Панина О.В. ред. Беляева И.Ю., Учебное пособие «Цены и ценообразование», Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2003. - 16с.




Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-398 с.

Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 101-108

Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 1995.-560 с.

Уткина Э.А. Маркетинг. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.- с. 85

Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993.-572 с.

 

Приложение

 

Приложение 1: Концепция проведения маркетингового исследования

 

Приложение 2: Процесс проведения маркетингового исследования

 

 

Приложение 3: Типовая схема поэтапного проведения маркетингового исследования

 

 

Приложение 4: Методы сбора информации в маркетинге, достоинства и недостатки собираемых данных

 

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
1. Первичные исследования Сбор данных при их возникновении      
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без его участия Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются наблюдению. Высоки расходы
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, по телефону Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование невоспринимаемых обстоятельств (например, мотивы), надежность интервью. Влияние интервьюера, репрезентативность выборки
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребительская Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во времени
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой, лабораторный Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
2. Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные

 

Достоинства Недостатки
Собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи. Методология сбора данных известна и контролируется фирмой. Отсутствуют противоречивые данные из различных источников. Может быть определена степень надежности. Сбор данных может затянуться. Затраты могут быть очень высокими. Некоторые виды информации могут быть недоступными. Компания может быть не в состоянии получить первичные данные.

 

Приложение 5

 

Анкета, по которой был проведен опрос:

1. Курите ли вы?

Да

нет

2. Как часто вы покупаете пачку сигарет?

Каждый день

3 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в месяц

3. Ваша любимая марка сигарет ___________________

4. Выше какой суммы вы бы не стали покупать данную марку сигарет? ___________

5. Какие сигареты вы предпочитаете?

Суперлегкие

Легкие

обычные

6. Сигареты, какой ценовой категории вы покупаете?

«суперпремиальные» цена за пачку сигарет более 33,20 руб;

«премиальные» от 22,64 до 33,20 руб. за пачку сигарет;

«среднеценовые» от 18,11 до 22,64 руб. за пачку сигарет;

«доступные» от 12,07 до 18,11 руб. за пачку сигарет;

«дешевые с фильтром»от 8 до 12,07 руб. за пачку сигарет;

«папиросы, сигареты без фильтра» менее 8 рублей.

7. Сигареты, какой ценовой категории вы хотели бы покупать?

«суперпремиальные» цена за пачку сигарет более 33,20 руб;

«премиальные» от 22,64 до 33,20 руб. за пачку сигарет;

«среднеценовые» от 18,11 до 22,64 руб. за пачку сигарет;

«доступные» от 12,07 до 18,11 руб. за пачку сигарет;

«дешевые с фильтром»от 8 до 12,07 руб. за пачку сигарет;

«папиросы, сигареты без фильтра» менее 8 рублей.

8. Проранжируйте данные марки сигарет в связи с вашими предпочтениями.

-3 совсем не знаю (совсем не удовлетворен)

-2 не знаю (не удовлетворен)

-1 плохо знаю (недостаточно удовлетворен)

0 знаю, но недостаточно (удовлетворен)

+1знаю (удовлетворен)

+2 хорошо знаю (достаточно удовлетворен)

+3 очень хорошо знаю (полностью удовлетворен)

 

Марка сигарет удовлетворенность известность
Bond    
LM    
LD    
Pall Mall    
Parlament    
Kent    
Marllboro    
Русский стиль    
Прима    
Балканская звезда    
Петр I    
Золотая Ява    
Virginia    
Voge    
Золотое кольцо    
Winston    
Camel    
Dallos    
Muratti    
Lucky Strike    
Chesterfild    
More    
Capitan Black    
Ява    

 

9. Какие сигареты вы предпочитаете?

Тонкие

Обычные

10. Укажите, пожалуйста, ваш пол:

Женский

Мужской

1 Голубков Е.П., Основы маркетинга: учебник. 2-ое изд, перераб. с доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.-стр.106

2 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003

3 Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995

4 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1989

5 Голубков Е.П., Основы маркетинга: учебник. 2-ое изд, перераб. с доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.-с.367

6 Панина О.В. ред. Беляева И.Ю., Учебное пособие «Цены и ценообразование», Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2003. - 16с.

7 Голубков Е.И. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». — М., 1995

8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- с. 105.

9 Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 56

10 Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.- с 184.

11 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000- с. 176.

12 Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.- с. 85

13 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999. – с. 482

14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- с.118

15 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.31

16 Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-с. 31

17 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.120

18 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-с. 107

19 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.135

20 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-с.107

21 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-с. 189

22 Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 83

23 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.180

24 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.180

25 Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 157

26 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-с.154

27 Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: