школы Карма Кагью г. Качканар»




ИНН 6615007749/661501001, БИК 046577795,

Свид.№ 6611010276, от 17.06.2010г.,

Юр. адрес 624350 Свердловская обл., г. Качканар, ул. Горная 27

сайт shad-tсhup-ling.ru; https://vk.com/club12460031

Email buddizm.ural@yandex.ru тел. 89-222-974-194

 

Б/н от 16.01.2012 года

 

ОБРАЩЕНИЕ.

Я, президент буддийской религиозной организации г.Качканара, обращаюсь к Вам от имени общины верующих, которая уже 17 лет ведёт строительство буддийского монастыря «Шадтчуплинг» на горе Качканар (Свердловская область). Монастырь основан в 1995 году ламой русского происхождения Тензином Докшитом (Михаилом Васильевичем Санниковым) по поручению его бурятского наставника, бывшего настоятеля Иволгинского дацана Пема Джанга (Дарма Доди Жалсараева). В настоящее время в монастыре постоянно проживают 8 человек, также в общине состоит большое количество верующих-мирян.

За годы существования буддийский храм стал центром не только российского, но и зарубежного паломничества и туризма, за год монастырь посещают около 3000 человек.

Место для строительства культового комплекса было выбрано не случайно. Монастыри традиционно располагали на возвышенностях, на открытом пространстве. Гора Качканар издревле несла сакральный смысл для местного населения – манси. А восточное учение «фен-шуй» однозначно определило точку и даже дату начала строительства.

Гора Качканар также хранит памятники, воздвигнутые самой природой, такие, как скала Верблюд, которая очень популярна среди туристов.

Именно в таком благоприятном для практики месте, не дожидаясь получения бумажных согласований, 16 мая 1995 года лама Докшит начал строительство ступы – основного и важнейшего культового сооружения буддизма. Иначе было бы невозможно сделать священные закладки в благоприятный астрологический цикл. Строительство этой ступы завершено лишь в 2000 году. А в 2011 году завершено строительство второй ступы пробуждения.

Наши ступы имеют одну из восьми общепринятых в буддийской традиции форм ступ. Во второй ступе заложены части символических элементов воды и древа жизни. Эти реликвии специально для неё передал строитель элистинской ступы просветления лама Дензонг Норбу, взяв их из подготовленного для калмыцкой ступы набора. Первая же хранит в себе преемственность Монголии и Бурятии. Ступы на горе Качканар воздвигнуты с благословения и согласно рекомендациям ламы Сангела, ламы Нгедуба и строителя элистинской ступы — ламы Норбу. Данные сооружения гармонизируют окружающее пространство, делают его благоприятным для медитативных практик и закладывают основу для духовного развития.

После окончания строительства первой ступы нами была зарегистрирована религиозная организация. Затем неоднократно, на протяжении десятилетия предпринимались попытки зарегистрировать землю под монастырем, которые не увенчались успехом. Несмотря на то, что 14 мая 2002г. из Департамента природных ресурсов по Свердловской области был получен ответ, что под испрашиваемыми землями полезных ископаемых нет, администрация г. Качканара проигнорировала запрос предоставления земли в безвозмездное срочное пользование.

В 2004 году была предпринята повторная попытка регистрации земли и вновь был направлен запрос в администрацию г. Качканара. 28 декабря 2004 года нами был получен ответ о том, что пользователь недр, ОАО «Качканарский горно-обогатительный комбинат «Ванадий», не согласовывает отвод земельного участка.Стоит отметить, что данная организация не имела прав на находящееся рядом с нашей землёй месторождение, а следовательно, не являлась недропользователем. Согласование с ним не требовалось. Мы считаем этот факт вопиющим нарушением гражданских прав.

В 2009 году мы снова предприняли попытку оформления земли и узаконивания своего пребывания. Вновь мы направили запрос в администрацию ГО Качканар, на что получили новый вариант отказа: «Вопрос о предоставлении земли находится вне компетенции комиссии... Для решения вопроса необходимо обратиться в Департамент леса». В Департаменте леса Министерства природных ресурсов по Свердловской области нас вновь отправили на согласование с администрацией города. Выходит, что концов не найти, а чиновники лишь отпинывают друг к другу, и куда нам, группе энтузиастов, против огромного денежного эшелона «ЕВРАЗ Груп С. А.», выкупившего на тот момент качканарский ГОК «Ванадий». Денежная машина движется, подминая под себя всех: и людей, и государство, и закон.

В 2007 году «ЕВРАЗ КГОК» получил лицензию на пользование недрами собственно-качканарского месторождения, и теперь собственными силами нам правды не добиться! Ведь, несмотря на то, что под культовым комплексом месторождения нет, территория горного отвода, полученного «ЕВРАЗ КГОК», захватывает площади неоправданно большие, чем площадь месторождения. Эта территория захватывает и ступы, и находящуюся в 300 метрах от нее скалу «Верблюд».

Несмотря на то, что горный отвод не даёт по закону никаких привилегий в получении земли, юристы «ЕВРАЗа» и администрация г. Качканара упорно ссылаются на то, что земля уже «застолблена». И никто не берёт в расчет, что монастырь «Шадтчуплинг» появился на 12 лет раньше, чем «ЕВРАЗ» получил горный отвод.

В прошедшем 2011 году вновь предпринята попытка согласования с администрацией и даже с дирекцией «ЕВРАЗ КГОК», но после этой попытки дать сложившейся ситуации огласку последовала крайне агрессивная, и в то же время мелочная реакция комбината: они написали в местную прокуратуру, администрацию, лесничество и другие инстанции заявление о незаконности нашего пребывания на горе.

В настоящее время в очередной раз мы подали пакет документов для регистрации земли и недвижимости, чтобы юридически защитить культовые сооружения, которые оказались под угрозой сноса. Последствия данного конфликта могут привести к серьёзному общественному резонансу, вероятно даже международному: достаточно вспомнить ситуацию с расстрелом статуи Будды в Афганистане, это стало одним из факторов возобновления военных действий. Россию же этот инцидент вновь отбросит в 30-е годы прошлого века: во времена атеистического цинизма культовые сооружения крушили с позорным энтузиазмом! Считаем, что такая репутация России в современном мире не нужна.

Совсем недавно суд Томска рассматривал дело о признании «Бхагавад-гиты» - священной для индуистов книги — экстремистской, что вызвало скандал в Индии и реакцию индийской дипломатии. Поскольку буддизм – тоже часть культурного наследия Индии, а сама она – один из мировых его центров, можно только гадать, как она отнесётся к вторичной угрозе поругания своей культуры. О конфликте мы пишем отечественным и международным буддийским организациям, прося их обратиться к руководству холдинга с просьбой пересмотреть свои планы. Вероятно, руководство ГОКа просто не осознаёт масштабов последствий того, что оно намерено предпринять. Надеемся, что такое невежественное отношение обратимо.

Когда дело касается проблем православных храмов, даже недействующих, государство активно выступает на их стороне. Мы, как граждане нашей страны, хотели бы видеть, что власть поддерживает традиционные конфессии не избирательно, а равным образом. Опираясь на закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 16), мы хотим защитить наше право на беспрепятственное проведение обрядов в месте паломничества, каковым «Шадтчуплинг» стал с момента возведения первой ступы, то есть ещё двенадцать лет назад.

В августе этого года наша община наладила связь с другими буддийскими организациями, от которых мы получили заключения о культовой значимости ступ и уникальности этого места. Так же руководители этих организаций выступили с обращениями к президенту РФ и руководству ЕВРАЗа с просьбой о сохранении монастыря и мирном сосуществовании его и горно-обогатительного комбината.

К спору о законности притязаний общины на занимаемую землю подключилась областная кадастровая палата. 30 августа гору посетила комиссия в составе которой были представители земельного надзора, КГОКа и прокуратуры. Они вручили нам постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, а так же предписание о выселении с занимаемой территории о 1 декабря 2012 года. Цель их визита - сфабриковать на нас обвинение в незаконном занимании территории. Все документы у них были уже готовы, они пришли, посмотрели документы, вручили предписание. В акте мы высказали свое несогласие с этим. По нашему мнению, КГОК пытается с помощью административного производства получить причину для подачи на нас в суд.

Вот примерная ситуация, сложившаяся вокруг горы Качканар и монастыря «Шадтчуплинг». Мы просим снять репортаж, написать статью или иным доступным для Вас способом рассказать о нашей проблеме. В свою очередь мы готовы всячески содействовать и предоставить всю информацию: переписку с чиновниками, подписные листы (мы собрали уже около 4 000 подписей в защиту) и иное.

 

 

С уважением,

Президент местной религиозной организации

«Буддийский центр Алмазного пути

школы Карма Кагью г. Качканар» Березин Александр Валерьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: