Тема: Теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции
Задание 1. «К. Линней и Ж. Б. Ламарк»
Запишите номера предложений и допишите их:
- В своей классификации К. Линней использовал систематические категории – (_).
- Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на (_).
- Классификация К. Линнея была искусственной, так как (_).
- К заслугам К. Линнея можно отнести следующее: (_).
- Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени (_).
- Его классификацию можно считать естественной, так как (_).
- Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: (_).
- В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку (_).
- Благоприобретенные признаки организмов по Ж. Б. Ламарку(_).
- Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было (_).
- Его гипотеза не была принята, не все признавали, что (_).
- А. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но (_).
Задание 2. «Изменчивость»
1. Какие виды изменчивости различал Ч. Дарвин?
2. Какие два вида наследственной изменчивости различают в настоящее время?
3. Какие виды изменчивости используются в селекции? Каково их значение?
4. Какой вид изменчивости у щенков от одних родителей?
Задание 3. «Искусственный отбор»
1. Какую роль играет искусственный отбор в селекции?
2. В чем проявляется искусственный отбор в селекции голубей?
3. Какие формы искусственного отбора различал Ч. Дарвин?
4. Какую роль играет наследственность в создании новых пород животных и сортов растений?
Задание 4. «Борьба за существование»
1. Какие формы борьбы за существование различал Ч. Дарвин?
2. Какая форма борьбы протекает наиболее напряженно? Почему?
|
3. Какая форма борьбы между мускусными быками и волчьей стаей?
4. К чему приводит межвидовая борьба за существование?
5. Включает ли борьба за существование взаимопомощь и заботу о потомстве?
Задание 5. «Развитие эволюционных представлений»
Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа
Тест 1. Приспособленность объяснял изначальной целесообразностью:
1. Ч. Дарвин.
2. К. Линней.
3. Ж. Б. Ламарк.
4. А. Уоллес.
Тест 2. Многообразие видов объяснял с позиций креационизма:
1. Ч. Дарвин.
2. К. Линней.
3. Ж. Б. Ламарк.
4. А. Уоллес.
Тест 3. Создал первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции:
1. Ч. Дарвин.
2. К. Линней.
3. Ж. Б. Ламарк.
4. А. Уоллес
Тест 4. Реформировал ботанический язык, открыл около 8 000 новых видов растений, закрепил использование двойных названий видов, предложил систему растений и животных:
1. Ч. Дарвин.
2. К. Линней.
3. Ж. Б. Ламарк.
4. А. Уоллес
Тест 5. Искусственная классификация:
1. К. Линнея.
2. Ж. Б. Ламарка.
3. И у К. Линнея и у Ж. Б. Ламарка классификации искусственные.
Тест 6. Считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:
1. Ч. Дарвин.
2. К. Линней.
3. Ж. Б. Ламарк.
4. А. Уоллес
Тест 7. Предложил теорию градации, разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях:
1. Ч. Дарвин.
2. К. Линней.
3. Ж. Б. Ламарк.
4. А. Уоллес
**Тест 8. Верные суждения:
1. По К. Линнею длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения и передачи приобретенных признаков по наследству.
2. По К. Линнею длинная шея у жирафа была изначально.
3. К. Линней не признавал возможности образования новых видов.
|
4. В конце жизни К. Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания.
5. К. Линней был трансформистом.
6. К. Линней был креационистом.
7. Ж. Б. Ламарк был трансформистом.
8. Ж. Б. Ламарк был креационистом.
**Тест 9. Движущие силы эволюции по Ж. Б. Ламарку:
1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.
2. Мутационная изменчивость.
3. Комбинативная изменчивость.
4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.
5. Естественный отбор наиболее приспособленных.
6. Борьба за существование.
7. Передача по наследству благоприобретенных признаков.
**Тест 10. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину:
1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.
2. Определенная изменчивость.
3. Неопределенная изменчивость.
4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.
5. Борьба за существование.
6. Наследственность.
Задание 6. «Формы естественного отбора»