Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь 1-40 01 73-2012




Разработчик(и) программы:

Деркаченко П. Г., ст. преп. кафедры Математики и информационных технологий

(Ф.И.О., должность, звание, подпись)

Заведующий кафедрой:

Математики и информационных технологий

(наименование кафедры, рекомендовавшую учебную программу по дисциплине специальности переподготовки к утверждению)

Протокол заседания от 11.10.2016 протокол № 2_

 

Джежора А. А., д.т.н., доцент

(Ф.И.О., должность, звание, подпись)

 

Рекомендована к утверждению:

 

На заседании Совета ФПК и ПК

 

Протокол заседания от __ 25э.10.2016 _____________№__2____

Председатель Совета ­­­­­­­­­­­­­­ФПК и ПК _____________ Семенчукова И.Ю.

(подпись) (Ф.И.О.)

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью преподавания дисциплины «Объектно-ориентирован­ное программирование» является обучение слушателей современным мето­дам и средствам объектно-ориентированного программирования.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- познакомить слушателей с теоретическими основами и принципами объектно-ориентированного программирования;

- изучить особенности реализации объектно-ориентированного подхода в языке программирования С++;

- сформировать практические умения и навыки использования объект­но-ориентированного программирования.

В результате освоения материала курса слушатели должны: знать:

- основные теоретические понятия объектно-ориентированного про­граммирования;

- механизмы реализации объектно-ориентированного подхода в языке программирования С++;

- основные этапы проектирования объектно-ориентированных прило­жений;

- достоинства и недостатки объектной технологии программирования;

- тенденции и перспективы развития объектно-ориентированного подхо­да в программировании;

уметь:

- выбирать методы и средства для реализации программных проектов с использованием объектно-ориентированного программирования;

- анализировать предметную область решаемых задач с целью исполь­зования объектно-ориентированного подхода для их реализации;

- решать практические задачи с использованием объектно-ориентиро­ванного программирования.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

№ п/п   Наименование разделов и темы дисциплины   Распределение учебных часов по видам занятий Форма контроля знаний
Всего   Аудиторные занятия Самостоятельная работа        
Лекции Практические занятия Семинарские занятия Круглые столы, тематические дискуссии Лабораторные занятия Деловые игры Тренинги Конференции   Форма контроля знаний
  Введение в ООП                     опрос
  Объявление классов                     опрос, тест, отчет
  Конструкторы и де­структоры                     опрос, тест, отчет
  Наследование                     опрос, тест, отчет
  Полиморфизм                     опрос, тест, отчет
  Потоки ввода-вывода                     опрос, тест, отчет
  Файловые и строко­вые потоки                     опрос, тест, отчет
  Шаблоны классов                     опрос, тест, отчет
  Стандартная библио­тека шаблонов                     опрос, тест, отчет
Итого:                      
Итоговая форма контроля знаний слушателя зачет


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Содержание темы
  Введение в ООП Понятие класса, объекта, поля, метода. Принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, насле­дование, полиморфизм.
  Объявление классов Объявление классов. Модификаторы дос­тупа. Доступ к элементам класса. Статиче­ские элементы класса. Дружественные классы и функции. Пространства имен.
  Конструкторы и деструк­торы Назначение конструкторов и деструкторов. Конструкторы по умолчанию. Параметри­зованные конструкторы. Конструкторы ко­пирования. Создание и уничтожение объ­ектов.
  Наследование Наследование. Производные и базовые классы. Множественное наследование. На­следование и модификаторы доступа. Кон­структоры и деструкторы производных классов. Последовательность выполнения конструкторов и деструкторов.
  Полиморфизм Перегрузка методов в производном классе. Доступ к объектам иерархии. Раннее и позднее связывание. Виртуальные методы. Чисто виртуальные методы. Абстрактные классы. Операторы преобразования типов данных.
  Потоки ввода-вывода Объектно-ориентированная модель ввода-вывода. Иерархия классов ввода-вывода. Методы объектов-потоков. Стандартные объекты консольного ввода-вывода. Фор­матированный ввод-вывод. Манипуляторы. Обработка ошибок потоков. Перегрузка операторов ввода-вывода.
  Файловые и строковые по­токи Файловые потоки. Механизмы файлового ввода-вывода. Строковые потоки. Меха­низмы ввода-вывода в строку. Ввод-вывод бинарных объектов.
  Шаблоны классов Описание шаблонов класса. Параметры шаблонов. Инстанцирование шаблонов. Специализация шаблонов.
  Стандартная библиотека шаблонов Состав стандартной библиотеки шаблонов. Контейнеры. Итераторы. Строки. Алгорит­мы.

СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

№ п/п Наименование темы Содержание темы
  К темам: 2. Объявление классов 3. Конструкторы и дест- рукторы Объявление классов. Модификаторы дос­тупа. Доступ к элементам класса. Конструкторы и деструкторы. Создание эк­земпляров класса.
  К темам: 4. Наследование 5. Полиморфизм Конструкторы и деструкторы производного класса. Перегрузка методов в производном классе. Доступ к объектам иерархии. Вир­туальные методы. Чисто виртуальные ме­тоды. Абстрактные классы.
  К теме: 6. Потоки ввода-вывода Стандартные потоки. Обработка ошибок потоков. Перегрузка операторов ввода-вывода.
  К теме: 7. Файловые и строковые потоки Файловые потоки. Строковые потоки. Ввод-вывод бинарных объектов.
  К теме: 8. Шаблоны классов Описание шаблонов класса. Параметры шаблонов. Инстанцирование шаблонов. Специализация шаблонов.
  К теме: 9. Стандартная библио­тека шаблонов Строки. Контейнеры.

МАТЕРИАЛЫДЛЯ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ

 

Вопросы к зачету

1. Основные понятия объектно-ориентированного программирования.

2. Принципы объектно-ориентированного программирования.

3. Объявление классов. Модификаторы доступа. Доступ к элементам класса. Статические элементы класса.

4. Дружественные классы и функции.

5. Пространства имен.

6. Конструкторы и деструкторы. Создание и уничтожение объектов.

7. Параметризованные конструкторы. Конструкторы копирования.

8. Наследование. Наследование и модификаторы доступа.

9. Конструкторы и деструкторы производных классов.

10.Перегрузка методов в производном классе. Доступ к объектам иерар­хии.

11.Раннее и позднее связывание. Виртуальные методы. 12.Чисто виртуальные методы. Абстрактные классы. 13.Операторы преобразования типов данных.

14.Объектно-ориентированная модель ввода-вывода. Иерархия классов ввода-вывода.

15.Базовые методы ввода-вывода. Ввод-вывод бинарных объектов.

16.Форматированный ввод-вывод. Манипуляторы.

17.Обработка ошибок потоков.

18.Перегрузка операторов ввода-вывода.

19.Файловые потоки. Механизмы файлового ввода-вывода.

20.Строковые потоки. Механизмы ввода-вывода в строку.

21. Описание шаблонов класса. Параметры шаблонов.

22.Специализация шаблонов.

23.Состав стандартной библиотеки шаблонов.

24.Контейнеры. Итераторы.

25.Строки.


 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

№ п/п Перечень вопросов, выносимых на самостоятельную работу Рекомендуемая литература Кол. часов
1. К теме «2. Объявление классов» Статические элементы класса [1], [3], [5]  
2. К теме «2. Объявление классов» Дружественные функции и классы [1], [3], [4]  
3. К теме «2. Объявление классов» Пространства имен [1], [4], [5]  
4. К теме «5. Полиморфизм» Операторы преобразования типов дан­ных [1], [3], [4]  
5. К теме «6. Потоки ввода-вывода» форматированный ввод-вывод, манипуляторы. [2], [4]  
6. К теме «9. Стандартная библио­тека шаблонов» итераторы [2], [5]  
Итого:  

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

№ п/п Название учебников и учебных пособий, год издания Авторы Количество экземпляров в библиотеке
Основная литература
  С/С++. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие.- Санкт-Петербург: Питер, 2008.- 458 с.: ил.+ Прил. Лаптев В.В.  
  С. Программирование на языке высокого уровня: учебник для вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов «Информатика и вычислительная техника» - Санкт-Петербург: Питер, 2009, 2007.- 432с.: ил.-(Учебник для вузов) Павловская Т.А.  
  С++. Объектно-ориентированное про­граммирование: Практикум. - СПб.: Питер, 2006. - 256 с. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. Эл. вариант
Дополнительная литература
  С++. Объектно-ориентированное програм­мирование в С++. – СПб.: Питер, 2004. – 923 с. Лафоре Р. Эл. Вариант
  Язык программирования С++. Лекции и упражнения. Учебник. – СПб.: Диа-СофтЮП, 2005.- 1104 с. Прата С. Эл. Вариант
  Язык программирования С++. – СПб.: Бином, 2008.- 1104 с. Страуструп Б. Эл. Вариант
  Delphi. Программирование на языке высокого уровня:учебник для студентов вузов.- Санкт-Петербург: Питер, 2010, 2007.-640с.: ил.+Прил.-(Учебние для вузов). Фароонов В.В.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: