В работе сделана попытка наиболее полно и всесторонне раскрыть структуру управления организации, роль организационной структуры в эффективности управления.




Необходимо заметить, что не существует никаких универсально применимых приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным, хотя существуют подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.

Задача управления осложняется необходимостью анализа научного процесса реальной экономической жизни общества для обеспечения согласованных действий множества людей, участвующих в производстве, перемещении и распределении продукции и услуг при одновременном использовании многообразных ресурсов. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

Основные функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем в его работе "Общее и промышленное управление" в 1916 г., которая была результатом процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека.

Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

Не стоит забывать, что организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. Кроме того, деятельность любой организации всегда связана с различными видами рисков: производственными, финансовыми, инвестиционными. При правильном и умелом руководстве предприятием вероятность риска потерь может быть снижена.

Существуют различные методы оценки риска и способы снижения вероятности потерь при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия. Предприниматель не должен забывать, что нельзя рисковать больше, чем позволяет собственный капитал, забывать о риске и рисковать многим ради малого.

Актуальность рассматриваемой работы заключается в том, что без управляющей структуры предприятия ни одно его структурное подразделение не может либо вообще функционировать, либо функционировать, не давая полной отдачи от производства.

В исследовании были разработаны и обоснованы предложения по совершенствованию системы управления конкретной организации. Управление организацией в наше динамическое время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Подытожим самое основное, что необходимо знать о направлениях совершенствования управления организацией. Все предложенные преобразования системы управления должны обеспечить рост эффективности на основе постоянного технического и организационного совершенствования организации. В социальном аспекте перемены в управлении должны быть направлены на максимальное использование и развитие способностей сотрудников организаций, а также на создание благоприятной психологической атмосферы.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / Абрютина М.С. - М.: «Дело и Сервис», 2000.

2. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителей / Бойдейл Т. - М.: «ИНФРА - М», 1995.

. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. / Кравченко Л. И. - М.: «Высшая школа», 2000.

4. Концепция менеджмента: Учебное пособие / Э. М. Коротков. - М.: «Дека», 1996.

. Управление персоналом предприятия: Учебник / Маслов Е.В. - М. «ИНФРА - М», 2000.

6. Основы менеджмента: Учебник / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992.

. Менеджмент: Учебник / Под ред. профессора М. М. Максимцова - М.: «Юнити», 1998.

8. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник, 2-е изд. / Памбухчиянц В. К. - М.: «маркетинг», 1999.

. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под ред. А.Н.Соломатина. - М.: «ИНФРА-М», 2000.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТИРАЖИРУЕМЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ИСУП), ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА РОССИЙСКОМ

  Название тиражируемой ИСУП Класс Фирма-поставщик в России
ИСУП для крупных предприятий R/3 ERP SAP СНГ
  Baan ERP Альфа-Интегратор - Баан Евразия
  Oracle Applications ERP Oracle CIS
  OneWorld J.D. Edwards ERP Robertson & Blums
ИСУП для средних предприятий SyteLine (разработчик - Symix) CSRP Socap
  MAX (разработчик - MAX International) ERP ICL-КПО ВС (Казань)
  Mfg/Pro (разработчик - QAD) ERP BMS
  iRenaissance CS (разработчик - Ross Systems) ERP «Интерфейс»
  IFS (Industrial & Financial Systems) ERP «Форс»
  PRMS (разработчик - Computer Associates) ERP R-Style
  Axapta (разработчик - Damgaard, Дания) ERP Columbus IT Partner
ИСУП для малых и средних предприятий Concorde XAL (разработчик - Damgaard, Дания) ERP Columbus IT Partner
  Exact ERP Exact Software
  Platinum ERA ERP Platinum Software
  Scala ERP Scala CIS
  LS LIPro Systems (разработчик - LIPro Systems, Германия) ERP «ЛИПро Р»
  Protean (разработчик - Wonderware)   PLC Systems
  NS-2000 (разработчик «Никос-Софт») + Solagem Enterprise (разработчик - Solagem OY) ERP «Никос-Софт»
  «БОСС-Корпорация» (с модулем «Производство») MRP «АйТи»
  Парус 8.х MRP «Парус»
  БЭСТ-ПРО 3.02 MRP II «Интеллект-Сервис»
  SunSystems (фирмы Systems Union) + RB Manufacturing (разработчик - Robertson &Blums) MRP Robertson & Blums
  «Галактика»   «Галактика»
  М-2 MRP «Клиент-серверные технологии»
  АС+ MRP «Борлас»
  «Флагман»   «Инфософт»
  «Монополия»   «Формоза-Софт»
  «Эталон»   «Цефей»
  «Альфа»   «Информконтакт»
  «Аккорд»   «Атлант-Информ»
  «1С:Предприятие 7.7»   «1С»

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ЭЛЕМЕНТЫКАЧЕСТВА, РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ СТАНДАРТАМИ ISO 9000:

. Ответственность руководства.

. Система качества.

. Анализ контракта.

. Управление проектированием.

. Управление документацией.

. Закупки продукции.

. Продукция, предоставленная потребителям.

. Идентификация продукции и ее прослеживаемость.

. Управление процессами.

. Контроль и проведение испытаний.

. Контрольное, измерительное и испытательное оборудование.

. Статус контроля и испытаний.

. Управление продукцией, не соответствующей стандарту качества.

. Корректирующие и предупреждающие действия.

. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка.

. Регистрация данных о качестве.

. Внутренние проверки качества.

. Подготовка кадров.

. Техническое обслуживание.

. Статистические методы.

 


Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Детчинский завод шампанских вин» за 2007 - 2008 гг. (в сопоставимых ценах)

Показатели 2007 год 2008 год 2007 год к 2008 году,%
1.Производственная мощность, тыс. тонн 0.50 0.50  
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс. л 0.354 0.334 94.35
3.Коэффициент использования производственной мощности 0.71 0.66  
4.Товарная продукция,тыс. руб.     94.5
5.Реализованная продукция(объем продаж продукции),тыс. руб.     94.5
6.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 245,176 2128,1 86,8
7.Реализованная продукция на рубль стоимости основных фондов, руб. 13,32 14,50 108,8
8.Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала (работающих),чел.      
9.Реализованная продукция в расчете на одного работающего, тыс. руб. 181,4 171,4 94,5
10.Среднемесячная оплата труда, тыс. руб.     105,9
11.Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.(в т.ч. матер. затр.) 1899,0 1790,0 94,26
12.Прибыль (убыток)от реализации(продажи)продукции, тыс. руб. 356,0 337,0 94,66
13.Затраты на рубль реализованной(проданной) продукции, руб. 0.71 0.71  
14.Рентабельность продукции, % 15,4 15,4 -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: