2,5%... 2

· Главгосэкспертиза одобрила строительство береговой станции службы НАВТЕКС в Певеке 2

· Чистая прибыль ДВМП по РСБУ в первом полугодии 2022 года выросла в 6 раз. - Выручка за полугодие возросла в 2,1 раза. 3

· Росприроднадзор требует 1 млн руб. от владельца затонувшего в Финском заливе буксира «Малик». 3

· Завершен капитальный ремонт сетей водоотведения причала № 29 в морском порту Восточный 3

· В Ейском морском порту изменился один из операторов терминалов. 4

· Гидрографическое предприятие приступило к работам по ремонтному дноуглублению в порту Сабетта. 4

· «Владморрыбпорт» обеспечивает навигационную, экологическую и пожарную безопасность в акватории бухты Золотой Рог. 4

· В морском порту Де-Кастри возобновилась перевалка крупногабаритных грузов для строящегося в Амурской области газохимического комплекса. 5

· В Еврейской автономной области может появиться порт для развития перевозок с Китаем 5

· Морской сухогруз возвратят в собственность Дагестана. - Ранее он был незаконно продан в частные руки. 6

· Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ успешно прошла переосвидетельствование. 6

· СУДС Калининград успешно прошла переосвидетельствование. 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 12 августа упал на 5,1% до 1477 пунктов 7

· Финская верфь собирается строить ледокол для компании из РФ, несмотря на санкции 7

· Речники Обь-Иртышского бассейна вводят дополнительные меры по обеспечению судоходства 8

· Теплоход Северного речного пароходства из Архангельска пришел в порт «Бухта Север» в Красноярском крае. 8

· «Канал имени Москвы» успешно применил новые технологии спуска и подъема судов на пневматических баллонах. 8

· Ледокол «Виктор Черномырдин» официально получил статус пассажирского судна 9

· Русский Регистр подтвердил высокий уровень качества продукции Севмаша. 9

· ВНИИР-Прогресс СПб производит электрооборудование для двух пассажирских судов класса «река-море». 9

· Тяжелые вагоны — на свободные рельсы. Распадская угольная компания наращивает движение тяжеловесных вагонов с углем. 10

· АО «РЖД Логистика» разработало индивидуальное решение по перевозке негабаритных грузов 11

· Возгорание на инженерном судне "Балтийский исследователь" локализовано, пострадавших нет 11

· Reuters: Казахстан намерен продавать часть своей нефти через Азербайджан в обход России 11

· Поставки угля через Азербайджан: ЕС опять рассчитывает на Каспийский регион. 12

· MacGregor поставит оборудование для четырех специализированных морских автомобилевозов 13

· В Германии экологи Extinction Rebellion парализовали работу порта со сжиженным газом 13

· Индонезия ужесточает ограничения по экспорту угля. 14

· Китай остановил транспортные перевозки с Литвой. 14

· Самый большой портфель заказов на контейнеровозы – у Китая. В настоящее время по всему миру заказано 876 контейнеровозов. 14

· Оман договорился с правительством Йемена об управлении прямыми морскими перевозками между двумя странам.. 15

 

 

· РЖД нарастили погрузку в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в январе-июле 2022 года на 2,5%

 

Объем погрузки ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) экспортных грузов в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в январе-июле 2022 года вырос на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 54,6 млн тонн.

Положительную динамику обеспечили основные массовые грузы: каменный уголь ‒ рост на 25%, до 20,9 млн тонн; руда ‒ рост на 10,3%, до 2,5 млн тонн; химикаты ‒ рост на 15,1%, до 0,3 млн тонн; нефтеналив ‒ рост на 0,1%, до 16,1 млн тонн.

ОАО "РЖД 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Главгосэкспертиза одобрила строительство береговой станции службы НАВТЕКС в Певеке

 

Для безопасности движения по Северному морскому пути построят очередной объект "Глобальной морской системы при бедствиях": береговая станция службы НАВТЕКС появится у города Певек на Чукотке. Проектно-сметную документацию на ее строительство рассмотрела Главгосэкспертиза России и выдала по итогам проведения государственной экспертизы положительное заключение.

Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит от Карского моря вдоль Сибири до Берингова пролива. В последнее время из-за глобального потепления период навигации по Северному морскому пути с каждым годом увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает и трафик судов по этому маршруту. Для безопасности судоходства используется международная автоматизированная система оповещения НАВТЕКС ("NAVigational TEleX"): она служит для приема навигационной и метеорологической информации и является компонентом "Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (ГМССБ) Международной морской организации.

В начале 2022 года Пресс-служба Главгосэкспертизы писала о положительном заключении государственной экспертизы по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на размещение систем радиосвязи и морской навигации на участке береговой станции Диксон НАВТЕКС в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. На этот раз эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели документацию на строительство новых и использование существующих объектов, расположенных на площадках Центра управления НАВТЕКС в двух километрах к югу от города Певек Чукотского автономного округа – на пологом склоне горы Пээкиней.

"Поскольку Певек находится в зоне вечной мерзлоты, здания аппаратной, дизельной электростанции, помещений для хранения снегоуборочной техники и другие будут представлять собой готовые заводские контейнеры. Капитального фундамента и, соответственно, рытья котлована для их установки не требуется. А вот самое главное – две Т-передающих антенны НАВТЕКС (одна основная, а вторая – резервная) - станут объектами капитального строительства и потребуют буровых работ. Ввиду труднодоступности станции и сложных погодных условий, предусматривается ее автономная работа до трех месяцев", – говорит главный эксперт проекта Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Алексей Картошкин.

Дальность действия береговой станции Певек, с диапазоном частот 490 и 518 кГц – до 440 морских миль. Работы выполняются в рамках проекта "Строительство Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути". Застройщик – Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт". Проектную документацию подготовил Сибирский институт по изысканиям и проектированию сооружений связи.

Главгосэкспертиза России 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Чистая прибыль ДВМП по РСБУ в первом полугодии 2022 года выросла в 6 раз. - Выручка за полугодие возросла в 2,1 раза

 

Чистая прибыль ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) по итогам первого полугодия выросла в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 3,36 млрд рублей.

Выручка за полугодие возросла в 2,1 раза ‒ с 1,88 млрд рублей годом ранее до 4 млрд рублей.

ДВМП 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росприроднадзор требует 1 млн руб. от владельца затонувшего в Финском заливе буксира «Малик»

 

Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора предъявило владельцу буксира «Малик», затонувшего 16 мая 2022 года в районе Канонерского судоремонтного завода, претензию и потребовало уплаты свыше 1 млн руб. за причиненный акватории Финского залива вред разливом дизельного топлива.

Нештатная ситуация произошла при подготовке судна для постановки в док Канонерского судостроительного завода. В акваторию вытекло 150 литров дизельного топлива и подсланевых вод. Аварийными службами удалено порядка одного кубического метра нефтеводяной смеси, содержащей 10% нефтепродуктов.

За нарушение требований к охране внутренних морских вод ООО «Балтийский флот», являющееся владельцем судна, и должностное лицо компании привлечены к административной ответственности (ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ) с назначением штрафов на общую сумму 200 тыс. руб.

Учитывая оказанное негативное воздействие на акваторию Финского залива, произведен расчет вреда на сумму свыше 1 млн руб. В случае отказа от добровольного возмещения, денежные средства будут взысканы в судебном порядке.

Росприроднадзор 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершен капитальный ремонт сетей водоотведения причала № 29 в морском порту Восточный

 

Восточным управлением Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в августе 2022 года завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы по капитальному ремонту инженерных сетей водоотведения и очистки поверхностных стоков объекта причала № 29 в морском порту Восточный.

Данные работы выполнялись в связи с физическим износом существующих сетей водоотведения, а также в целях соблюдения действующих нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Ремонтные работы выполнялись за счет собственных средств предприятия в период с марта по август 2022 года.

В ходе выполнения работ было выполнено устройство водосборных железобетонных лотков прямоугольного сечения, перекрытых металлической решеткой, с наличием приямков-пескоуловителей и разделительной камеры загрязненных и условно чистых стоков. Минуя данные конструктивные элементы сетей, поверхностные стоки поступают на комплексную установку очистки сточных вод, оборудованной в едином стеклопластиковом корпусе. Здесь на первой стадии сточная вода предварительно отстаивается и, здесь же, задерживаются плавающие вещества и крупные включения.

На второй стадии вода проходит дополнительную очистку на тонкослойных модулях, где оседают механические примеси. На третьей и четвертой стадиях проходит процесс улавливания нефтепродуктов. На пятой стадии происходит доочистка воды угольным сорбентом.

Далее очищенная вода поступает на модульную установку ультрафиолетового обеззараживания, эффективность которой составляет 99,9%. Кроме того, перед разделительной камерой предусмотрены ультразвуковые расходомеры-счетчики с измерительным цифровым блоком и акустической системой для автоматического бесконтактного измерения объема и уровня жидкости.

Реализация данного проекта позволит эксплуатировать причал № 29, не оказывая негативного влияния на окружающую среду и обеспечивая благоприятные условия обитания водных биологических ресурсов.

ФГУП «Росморпорт» 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Ейском морском порту изменился один из операторов терминалов

 

Росморречфлот изменил список операторов терминалов морского порта Ейска. Согласно данным ведомства, вместо оператора ЗАО «Азовская судоремонтная компания» в перечень вошло ООО «Ейская гидротехника».

 

В обновленный перечень компаний-операторов входят ООО «Директория Новый морской порт», АО «Ейский морской порт», АО «Ейский портовый элеватор», ООО «Ейск-Порт-Виста», ООО «Ейск-Приазовье-Порт», ООО «Ейская гидротехника», АЧБФ ФГУП «Росморпорт» Ейское управление, ООО «Завод металлоконструкций».

Изменения в реестр морских портов РФ также связаны с изменением перечня услуг, оказываемых отдельными операторами терминалов, и технических характеристик терминала по транспортной обработке грузов. В перечень услуг входят лоцманские, ледокольные, буксирные, гидрографические, дноуглубительные, информационные услуги, а также предоставление разъездных катеров.

Коммерсантъ 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Гидрографическое предприятие приступило к работам по ремонтному дноуглублению в порту Сабетта

 

Для выполнения работ привлечены два самоотвозных землесоса компании АО "Межрегионтрубопроводстрой". За 2022 год в ходе работ по ремонтному дноуглублению в морском порту Сабетта (исключая терминал "Утренний") планируется извлечь до 1 млн м³ грунта. Работы будут проводиться до октября 2022 года.

Ремонтные дноуглубительные работы представляют собой подчистку дна от наносов, проводимую для восстановления и поддержания глубин, созданных в ходе капитальных дноуглубительных работ. Это позволяет обеспечить безопасность мореплавания на подходных каналах и акватории порта.

В 2021 году в морском порту Сабетта (исключая терминал "Утренний") в ходе ремонтного дноуглубления было извлечено более 800 тыс. м³ грунта.

Второй объект, на котором Гидрографическое предприятие планирует провести ремонтное дноуглубление в 2022 году – терминал "Утренний". Предприятие завершило капитальные дноуглубительные работы на этом терминале в 2021 году, в результате на подходном канале и акватории терминала была достигнута глубина 15 м, хотя в начале работ на отдельных участках она не превышала 2–3 м. В 2022 году в рамках ремонтного дноуглубления на "Утреннем" планируется извлечь порядка 300 тыс.м³ грунта.

Со временем проводить ремонтные дноуглубительные работы потребуется на всех перспективных проектах развития портовой инфраструктуры Севморпути, в которых примет участие Гидрографическое предприятие: морском угольном терминале на базе Сырадасайского угольного месторождения, нефтяном терминале "Порт бухта Север", терминале СПГ "Обский", угольном терминале "Чайка", морском терминале на мысе Наглейнын в морском порту Певек и т.д.

ФГУП "Гидрографическое предприятие" 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Владморрыбпорт» обеспечивает навигационную, экологическую и пожарную безопасность в акватории бухты Золотой Рог

 

ОАО «Владморрыбпорт» обеспечивает навигационную, экологическую и пожарную безопасность в акватории бухты Золотой Рог силами собственного портового флота и береговых подразделений.

В соответствии с политикой порта осуществляется постоянный мониторинг состояния акватории, используются максимально эффективные и современные системы и средства наблюдения за экологическим состоянием водной среды.

Проведена реконструкция существующих локальных очистных сооружений поверхностных и ливневых вод. Все очистные сооружения доукомплектованы фильтрами, обеспечивающими очистку сточных вод до установленных нормативов. Санитарно-гигиенической лабораторией ОАО «Владморрыбпорт» регулярно проводится контроль за состоянием атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов. На предприятии ликвидирован сброс в бухту Золотой Рог хозяйственно-бытовых вод, путем переключения стоков в централизованные сети города Владивосток. На реализацию природоохранной программы за последние пять лет порт израсходовал 611 млн. рублей.

Согласно договору, с Приморским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» регулярно производятся работы по очистке акватории бухты Золотой Рог, прилегающей к причалам порта. Все выполненные работы позволяют перевести вопросы обеспечения безопасности акватории порта на качественно новый уровень, соответствующий мировым стандартам.

Кроме того, до конца текущего года Владморрыбпорт полностью прекратит перевалку металлолома на причале № 49. На терминале стартовал демонтаж пылезащитного экрана и перенос перегрузочной техники. До конца года мощности будут переоборудованы под хранение контейнеров, что позволит Порту снизить воздействие на окружающую среду и близлежащие жилые районы. Решение прекратить перевалку металлолома на причале № 49 и сконцентрироваться на более экологичном направлении работы – контейнерных грузах – было принято ввиду значительного увеличения контейнерооборота.

На текущий момент реализуется разработка масштабного экологического проекта Санитарной защитной зоны ОАО «Владморрыбпорт».

Приоритетом для ОАО «Владморрыбпорт», как ведущего оператора порта Владивосток, является охрана окружающей среды и обеспечение высокого уровня экологической безопасности производственных объектов.

ОАО «Владморрыбпорт» 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Де-Кастри возобновилась перевалка крупногабаритных грузов для строящегося в Амурской области газохимического комплекса

 

В 2022 году продолжается отправка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) на строящийся Амурский газохимический комплекс (АГХК).

Первое в этом сезоне судно «Патрия»» доставило из Китая оборудование весом 2370 тонн. Теплоход 5 августа прибыл в район якорной стоянки № 174 А в морском порту Де-Кастри. Доставленный груз был перегружен на три баржи Амурского пароходства «МП-2801», «МП-2802» и «МП-2805». Далее барже-буксирные составы пойдут по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре до места назначения.

Строительство комплекса было начато в 2020 году. В 2021году по данному проекту доставка КТГ через порт Де-Кастри производилась 5 судами. Всего было завезено 11843 тонны оборудования и баржа «Томск», изготовленная в Китае специально для строительства Амурского ГХК. Работы по доставки КТГ, несмотря на санкции, продолжаются и в эту навигацию.

В этом году ожидается приход четырех судов с крупногабаритным грузом.

В целях подготовки и проработки вопросов связанных с предстоящей операцией по перегрузке КТГ с т/х «Патрия» на баржу капитаном морского порта Де-Кастри Виктором Зиминым, совместно с представителями генерального подрядчика — АО «НИПИГАЗ», компании – оператора — ООО «Баррус» и Сюрвейерами ФБИ (Франкин Бюро Интернейшенал) и ТЕС (Trans Engineering Company) предварительно было проведено совещание. В ходе встречи были рассмотрены организационные вопросы по предстоящему оформлению судов в акватории морского порта.

PS. Амурский газохимический комплекс (АГХК) – одно из крупнейших предприятий в мире по производству полиэтилена и полипропилена востребованных на российском и мировом рынке марок, строительство которого осуществляет СИБУР в Амурской области. Производственная мощность комплекса составит до 2,7 млн. тонн этилена в год.

ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Еврейской автономной области может появиться порт для развития перевозок с Китаем

 

Власти региона рассмотрят вопрос о выделении для этой цели земельного участка в районе смешанного пункта пропуска Нижнеленинское.

Инициатором идеи является ООО «Востоктрансимпорт», которое в июне приступило к перевозкам по Амуру между приграничными регионами. В частности, перевозчик помог фермерам ЕАО экспортировать в Китай 5 тыс. т сои, которая хранилась на складах.

По словам директора компании Аркадия Сарайкова, в планах предприятия – перевозка различных товаров. В далекой перспективе – организация пассажирских перевозок.

Мощность годовой перевалки в новом порту – 200 тыс. т.

Добавим, что в настоящее время РЖД ожидают решения китайской стороны о начале движения поездов через мост Нижнеленинское – Тунцзян. Для обеспечения перевозок удлинены приемо-отправочные пути на станциях линии Биробиджан – Ленинск, на ст. Биробиджан-2 введен пункт экипировки для смены вида тяги.

Интерфакс 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской сухогруз возвратят в собственность Дагестана. - Ранее он был незаконно продан в частные руки

 

Возврат морского судна-сухогруза «Али Алиев» в реестр имущества Дагестана — задача профильного министерства в настоящее время. Глава Минимущества республики Заур Эминов лично посетил махачкалинский морской порт и досконально изучил дело. Он, во главе с правительственной делегацией, осмотрел состояние судна, инженерные коммуникации и техническую оснащённость.

Ранее он был незаконно продан в частные руки, но решением суда был возвращён в государственную собственность. В деле также фигурируют ещё два судна.

Московский Комсомолец Дагестан 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ успешно прошла переосвидетельствование

 

По результатам освидетельствования Росморречфлотом Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» получило свидетельство от 08.07.2022 № GMDSS-3/1-3265-2022 о соответствии берегового объекта Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226.

Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ функционирует с 1999 года. В 2004 году передана в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт». С момента ввода в эксплуатацию береговая станция дважды проходила техническое перевооружение, четыре раза успешно проходила освидетельствование на соответствие действующим требованиям, предъявляемым к данным объектам.

В рамках последнего технического перевооружения, проведенного в период с 2020 по 2021 годы, Калининградским управлением была произведена передислокация центра управления береговой станцией на существующий объект ФГУП «Росморпорт», а также полностью заменены все аппаратные средства как центра управления, так и существующей базовой радиостанции № 1 в поселке Синявино. В целях расширения зоны действия морского района А1 ГМССБ на северную часть побережья Куршской косы построена базовая радиостанция № 2, оборудование которой смонтировано на существующем объекте предприятия в поселке Лесной на Куршской косе.

В настоящее время в состав береговой станции входят: центр управления и две базовых радиостанции.

Радиус действия базовой радиостанции № 1 составляет 21,8 мирских миль, а радиус действия базовой радиостанции № 2 составляет 23,9 мирских миль.

Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ осуществляет непрерывное наблюдение и радиообмен на частотах бедствия ГМССБ в ОВЧ-диапазоне, оперативную связь между судами и морским спасательно-координационным центром в морском порту Калининград для организации спасательных операций, а также осуществляет автоматическое выполнение процедур обработки вызовов бедствия, срочности и безопасности.

ФГУП «Росморпорт» 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· СУДС Калининград успешно прошла переосвидетельствование

 

По результатам переосвидетельствования, выполненного Росморречфлотом, Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» получено свидетельство от 08.07.2022 № VTS-3/1-3266-2022 о соответствии СУДС Калининград требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226, предъявляемым к СУДС высшей категории.

СУДС Калининград в 2012 и 2017 годах уже успешно проходила освидетельствования, по результатам которых предприятию выдавались соответствующие свидетельства о соответствии действующим требованиям, предъявляемым к работе данного оборудования.

В состав СУДС Калининград входят: центр СУДС (г. Балтийск) и 4 автоматизированных радиотехнических поста.

С использованием СУДС Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала круглосуточно предоставляются судам комплексные навигационные услуги и осуществляется:

- обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;

- передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС Калининград или по запросу судна;

- оказание помощи в судовождении;

- организация и регулирование движения судов в зоне действия СУДС Калининград;

- контроль за движением судов и положением судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах.

Ежегодно операторами СУДС Калининград обеспечивается контроль за движением более 22 тысяч судов, находящихся в зоне ее действия.

Более подробно с условиями и порядком предоставления Северо-Западным бассейновым филиалом навигационных услуг с использованием СУДС Калининград можно ознакомиться в разделе «Навигационные услуги Северо-Западного бассейнового филиала с использованием СУДС».

ФГУП «Росморпорт 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 12 августа упал на 5,1% до 1477 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в пятницу упал на 5,1% до 1477 пунктов, самого низкого уровня с 7 февраля, продолжая терять вторую сессию подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 14,6% до шестимесячного минимума в 1314 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается 14-ю сессию подряд, упав на 1% до самого низкого уровняболее чем за три недели - 1,907.

Между тем, индекс supramax вырос впервые с 22 июля, прибавив два пункта до 1593 пунктов. За неделю базовый индекс упал на 5,3%, что стало четвертым недельным снижением подряд.

Балтийская Биржа 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Финская верфь собирается строить ледокол для компании из РФ, несмотря на санкции

 

Финская судоверфь Arctech Helsinki Shipyard ("Арктек Хельсинки шипярд") намерена начать строительство ледокола для российской горно-металлургической компании "Норильский никель", несмотря на санкции в отношении России. Об этом в пятницу сообщил управляющий директор верфи Симо Растас телекомпании "Юле".

"Это судно будет самым большим и самым эффективным ледоколом, построенным в Финляндии. Заявка на получение экспортной лицензии уже подана в МИД республики", - заявил он.

Данный документ требуется компании "для получения разрешения на экспорт судна в условиях санкций", пояснила телекомпания. По информации МИД Финляндии, поскольку контракт с "Норникелем" был заключен до вступления в силу санкционного режима, в этой ситуации может быть сделано исключение. Растас ожидает решения внешнеполитического ведомства страны по поводу ледокола "в течение ближайших месяцев".

Заказанное "Норникелем" судно будет работать на сжиженном природном газе, что позволит снизить выбросы углекислого газа. Его планируется передать заказчику к зимнему сезону 2025 г. Задачами ледокола станет проводка по Енисею принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. тонн.

Arctech Helsinki Shipyard является совместным предприятием финской компании STX Finland и российской Объединенной судостроительной корпорации. С 2010 г. верфь построила порядка десяти современных судов ледового класса для российских компаний и операторов "Совкомфлот" и "Росморпорт", а также многофункциональное аварийно-спасательное судно "Балтика". В конце 1980-х российское центральное конструкторское бюро "Айсберг" в сотрудничестве с ее подразделением - Wartsila Marine Solutions - построила на данной верфи атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач".

ТАСС 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Речники Обь-Иртышского бассейна вводят дополнительные меры по обеспечению судоходства

 

В условиях раннего наступления летне-осеннего меженного периода речникам Обь-Иртышского бассейна приходится вводить дополнительные меры для обеспечения безопасности судоходства. Как сообщили на заседании Общественного совета бассейна представители ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС". В августе на реках Обь-Иртышского бассейна прогнозируются ниже нормы на 0,3-1,8 метра.

Вместе с тем, на некоторых участках уровни воды будут близки к норме, а на реках Тара, Конда, Таз – выше среднемноголетних значений на 0,3 – 1,2 метра. Снижение уровней связано, в том числе, и с уменьшением попуска воды с Верхне-Иртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан.

Резкий спад, который начался сразу после весеннего половодья, привел к раннему наступлению меженного периода на Иртыше. Путейцы ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" оказались готовы к такому развитию событий. "Для обеспечения безопасных условий судоходства в меженный период навигации, устанавливаются дополнительные плавучие знаки. Сроки начала их действия зависят от уровней воды, которые характеризуют наступление меженных периодов на реках и отдельных участках рек", - уточнил первый заместитель руководителя ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" Константин Жулин. Он подчеркнул, что в настоящее время превышение фактических уровней воды над проектными значениями на опорных водомерных постах Черлак и Омск составляют менее 20 сантиметров.

Вместе с тем, на заседании Общественного совета Обь-Иртышского бассейна стало известно, что мониторинг состояния внутренних водных путей, обслуживаемых средствами навигационного оборудования, осуществляют 60 обстановочных бригад. Сейчас средства навигационного ограждения действуют на 8600 километрах водных путей бассейна, включая 6264 километра - с гарантированными габаритами судовых ходов. Оставшиеся водные пути обслуживаются на основании соглашений по софинансированию и контрактам. "С 1 августа началась работа по установке и контролю освещения судоходных знаков. В навигацию 2022 года запланировано освещение береговых знаков на участке реки Обь от устья реки Иртыш до поселка Соснино сверх установленного государственного задания", - отметил Константин Жулин. Он также рассказал, что с момента начала навигации текущего года, в целях поддержания гарантированных габаритов пути транзитные дноуглубительные работы уже проведены на 27 перекатах, общее количество разработанного грунта приближается к 600 тысячам кубометров.

Проведенные инспекторские осмотры не выявили серьёзных замечаний к содержанию навигационных знаков и обслуживанию водных путей. Фактическая расстановка средств навигационного оборудования соответствовала схеме навигационного ограждения, утвержденной на навигацию 2022 года, а габариты судового хода идентичны объявленным в циркулярных извещениях для судоводителей. "Срывов гарантированных габаритов судовых ходов, а также транспортных происшествий по причине некачественного содержания водных путей не зафиксировано. В условиях малой водности на реках Обь-Иртышского бассейна серьёзных нарушений содержании судовых ходов не зафиксировано", - заключил Константин Жулин.

Снижение уровней воды в реках Обь-Иртышского бассейна вызывает опасения у специалистов, но предпринимаемые в этом направлении превентивные меры позволят не допустить серьезных транспортных происшествий, таковы выводы участников заседания Общественного совета.

Росморречфлот 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Теплоход Северного речного пароходства из Архангельска пришел в порт «Бухта Север» в Красноярском крае

 

Сегодня из Архангельска в порт «Бухта Север») пришел теплоход Северного речного пароходства класса «река-море» «СТК-1005» (капитан Ершов Владимир Борисович).

Маршрут т/х «СТК-1005» пролег по Северному морскому пути. Судно доставило в Бухту Север трубную продукцию для строительства нефтеналивного терминала в Енисейском заливе мегапроекта «Восток Ойл».

В данное время экипаж находится в ожидании обработки груза, после чего судно направится в п. Ямбург (ЯНАО).

СРП 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Канал имени Москвы» успешно применил новые технологии спуска и подъема судов на пневматических баллонах

 

В августе 2022 года Рязанский РГС – филиал ФГБУ «Канал имени Москвы» успешно применил новые технологии спуска и подъема судов на пневматических баллонах.

Специалисты и персонал филиала с 1 по 12 августа 2022г. провели спуск на воду двух судов: дноснаряда ДТ-7 проекта 11770 доковым весом 75 т, теплохода «Топаз» проекта Р-376У доковым весом 31 т, и подняли на очередное освидетельствование баржу Т-112 проекта Р-146 доковым весом 44 т.

Применение технологии подъема судов на пневматических баллонах не требует больших затрат на оборудование, позволяет экономить время и средства. Для подъема и спуска судов на пневматических ролик-мешках необходимо создать плоскую наклонную поверхность в 5-7 градусов, выполненную из крупного песка, мелкого гравия, бетона, металла, дерева или других материалов. Подъем судна на таких площадках осуществляется тяговой лебедкой, а спуск под действием силы тяжести судна по заданной траектории.

Основным элементом таких слипов являются пневматические ролик-мешки, которые состоят из наружного слоя резины, синтетической нити и армированного слоя резины. Вместе с тем, гибкость оболочки спускового пневматического ролик-мешка уменьшает риск повреждения корпуса судна и дорожек слипа при спуске.

Ролик-мешки широко используются не только в ремонте судов, но и для подъема и перемещения затонувших объектов, съема судов с мели, перемещения грузов по суше и в качестве пневматических домкратов.

ФГБУ «Канал имени Москвы» 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ледокол «Виктор Черномырдин» официально получил статус пассажирского судна

 

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» ФГУП «Росморпорт» получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь судно может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс, в свободный от уставной деятельности период.

Представители ФГУП «Росморпорт» совместно с представителями промышленности и экипажем ледокола «Виктор Черномырдин» предварительно произвели комплекс работ по модернизации.

Проект модернизации ледокола выполнен специалистами Санкт-Петербургского конструкторского бюро ООО «Энергоэффективность».

Основные работы были направлены на обеспечение безопасности пассажиров в соответствии с требованиями правил Российского морского регистра судоходства и международных конвенций, предъявляемых к судам, имеющим в символе класса характеристику Passenger ship.

Всего судно сможет вместить порядка 90 туристов.

ФГУП «Росморпорт» 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Русский Регистр подтвердил высокий уровень качества продукции Севмаша

 

Севмаш (входит в ОСК) успешно прошел сертификацию и подтвердил соответствие системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям стандартов ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015-002-2020.

Это подтверждено сертификатами соответствия, выданными Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр». Начальник Управления качества продукции Севмаша Геннадий Каганов отметил, что требования к качеству заложены во всех документах общества, начиная от проектирования и организации производства и заканчивая сдачей продукции заказчику и ее гарантийным обслуживанием. Полученные сертификаты соответствия СМК – это подтверждение действующей в обществе СМК высоким требованиям, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия в судостроительной отрасли.

Система менеджмента качества успешно функционирует на Севмаше уже более двадцати пяти лет. Обеспечение и повышение репутации предприятия, как надежного производителя продукции обеспечивается за счет постоянного развития и совершенствования СМК, обеспечения ее высокой результативности и поиска новых инструментов.

ОСК 12 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ВНИИР-Прогресс СПб производит электрооборудование для двух пассажирских судов класса «река-море»

 

Предприятие группы компаний «АБС Электро» — Санкт-Петербургский филиал АО «ВНИИР-Прогресс» в рамках контракта с АО «Средне-Невским судостроительным заводом» поставит электрооборудование для строительства двух пассажирских судов «Андрей Дубенск



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: