Методические рекомендации




Часто будущие приёмные родители очень волнуются перед встречей с ребёнком и забывают спросить о том, что является важным для принятия решения об устройстве, или о тех особенностях ребёнка, знание которых поможет при установлении контакта с ним. Поэтому можно рекомендовать будущим слушателям брать памятку со списком вопросов на встречу со специалистами учреждения, где находится ребёнок.

3. Упражнение «Чувства»

Цель

• проанализировать чувства всех участников процесса передачи ребёнка в приёмную семью.

Форма проведения

• работа в небольших группах, групповая дискуссия.

Материалы

• чистые листы бумаги, ручки по количеству групп.

Содержание

Ведущий делит участников на группы. Командам даётся задание обсудить и записать чувства, которые, по их мнению, испытывают участники процесса устройства ребёнка в приёмную семью. Каждая команда получает одну из категорий: дети, замещающие родители, кровные родители, специалисты, работающие с детьми (психологи, воспитатели, специалисты по социальной работе, инспектора отделов опеки). Время на работу в команде – 10-15 минут.

После завершения работы каждая команда представляет остальным результаты своего обсуждения. Затем все участники обсуждают, что общего и различного в чувствах каждой группы, как знание и понимание чувств каждого может в процессе устройства ребёнка в семью.

Методические рекомендации

Как правило, в чувствах разных участников процесса будет много общего. Важно подчеркнуть это, а также поставить акцент на том, что понимание чувств другого человека помогает в процессе устройства ребёнка в семью.

4. Мозговой штурм «Что изменится в вашей жизни с приходом ребёнка?»

Цель

• способствовать осознанию того, какие изменения произойдут в жизни с появлением приёмного ребёнка;

• способствовать оценке ресурсов своей семьи и готовности к изменениям.

Форма проведения

• Мозговой штурм в малых группах, общая дискуссия

Материалы

• Чистые листы бумаги, ручки по количеству малых групп

Содержание

Участники занятия делятся на две команды. Разделить участников можно, предложив им рассчитаться на «яблоки» и «апельсины». Яблоки образуют одну команду, апельсины – другую. Каждая команда получает задание собрать как можно больше идей о том, что измениться в жизни их семьи после появления приёмного ребёнка. К каждой команде присоединяется один из ведущих, который помогает организовать мозговой штурм. Время на работы в командах– 10-15 минут.

После этого каждая команда представляет всем результаты своей работы. Ведущие организуют обсуждение, которое должно помочь участникам представить ситуацию более детально. Например, можно предложить задуматься над тем, как изменится обычный распорядок дня: время подъёма, режим питания, работа, занятия в вечернее время. Как изменится семейный бюджет, виды досуга, проведение отпуска. Возможно, кому-то из членов семьи придётся потесниться, т.к. ребёнку будет необходимо собственное пространство. Помимо этого, может измениться характер отношений в семье, круг общения. Когда составлен большой список изменений, ведущий предлагается каждому задуматься, а готов ли он и его семья к таким значительным изменениям в жизни? Есть ли что-то, от чего будет сложно отказаться, даже ради появления ребёнка в семье? Можно дать участникам время подумать, а затем предложить поделиться своими размышлениями и переживаниями.

Подводя итоги упражнения, ведущий подчёркивает, что цель этого упражнения – способствовать оценке ресурсов своей семьи и готовности к изменениям.

Методические рекомендации

Обычно данное упражнение вызывает у слушателей эмоциональный отклик.

Важно стимулировать участников к осознанию и оценке своей готовности к значительным изменениям в жизни. При этом нужно оставаться корректным, т.к. есть опасность, что такое обсуждение может восприниматься как «запугивание». Необходимо помнить, что изменения могут быть как негативные, так и позитивные.

5. Упражнение «Новая машинка»

Цель

• сформировать представление о том, для чего важно обращать внимание на чувства ребёнка;

• потренировать навык отражения чувств.

Форма проведения

• Мини-ролевая игра

Материалы

• Не требуются

Содержание

Ведущий предлагает участникам следующую ситуацию: «Представьте себе, что Ваш четырёхлетний ребёнок (Миша) прибегает в слезах и говорит, что соседский мальчик Вася сломал его новую машинку, которую Вы подарили Мише на день рождения». Ведущий берёт на себя роль Миши, и от имени ребёнка обращается по очереди к каждому участнику тренинга, предлагая отреагировать на обращение ребёнка от имени родителя. Задача второго ведущего – отмечать реакции участников, чтобы можно было к ним обратиться во время обсуждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: