Музыка финал - Гребенщиков «Под небом голубым».




Держава Рериха

Музыка Гребенщиков «под небом голубым» без текста

В темноте выходят шесть человек. Двигаются по сцене заполняя все пространство на разные уровни. В руках у них небольшие фонарики (по впечатлению как свет от звезды) Фонари зажигаются и выключаются в разном порядке и в хаотичном ритме. Затем все огни выстраиваются в круг и сходятся в одну точку из которой появляется лицо первого чтеца. Освещать лицо (свет направлен на чтеца) будут фонари в руках,+ у одного из участников в руке должен быть микрофон, который будет служить подзвучкой чтецу.

Чтец 1

Есть страна, в которой все люди счастливы. (освещение рассыпается)

(только текст и картинка)

В этой стране есть дворец, который славится своими чудесами: священная корова исполняет желания, ваза с неисчерпаемыми сокровищами постоянно пополняется; круглогодично там всё цветет и благоухает, невиданные животные гуляют в лесах, а жители разговаривают с богами на равных на святом языке санскрите.

Во время текста из «светлячков» собираются буквы санскрита – символы. Затем более бытовые символы.

Шамбала. (хором почти шепотом, загадочно)

(финальным сиволом является дорога, после слова Шамбала).

(Подход к включению проектора постепенное выключение светлячков в порядке продолжения «дороги» Картины Рериха на проекторе на тему Шамбала, финал кадров звездное небо, после на два счета резкое включение светлячков и затемнение проектора)

Чтец 2. И увидел он звёздное небо и подивился красоте мироздания. (голос в микрофон)

Чтец 3. Увидел он, как падает звезда. Так звезда находит свой путь. (голос в микрофон)

Чтец 4. Она падает туда, где есть для неё место. (голос в микрофон)

Светлячки освещают чтеца 1 уже во весь рост по принципу как в первый раз (собраться в точку и разойтись в рамку освещающую чтеца 1)

Чтец 1. « Значит, и мне надо найти своё место»

Но, как трудно не свернуть со своего пути! Не поддаться соблазнам! Найти только свой путь! Найти своё место и не потерять себя! Не расплескать те знания, ту мудрость, которые копил по капле!

 

Композиция из светлячков (волны огней, поток, переход на проектор)

Проектор картины Рериха разных периодов + декорации к спектаклям

Затемнение на проекторе. Фонарик только в руках чтеца 1 Он пытается осветить им пространство

Муз 639 гц – фиолетовое пламя

Выходит группа людей облаченные в длинные одежды и составляет на сцене композицию (см. рерих картины)

Легенда о коне, свет. минерале и Шамбале, о змее Наге, О матери Мира, о сострадании У каждого человека в одеянии светлячок разного цвета

(цветовая гамма светлячков должна соответствовать цветовой гамме картин Рериха) Люди рассказывают Чтецу 1 легенду по очереди и каждый дает ему этот фонарик (свет фонаря условно) Это происходит как-бы одновременно и от соединения в душе чтеца 1 всех цветов света от фонарей освещается сцена (заливка 75 процентов- центр от человека)

Чтец 1.

Истинное богатство освещает тьму, уничтожая её. Своими дурными помыслами человек создаёт тьму, разрушает природу, мир, но просветлённая мысль, добрые пожелания, любовь могут помочь свету победить тьму. (стоит в полный рост)

Слайд «Матерь Мира»

Музыка умиротворяющая.

Чтец 2: «Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних, как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты, всему Дательница, Ты всему откровение Дающая! Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери; Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты, Давшая нам явление пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий; Тебе проявим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!»

Матерь мира: «Изменится мир только тогда, когда человек научится доверять своей интуиции, когда мудрость Востока соединится со знаниями Запада. Силою моих лучей преобразится мир».

(Подходит к чтецу 1 сзади и выше на голову-образ матери мира)

Слайд «Наг»

Чтец 3

Наг: Знай же, что мысли подобны рисункам

На глади вод, на земле и на камне.

Первые лучше для омраченных;

Последние Лучше Для Праведных, чистых.

(Подходит к чтецу располагается у ног)

Чтец 4

В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания. Сострадание - Закон Законов, вечная Гармония, Сама Мировая Душа; беспредельная вселенская Сущность, Свет пребывающей Правды, лад всех вещей, Закон вечной Любви. Это путь к совершенству.

(укрывает чтеца 1 полотном, встает в мзсц по правую руку)

Свет постепенно затухает. Вокруг чтеца 1 зажигаются звезды (светлячки) картинка-гора не зватает лишь одной звезды-вершины.

Чтец 5

Долго шёл в горы человек. И однажды увидел на горе сидящего мудреца. Это оказался Учитель. Он объяснил путнику, что своими мыслями человек может или разрушать мир вокруг себя, или совершенствовать себя и мир. Ведь мысль имеет свойство воплощения в реальность. Сам же учитель был соединён с Великим Светом и день и ночь направляет энергию в поток благодати.

И понял человек, что страна счастья, в которую он стремился - внутри него. Ведь он должен научиться направлять свои мысли к добру. Сострадание, любовь, красота, знание – вот основы мира.

(свет вокруг чтеца 1 направляется от человека создавая как бы свечение)

Чтец

Дар мой прими, милый друг!

Трудом и знаньем я накопил этот дар.

Чтобы отдать его, я сложил.

Я знал, что отдам его.

На даре моем наслоишь радости духа.

Тишина и покой.

Среди восстания духа в дар мой твой взор устреми.

А если хочешь слуге приказать дар принести, ты его назови благодать.

Музыка финал - Гребенщиков «Под небом голубым».

Кадр финальный + подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: