Перечень практических заданий по дисциплине




Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине

«Менеджмент»

 

  Понятие, цели и задачи менеджмента. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Роль менеджмента в современном обществе.
  1.Понятие мотивации. Исторический аспект проблемы. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента в условиях модернизации экономики РК в рамках государственных программ
  Сущность и взаимосвязь функции менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента.
  1.Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления. Ориентиры деятельности современного руководителя в свете Послания «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»
  Понятие и классификация методов менеджмента
  Сущность и необходимость контроля в организации. Виды и этапы контроля. Принципы осуществления контроля.
  Управленческая информация: виды и способы передачи. Структура коммуникационного процесса. Формальные и неформальные коммуникации. Проблема слухов.
  Понятие и характеристика стилей руководства: авторитарный, демократический, либеральный.
  Содержание и виды управленческих решений. Процесс и методы принятия решений.
  Закономерности существования неформальных групп в организации. Управление неформальной организацией.
  Личность, формы власти и влияния, и авторитет менеджера. Квалификационные требования к современному менеджеру.
  Делегирование полномочий и его роль в эффективной деятельности организации
  Управление конфликтами в трудовых коллективах: типы, причины, методы разрешения конфликтов. Стрессоустойчивость персонала.
  Организация проведения деловых совещаний и переговоров. Оптимальное использование рабочего менеджмента (time-management).
  Собеседование как способ отбора и приема персонала
  Национальные модели менеджмента, их особенности и характеристика. Координация управленческих звеньев в решении вопросов социальной модернизации.
  Организация проведения переговоров (подготовка, проведение переговоров, решение проблемы и завершение переговоров, анализ деловых переговоров, условия эффективности переговоров)
  Содержание и методы планирования. Виды планов, их характеристика и взаимосвязь.
  Карьера ее виды, этапы и характеристика.
  Основные этапы развития менеджмента. Основные школы управления.
21. 22. 23. 24. 25. Полномочия и ответственность. Виды полномочий Этика делового общения. Телефонное общение. Сущность инновационного менеджмента, производственного менеджмента, кадрового менеджмента. Имидж менеджера. Разработка структуры организации. Типы организационных структур. .  
   

Перечень практических заданий по дисциплине

«Менеджмент»

Задача 1. Вы начальник отдела. Получили задание и едете в командировку. В аэропорту случайно встречаете свою подчиненную – молодую сотрудницу, которая уже две недели не работает. Вам сказали, что она болеет. А вы видите ее не только в полном здравии, но и отдохнувшей и даже как показалось вам, похорошевшей. Она кого - то с большим нетерпением встречает в аэропорту. Во вверенном вам отделе полный завал, не хватает сотрудников, срываются сроки выполнения работ.

Вопросы:

-Что вы скажете своей сотруднице? С чего начнете разговор?

-Чем должен завершиться этот инцидент?

Задача 2 Вы опытный, давно работающий, авторитетный начальник отдела. В канун праздника вы от своего отдела представили фамилии нескольких лучших сотрудников для поощрения. Среди тех, кому должны быть вручены грамота и денежные премии, Ахметов, которого вы лично предупредили о необходимости явиться на торжественное собрание, где ему будут вручены грамота и премии. Ахметов вместе со своей семьей явился на торжественное собрание, но грамоту и премию, по неизвестным для вас причинам, ему не вручили. На следующий день, не успев разобраться в причине недоразумения, вы случайно сталкиваетесь с Ахметовым в коридоре.

Вопросы:

-Каковы возможные варианты развития возникшей ситуации?

-Как бы вы повели в каждой из них?

 

Задача 3 Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к вам, чтобы вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Ваша позиция в данной ситуации:

A. Мое дело — не допустить, чтобы они конфликтовали на работе, а решать конфликт — их личное дело.

Б. Лучше всего разобраться в этом общественным организациям.

B. Прежде всего необходимо разобраться в причинах конфликта самому и попытаться найти способ их примирить.

Г. Выяснить, кто из членов коллектива — авторитет для конфликтующих, и воздействовать на людей через него

 

Задача 4 Один из работников вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как вы поведете себя в такой ситуации? Выберите один из следующих вариантов:

A. Поручу выполнить работу за отсутствующего одному из своих подчиненных.

Б. Предложу: «Давайте подумаем вместе, кто возьмет на себя эту работу. Ведь она все равно должна быть сделана. Пусть каждый скажет, что он делает в этот период, а затем мы вместе решим, как выполнить работу заболевшего».

B. Скажу коллективу: «Я очень перегружен работой! Разделите-ка сами между собой работу заболевшего. Выручайте друг друга и весь коллектив. Человек выздоровеет — отработает. За дело!»

Г. Скажу и сделаю так: «Если никто из вас не сможет выполнить его работу, я сам сделаю ее!»

 

Задача 5 Обсудите следующие моменты подготовительного к переговорам этапа:

-каким правилом регулируется количество участников переговоров?

-какую информацию следует получить до того, как сесть за стол переговоров?

-планируя программу переговоров, какую последовательность в их проведении вы предложите:

а) встреча — размещение — отдых — переговоры?

б) встреча — размещение — переговоры — отдых?

-где лучше поставить минеральную воду для участников переговоров?

-вы не хотите, чтобы во время переговоров курили? Вы не возражаете, чтобы во время переговоров курили? Ваши действия?

 

Задача 6 В этой организации существуют взаимоотношения не человека с человеком, а роли с ролью. Подбор кадров осуществляется по формальным признакам на конкурентной основе с последующим продвижением наверх в зависимости от стажа работы и достигнутых результатов. Должностные инструкции предписывают то, что ожидается от каждого работника. Работник, исполняющий какие-то специфические обязанности, должен осуществлять их только рационально, не внося в них своих новаторских идей. Здесь присутствует определенный автоматизм и безличностные отношения.

В результате организация работает, как машина, как хороший часовой механизм: точно, быстро, непрерывно, предсказуемо.

Вопросы:

-Какой тип организации представлен в данной ситуации?

-Назовите положительные и отрицательные качества организации такого типа.

 

Задача 7 Поясните, какую работу вы хотели бы получить после окончания колледжа. Расскажите, используя «пирамиду потребностей» А.Маслоу, почему эта работа привлекает вас

 

Задача 8 Госпожа Петрова открывает свое дело и ей необходимо получить кредит в банке. На решающую встречу она пришла вовремя с необходимым пакетом документов, одетая в джинсы, свитер и кроссовки. Объясните одну из возможных причин отказа банка в кредите.
Что подразумевается под понятием «деловой стиль» для: менеджера – женщины? менеджера – мужчины?

 

Задача 9 Вы работаете менеджером торгового отдела магазина. По результатам второго квартала возглавляемый вами отдел показал лучшие показатели работы. За отличную работу вам объявили благодарность и пообещали дать бесплатную путевку на январь в санаторий «Горячий ключ».
Укажите ошибки мотивации работника.
Разработайте более эффективную систему мотивации.

Задача 10 Покупатель в декабре обнаружил, что на верхней полке, купленного им в июле зимнего пальто, пятна. Покупатель обратился в магазин с требованием принять пальто и возвратить ему деньги. Менеджер торгового зала отказался выполнить его требование, ссылаясь на то, что с момента продажи прошло более 14 дней.
Какой документ регламентирует данную ситуацию?

Правомерен ли отказ менеджера по причине истечения срока предъявления требований?

Как следует поступить в данной ситуации менеджеру?

Ответ обоснуйте.

 

Задача 11 Вы стали руководителем предприятия торговли, на

котором большая текучесть кадров (8%), частые нарушения трудовой

дисциплины и как следствие ухудшение положения предприятия на рынке.

Какое решение должен принять руководитель?

Из каких этапов состоит процесс его принятия?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: