ВАР. 2 ХОРДОВЫЕ. ПОЗВОНОЧНЫЕ. Рыбы. Амфибии. Рептилии.




1. Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника

1. формирование бластулы

2. дробление зиготы

3. формирование трёх зародышевых листков

4. образование гаструлы

2. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует о родстве

1. хрящевых и костных рыб 3. ланцетника и рыб

2. земноводных и рыб 4. пресмыкающихся и рыб

3. У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировались приспособления к перенесению неблагоприятных условий

1. Оцепенение 3. запасание корма

2. перемещение в теплые районы 4. изменение окраски

4. Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО КЛАСС
A. кожа тонкая, слизистая B. дышит при помощи лёгких и влажной кожи C. кожа сухая, органы дыхания – лёгкие D. сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке E. сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке F. размножается в воде 1. Земноводные 2. Пресмыкающиеся

5. У бесчерепных животных скелет

1. Костный 3. хрящевой

2. состоит из хитина 4. представлен хордой

6. Признаки, отличающие земноводных от других позвоночных

1. расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник

2. сердце с неполной перегородкой в желудочке

3. голая слизистая кожа и наружное оплодотворение

4. замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце

7. Большой и малый круги кровообращения имеют

1. Земноводные 3. ланцетники

2. костные рыбы 4. хрящевые рыбы

8. Жаберные щели, прикрытые жаберными крышками, имеют

1. Земноводные 3. пресмыкающиеся

2. хрящевые рыбы 4 костные рыбы

9. Змеи отличаются от ящериц

1. наличием рогового покрова 3. питанием живой добычей

2. отсутствием подвижных век 4. способностью прятаться в норы

10. Ротовое отверстие на нижней стороне головы, жаберные щели, не прикрытые жаберными крышками, имеют

1. акулы и скаты 3. сазаны и карпы

2. щуки и окуни 4. осетры и белуги

11. У позвоночных животных с постоянной температурой тела и высоким уровнем обмена веществ клетки снабжаются кровью

1. Венозной 3. смешанной

2. Артериальной 4. насыщенной углекислым газом

12. Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки

1. появление у головастиков парных конечностей

2. оплодотворение икры самцами

3. исчезновение хвоста

4. откладка самками икры в воду

5. появление личинок с ветвистыми наружными жабрами

13.

13. У каких позвоночных животных в процессе эволюции впервые появились трёхкамерное сердце и лёгкие?

1. Земноводные 3. пресмыкающиеся

2. Рыбы 4. птицы

14. Установите соответствие между признаком животного и классом

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО КЛАСС
A. дыхание лёгочное и кожное B. оплодотворение наружное C. кожа сухая, без желёз D. постэмбриональное развитие с превращением E. размножение и развитие происходят на суше F. оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка 1. Земноводные 2. Пресмыкающиеся

15. У каких позвоночных животных впервые появились пятипалые конечности?

1. Птиц 3. млекопитающих

2. Пресмыкающихся 4. земноводных

16. Позвоночные, откладывающие на суше крупные оплодотворённые яйца, защищённые плотной оболочкой, – это

1. Хвостатые земноводные 3. Плацентарные

2. Пресмыкающиеся 4. Сумчатые

17. Установите соответствие между признаком рыб и классом

ПРИЗНАК РЫБ КЛАСС
A. Характерно внутреннее оплодотворение. B. Рот расположен на брюшной стороне тела. C. Для ряда видов характерны миграции во время нереста. D. Жабры прикрыты жаберными крышками. E. Наличие плавательного пузыря у большинства особей 1. Хрящевые рыбы 2. Костные рыб

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для пресмыкающихся характерны

1. снабжение клеток внутренних органов тела артериальной кровью

2. размножение на суше

3. внутреннее оплодотворение

4. членистое тело

5. постоянная температура тела

6. прямое развитие

19. Установите соответствие между особенностями строения и классами животных

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛАССЫЖИВОТНЫХ
A. трёхкамерное сердце B. деление позвоночника на хвостовой и туловищный отделы C. один круг кровообращения D. парные лёгкие E. наличие шейного позвонка F. кожа голая, покрытая слизью 1. Костные рыбы 2. Земноводные

20. Боковая линия имеется у

1. детёнышей морских котиков 3. взрослых гренландских тюленей

2. головастиков лягушек 4. зародышей крокодилов

21. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1. образование костного панциря у черепах

2. живорождение у млекопитающих

3. большие крылья у стрекозы

4. длинные ноги у кузнечика

5. отсутствие нервной системы у рака-паразита – саккулины

6. отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

22. Укажите неверное утверждение. Идиоадаптации ведут к

1. увеличению численности вида

2. расселению особей на новые территории

3. общему подъему организации

4. возникновению приспособлений к среде обитания

23. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции

1. кистепёрые рыбы 4. пресмыкающиеся

2. стегоцефалы 5. бесчерепные хордовые

3. птицы и млекопитающие

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2)Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3)По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4)Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5)Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6)Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7)К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

25. Установите соответствие между характеристиками и классамиживотных,

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫЖИВОТНЫХ
A. Кожа содержит множество желёз. B. Тело покрыто роговыми чешуйками. C. Имеются трахея и система бронхов. D. Шейный отдел представлен одним позвонком. E. Грудная клетка отсутствует. F. Имеется неполная перегородка в желудочке сердца 1. Пресмыкающиеся 2. Земноводные

26. Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития

1.плоские черви4. одноклеточные животные

2.кишечнополостные 5. кольчатые черви

3.колониальные одноклеточные организмы 6. членистоногие

27. Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен

ПРИЗНАК РЫБ КЛАСС
A. жаберные щели открываются наружу B. рот смещён на брюшную сторону тела C. большинство представителей имеют плавательный пузырь D. костный скелет E. жабры прикрыты жаберными крышками 1. Хрящевые рыбы 2. Костные рыбы

28. Змеи могут заглатывать добычу, во много раз превы­шающую диаметр их тела, благодаря

1. небольшому количеству зубов и объемному желудку

2. уплощенной голове и широкой пасти

3. подвижности челюстных костей

4. большим размерам головы и тела

29. Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит

ЖИВОТНЫЕ ОРГАНЫДЫХАНИЯ
A. морская черепаха B. акула C. зеркальный карп D. крокодил E. водяной уж F. прудовая лягушка 1. легкие 2. жабры

30. Установите соответствие между признаком и путём достижения организмом биологического прогресса в эволюции, для которого он характерен

ПРИЗНАК ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
A. мелкие эволюционные изменения B. образование типов и классов животных C. частные приспособления к среде обитания D. общий подъём организации E. появление новых систем органов F. усиление узкой специализации 1. ароморфоз 2. идиоадаптация

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: