Вечный поток доходов LedZeppelin





LedZeppelinсовместносWarnerMusicGroupсоздали тематический сайт, приуроченный к юбилею легендарной рок-группы

 

Пока Led Zeppelin откапывали свои любимые старые футболки и пыльные ностальгические фотографии с туров, в месяцы, предшествующие 50-летию группы в этом году, команда Тима Фрейзера-Хардинга из Warner Music Group составляла план заработка на фанатах.

Будучи президентом Warner Music Group по глобальному каталогу записанной музыки, Фрейзер-Хардинг отвечает за все маркетинговые стратегии для огромного скопления несовременных песен звукозаписывающей компании - коллекции, которые включают в себя одни из самых больших хитов за последние несколько десятилетий, а также все наработки, неизданные треки и прочее. К золотому юбилею LedZeppelin, команда создала «генератор логотипов», генерирующий изображения с именами пользователей в оригинальном шрифте группы. Такжепользователи получили «генератор плейлистов», который позволяет людям собирать воедино свои любимые треки «Зепплинов» или просматривать плейлисты, собранные такими исполнителями,как Джек Уайт и Royal Blood. Обе простые цифровые новинки, предназначенные в качестве гарнира для сопровождения больших юбилейных торжеств и выпуска альбома из 30 лучших треков,
сопровождались встроенными функциями, позволяющими фанатам делиться своими персонализированными обложками и плейлистами в социальных сетях.

Скриншот: lz.ledzeppelin.com

 

За первые 10 дней сайт получил более 200 000 уникальных посетителей, пользователи сделали 230 000 логотипов и 20 000 пользовательских плейлистов. «Самый большой наплыв» былблагодаря плейлисту Уайта под маркой «Led Zeppelin x Jack White», который привлекает тысячи пользователей каждый день, что означает постоянный приток денежных средств к Warner Music Group и Led Zeppelin.

«Это как жажда открытий для художника, празднующего свое 50-летие», - говорит Фрейзер-Хардинг в интервью журналу Rolling Stone. «Речь идет о создании правильных инструментов расширения горизонтов для потенциального потребителя. Мы должны думать о потребителе и о том, как он реагирует. Иногда вопрос заключается в том, как мы делаем что-то из ничего».

Маркетинг в старой музыкальной индустрии означал предсказуемость, медлительность и скромную прибыль. Когда компакт-диски стояли во главе индустрии, как главный ходовой товар, отделы лейблов выпускали юбилейные наборы или сборники «Greatest Hits» к юбилеям артистов, но «аппетит» к ним среди всех, кроме самых преданных поклонников, был невелик. В эпоху стремительного расцвета цифрового контента, когда молодые слушатели жаждут открытий, земля перешла под ноги звукозаписывающих компаний, и они призваны стать центрами инноваций и свежего творчества.

«Даже год назад, по сравнению с сегодняшним днем, это очень стремительно» - говорит Фрейзер-Хардинг, 30-летний ветеран индустрии, начавший свою карьеру в качестве менеджера магазина HMV в 80-х годах. «Сейчас действительно интересное время. Когда я смотрю на свою работу, это немного похоже на тот старый трюк Жан-Клода Ван Дамма, где он стоял между двумя грузовиками. В данный момент вы не можете перепрыгнуть с одного грузовика на другой. Вы должны сбалансировать свои акты наследия, которые имеют огромное значение на физических носителях, с вашими более современными актами, которые транслируются лучше».

Монетизация устаревшего каталога больше не является вопросом о выпускесборникови наборовдля фанатов,поскольку этоподразумевает в планах сам артист. Spotify и Apple Music сделали это намного проще. Пока многие современные артисты жалуются на низкие ставки за услуги потоковой передачи музыки, звукозаписывающим компаниям нравится думать о потоковой передаче в рамках концепции«длинного хвоста» и, возможно, источнике вечной прибыли: медленная, но устойчивая струйка денег, которая сбивается в огромный денежный поток через некоторое время. Эта философия особенно хорошо работает для артистов, у многих из которых нетбольшой карьеры в данный момент, но либо они имеют несколько долгоиграющих хитов за плечами, либо внезапно считаются полными нового потенциала для покорения молодых потребителей, несмотря на то, что не выпускали музыку годами.

В случае с такой известной группой, как Led Zeppelin, задача состояла в том, чтобы создать простой, но не слишком примитивно выглядящий способ расширить аудиторию. Для подобных «смутных» задач отделы каталогов пробуют разные стратегии, в том числе просят современных артистов публично рассказать о своих более старых источниках вдохновения, что может привести к значительной волне потоков от любопытноймолодежи. «Не каждый постоянно использует на своем телефоне Shazam, поэтому мы можем найти другие способы общения со старой музыкой через маркетинг и взаимодействие с фанатами», - говорит Фрейзер-Хардинг.

Но если говорить о Shazam: звукозаписывающие компании также все чаще соперничают за рынок людей, которые вечно задаются вопросом «Что это была за песня?» Людей, которые что-то слышат в телешоу, рекламе или на улице и сразу хотят снова это послушать. «Любители музыки и индустрия уделяют много внимания нашим чартам, потому что «шазамы»артиста представляют чистую связь между музыкой, фанатами и тем, что происходит в духе музыки в тот момент», - Джен Уолш, старший Директор Shazam в Apple Music рассказывает журналу Rolling Stone. «В некоторых случаях, более старый трек, использованный в правильном духе времени, может получить больше внимания, чем даже традиционный релиз трека»: когда в эпизоде ​​Game of Thrones фигурировала песняFlorence and the Machine’s«Jenny of Oldstones» поверх титров, 300 000 человек запросили песню на Shazam в течение первых 24 часов.

Слушателям все равно, в каком году была выпущена песня,их заботит только то, нравится ли им её звучание. Shazam рассказывает Rolling Stone, что песня «Truth Hurts» певицы Lizzoв 2017 году стала хитом номер один в чартах,когда была показана в насыщенном музыкой фильме от Netflix «Someone Great». Вэто же время ее нынешний сингл «Juice» занял 52-е место. Песня Тиффани 1987 года «I Think We’re Alone Now» получил 42% «шазамов» за все время после того, как он появился в сериале Netflix 2019 года «The Umbrella Academy». Также несколько треков с 1940-х по 1970-е годы поднялись в глобальных чартах компании,когдаих услышали люди на фоне в фильме «Avengers: Endgame».

Такие сервисы, как Apple Music, Amazon Music и Spotify, являются наиболее популярными способами прослушивания музыки, и рост их популярности продолжается. По словам Фрейзера-Хардинга, эпоха потокового вещания дает возможность «буквально делать деньги из ничего».

Бурный темпразвития культурной памяти сопровождается одним главным недостатком. «Моменты могут длиться гораздо короче, чем раньше», - говорит Фрейзер-Хардинг. «Если вы не реагируете быстро, вы пропустили это и должны двигаться дальше».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: